УИД 35RS0015-01-2019-000178-77
Дело № 2а-131/2019
Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2019 года.
В окончательной форме решение изготовлено 25 июня 2019 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кичменгский Городок 25 июня 2019 года.
Кичменгско-Городецкий районный суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Шемякиной Р.В.,
при секретаре Згурской И.А.,
с участием прокурора района Черепанова С.В.,
административного истца Зародова А.М., административного ответчика Летовальцевой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Кичменгско-Городецкому району Зародова А.М. к Летовальцевой О.Н. о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений при административном надзоре,
установил:
Летовальцева (добрачная фамилия Шубарина) О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуждена <данные изъяты> районным судом <данные изъяты> области 20 декабря 2012 года по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч.3 ст. 69 УК РФ за совершение трех тяжких преступлений к одному году шести месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком один год шесть месяцев.
Постановлением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 29 июля 2013 года условное осуждение по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 20 декабря 2012 года Летовальцевой О.Н. отменено и она направлена для исполнения наказания в исправительную колонию общего режима сроком на один год шесть месяцев. Летовальцева О.Н. освободилась по данному приговору по концу срока 28 января 2015 года. Срок погашения судимости наступает 28 января 2021 года.
Решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 19 июня 2017 года, вступившим в законную силу 30 июня 2017 года, Летовальцевой О.Н. установлен административный надзор сроком на 2 года, исчисляемый со дня вступления в законную силу и в отношении Летовальцевой О.Н. установлены следующие ограничения: являться на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23 часов до 06 часов.
Срок административного надзора у Летовальцевой О.Н. заканчивается 29.06.2019.
Начальник ОМВД России по Кичменгско-Городецкому району Зародов А.М. обратился в суд с административным иском о продлении Летовальцевой О.Н. срока административного надзора на 6 месяцев, то есть по 29.12.2019 и дополнении ранее установленных ограничений в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В обоснование административного иска указано, что в течение срока административного надзора Летовальцева О.Н. на путь исправления не встала, за период с 02.07.2018 она 10 раз привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный истец Зародов А.М. заявленные требования поддержал, дополнил, что контроль за Летовальцевой О.Н. затруднен, так как она ведет бродяжнический образ жизни, злоупотребляет спиртным, по месту жительства часто не бывает.
Административный ответчик Летовальцева О.Н. с продлением срока административного надзора и вменением дополнительных ограничений согласна, законность привлечения её к административной ответственности не оспаривала, пояснила, что из дома уходит по причине ссор с мужем и братом.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора Черепанова С.В., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных отношений.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 и ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом последнее из перечисленных ограничений является обязательным.
Частью 3 этой же статьи установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как следует из административного дела, Летовальцева (ранее Шубарина) О.Н. приговором <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 20 декабря 2012 года осуждена за совершение трех преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, которые относятся к категории тяжких преступлений. Согласно справке ИЦ УМВД России по <данные изъяты> области Летовальцева О.Н. освободилась по отбытию наказания 28 января 2015 года. На основании п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ в редакции, действовавшей на день совершения преступления, срок погашения судимости по приговору от 20 декабря 2012 года у Летовальцевой О.Н. наступает 28 января 2021 года.
Решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 19 июня 2017 года, вступившим в законную силу 30 июня 2017 года, Летовальцевой О.Н. установлен административный надзор сроком на 2 года, исчисляемый со дня вступления в законную силу, и в отношении Летовальцевой О.Н. установлены следующие ограничения: являться на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23 часов до 06 часов.
В период административного надзора, то есть с 02.07.2018 Летовальцева О.Н. 10 раз привлечена к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, против общественного порядка и общественной безопасности.
Так, Летовальцева О.Н. привлечена к административной ответственности постановлениями зам.начальника ОМВД России по Кичменгско-Городецкому району от 05.07.2018 по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 2000 рублей за проживание по недействительному паспорту; мирового судьи <данные изъяты> области по судебному участку № от 02.10.2018 по ч. 1 ст. 19.24 к административному аресту сроком 4 (четверо) суток за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 00 минут отсутствовала по месту пребывания; от 05.12.2018 по ст. 20.21 КоАП РФ к административному аресту на 2 суток за то, что ДД.ММ.ГГГГ в общественном месте на <адрес>, находилась в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; от 22.01.2019 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ к административному аресту на 1 сутки за неуплату административного штрафа; от 22.01.2019 по ст. 19.13 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 рублей за заведомо ложный вызов ДД.ММ.ГГГГ полиции; от 22.01.2019 по ст. 19.13 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 рублей за заведомо ложный вызов ДД.ММ.ГГГГ полиции; от 19.03.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному аресту сроком 10 суток за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 00 минут отсутствовала по месту жительства без уважительной причины; от 19.01.2019 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ административному аресту сроком 1 сутки за неуплату административного штрафа; от 19.03.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному аресту сроком 10 суток за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 15 минут отсутствовала по месту жительства без уважительной причины; по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному аресту сроком 10 суток за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 15 минут отсутствовала по месту жительства без уважительной причины; по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному аресту сроком 10 суток за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 50 минут отсутствовала по месту жительства без уважительной причины.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административных правонарушениях и постановлениями по делам об административных правонарушениях, которые Летовальцевой О.Н. не обжалованы и вступили в законную силу.
Из бытовой характеристики, выданной администрацией сельского поселения Кичменгское от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Шубарина проживает в <адрес> с мужем и братом. Летовальцева занимается бродяжничеством, злоупотребляет спиртными напитками, нигде не работает. По характеру малообщительна, скрытна.
Из справки-характеристики УУП ОМВД России по Кичменгско-Городецкому району следует, что Летовальцева О.Н. характеризуется неудовлетворительно, в быту злоупотребляет спиртными напитками, в круг общения входят лица, ведущие антиобщественный образ жизни. По характеру малообщительная, изворотлива, склонна ко лжи.
Ввиду доказанности фактов совершения Летовальцевой О.Н. административных правонарушений против порядка управления и общественного порядка и общественной безопасности, несоблюдения ею административных ограничений, установленных судом, с учетом характеристики УУП и бытовой характеристики, Летовальцевой О.Н. следует продлить срок административного надзора и дополнить ранее установленные ограничения второй обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку при проведении дополнительной регистрации будет усилен контроль и возможно проведение профилактической работы, направленной на предупреждение совершения ею административных правонарушений и преступлений.
На основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст. ст. 1, 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2017 ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░.