КОПИЯ
По делу № 2а-38/2023
УИД 52RS0054-01-2022-000605-38
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
09 января 2023 года г. Чкаловск
Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Звягенцева С.Н., при секретаре судебного заседания Лицовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 к Белову Сергею Александровичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Нижегородской области (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № 18 по Нижегородской области) обратилась в суд с административным иском к Белову С.А., просит взыскать недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 115 834,00 рубль, пеня в размере 202,71 рубля (КБК налог 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022100110 ОКТМО 22755000), на общую сумму 116 036,71 рублей.
В обоснование административного иска указано, что в Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области состоит в качестве налогоплательщика Белов С.А., ИНН №, и в соответствии с п.1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с приказом ФНС России от 16.07.2020 № ЕД-7-12/477@ функции по урегулированию и взысканию задолженности в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, зарегистрированных на территории Нижегородской области, из территориальных налоговых органов Нижегородской области переданы в Межрайонную ИФНС России № 18 по Нижегородской области.
Согласно сведений, представленных регистрирующим органом в Межрайонную ИФНС России № 5 по Нижегородской области, ответчик в соответствии с положениями главы 28 НК РФ и Закона Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З «О транспортном налоге» (принят постановлением ЗС НО от 28.11.2002 № 297-III) является плательщиком транспортного налога, т.к. на нем в установленном законом порядке зарегистрированы (были зарегистрированы) транспортные средства:
- прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: №, марка/модель <данные изъяты>, год выпуска 1988, дата регистрации 27.12.1994;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 1999, дата регистрации права 22.07.2005, дата утраты права 11.06.2022;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 1999, дата регистрации права 12.08.2005, дата утраты права 11.06.2022;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 1999, дата регистрации права 25.04.2006, дата утраты права 10.06.2022;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2008, дата регистрации права 24.06.2008, дата утраты права 10.06.2022;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, VIN: год выпуска 1996, дата регистрации права 22.03.2005, дата утраты права 07.04.2012.
В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами налоги были исчислены налоговым органом (расчет налога по каждому объекту налогообложения, с указанием налоговых ставок, налоговой базы за каждый налоговый период отражены в налоговых уведомлениях, имеющихся в материалах дела) предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налогового уведомления: от 01.09.2021 г. № 33455368. Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик данный налог не оплатил. На основании положений ст. 75 НК РФ ответчику были начислены пени.
В связи с возникновением у ответчика недоимки по налогам и пени, в соответствии с нормами ст. 69 НК РФ ему было направлено через личный кабинет налогоплательщика требование от 09.12.2021 № 61194. Данное требование ответчик так же не оплатил.
Налоговый орган обратился в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени. Заявление было удовлетворено, выдан судебный приказ № 2а-211/2022 от 18.02.2022 г. Ответчик в установленный срок представил свои возражения. Судебный приказ определением от 20.04.2022 г. был отменен на основании поступивших от должника возражений.
По данным лицевого счета налогового органа установлено, что на момент подачи заявления ответчиком суммы недоимки, взыскиваемые в приказном производстве, в полном объеме не погашены. В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность всего в размере 116036,71 руб., в том числе, транспортный налог с физических лиц в размере 115 834,00 руб. (налог начислен по налоговому уведомлению № 33455368 от 01.09.2021 за налоговый период 12 месяцев 2020 год по сроку уплаты 01.12.2021 в сумме 625,00 за прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: №, марка/модель <данные изъяты>, год выпуска 1988, дата регистрации 27.12.1994, в сумме 32 895,00 руб. за автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 1999, дата регистрации права 22.07.2005, дата утраты права 11.06.2022, в сумме 28305,00 руб. за автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 1999, дата регистрации права 12.08.2005, дата утраты права 11.06.2022 в сумме 28 305,00 руб., за автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 1999, дата регистрации права 25.04.2006, дата утраты права 10.06.2022, в сумме 25 704,00 руб. за автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2008, дата регистрации права 24.06.2008, дата утраты права 10.06.2022, требование об уплате № 61194 от 09.12.2021), пеня в размере 202,71 руб. (в соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ, расчет пени приложен к требованию с указанием недоимки, на которую начислены пени, и с указанием периода, за который рассчитана взыскиваемая сумма пени). Согласно указанному расчету пени начислены по требованию № 61194 от 09.12.2021 за период с 02.12.2021 по 08.12.2021 на недоимку за налоговый период 2020 год, взыскиваемую в данном производстве (л.д. 4-5).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в исковом заявлении указана просьба о рассмотрении дела в отсутствии административного истца.
Административный ответчик Белов А.С. в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения административного дела извещался надлежащим образом.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, оценив, согласно ст., ст. 60 - 61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков- организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. Абзацем 1 ст. 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей".
В свою очередь, ч. 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Законом Нижегородской области № 71-З от 28.11.2002 "О транспортном налоге" по Нижегородской области с последующими изменениями и дополнениями, установлены ставки налога в зависимости от мощности автомобиля.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Судом установлено, что Белов С.А. являлся собственником следующих объектов налогообложения: прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: №, марка/модель <данные изъяты>, год выпуска 1988, дата регистрации 27.12.1994г.; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 1999, дата регистрации права 22.07.2005г., дата утраты права 11.06.2022г.; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 1999, дата регистрации права 12.08.2005г., дата утраты права 11.06.2022г.; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: № марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 1999, дата регистрации права 25.04.2006г., дата утраты права 10.06.2022г.; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2008, дата регистрации права 24.06.2008г., дата утраты права 10.06.2022г..
Исходя из ставок транспортного налога, установленных Законом Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З "О транспортном налоге", за 2020 год Белову С.А. производилось начисление транспортного налога, в сумме 115 834,00 руб., направлялось налоговое уведомление № 33455368 от 01.09.2021, со сроком оплаты до 01.12.2021 г.
В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога начислены пени в размере 202 руб. 71 коп. за период с 02.12.2021 г. по 08.12.2021 г. на недоимку за налоговый период 2020 г.
Суд проверил расчет налога и пени, признает расчеты правильными, ответчиком данные расчеты не оспорены, доказательств оплаты налога не представлено.
Сумма задолженности по транспортному налогу и пени административным ответчиком не оспаривается, доказательств оплаты задолженности не предоставлено.
Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Материалами дела подтверждено и сторонами не отрицается, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и добровольно в полном объеме возложенную на него обязанность не исполнил, требования налогового органа об уплате налога и пени оставил без удовлетворения; в нарушение требований статьи 62 КАС РФ доказательств погашения налоговой задолженности по транспортному налогу и пени ответчик суду не представил.
Сумма налога определена и пени начислены в соответствии с вышеприведенными нормами закона о налогах и сборах, на основании полученных в порядке статьи 85 Налогового кодекса РФ сведений компетентных органов о наличии транспортных средств, зарегистрированных на имя ответчика, математический расчет задолженности является правильным, административным ответчиком в установленном порядке не оспорен.
МИФНС № 18 по Нижегородской области налогоплательщику было направлено требование № 61194 от 09.12.2021 г. об уплате транспортного налога в сумме 115 834,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 202,71 руб., со сроком исполнения до 25.01.2022 г.
В связи с неисполнением Белова С.А. обязанности по уплате транспортного налога и пени Межрайонная ИФНС России № 18 по Нижегородской области обратилась 18.02.2022 г. к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Чкаловского судебного района Нижегородской области от 20.04.2022 года судебный приказ № 2а-211/2022 г. от 18.02.2022 г. был отменен на основании заявления Белова С.А..
С настоящим иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени Межрайонная ИФНС России № 18 по Нижегородской области обратилась 17.10.2022 г., установленный шестимесячный срок на обращение в суд административным истцом о взыскании недоимки по транспортному налогу не пропущен.
Разрешая настоящий административный спор, применительно к положениям статьи 57 Конституции Российской Федерации о безусловной государственной значимости налоговых платежей, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме, так как налог в бюджет добровольно ответчиком не уплачен.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Таким образом, поскольку административный истец Межрайонная инспекция ФНС России № 18 по Нижегородской области освобождена от уплаты государственной пошлины, при этом суд не располагает данными об освобождении от уплаты судебных расходов ответчика, суд находит подлежащим взысканию с Белова С.А. в доход бюджета государственную пошлину в размере 3 520,73 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 18 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 115 834, 00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 202, 71 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ № ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ 780-095, ░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 18 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 1205200049383, ░░░ 5261128357 ░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 115 834 (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 00 ░░░░░░ (░░░ 18210604012021000110), ░░░░ ░ ░░░░░░░ 202 (░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 71 ░░░░░░░ (░░░ 18210604012022100110, ░░░░░ 22755000), ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 116 036 (░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 61 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ (░░░): № 03100643000000013200 ░ ░░░: 012202102, ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░/░░░ 5248015587/524801001).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3 520 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░ 73 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.