«<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2023 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В.,
при секретаре Жигулиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Оренбургской области к Громову Евгению Владимировичу о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 15 по Оренбургской области обратилась в суд с иском к ответчику Громову Е.В. о взыскании обязательных платежей, свои требования, мотивируя тем, что за Громовым Е.В. зарегистрированы: транспортное средство, мощностью 96,00 л.с. (право собственности с 06.12.2000 по 31.12.2016) - ПАЗ 3205, г/з <данные изъяты>. г/в 1994, VIN <Номер обезличен> транспортное средство мощностью 367,00 л.с. (право собственности с 14.11.2017 по настоящее время) - ЛЕКСУС LX570, г/з <Номер обезличен>, г/в 2017, VIN <Номер обезличен>, соответственно, он является плательщиком транспортного налога, направленные в адрес налогоплательщика уведомления, требования не исполнены, вынесенный в отношении должника судебный приказ отменен по возражениям должника, в связи с чем просит взыскать с Громова Е.В. задолженность по налогу в общей сумме65 225,85 рублей, в том числе: транспортный налог за 2018 год в сумме 65 000,92 рублей; пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 224,93 рубля за период с 03.12.2019 по 18.12.2019.
В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил исковые требования, просив взыскать с Громова Е.В. задолженность по обязательным платежам в общей сумме 45 800,92 рублей, в том числе: транспортный налог за 2018 год в сумме 45 800,92 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, уточненные исковые требования поддержал.
В судебном заседании административный ответчик не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пункт 1 статьи 23 НК РФ устанавливает обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с положениями статьи 75 НК РФ несвоевременная уплата налога является условием начисления пени. За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.
Статьей 48 НК РФ предусмотрены два срока обращения в суд налогового органа. Первый срок составляет шесть месяцев и начинает течь со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, второй - со дня отмены судебного приказа о взыскании налога и также составляет шесть месяцев. Нарушение каждого из указанных процессуальных сроков влечет отказ в удовлетворении соответствующего иска (заявления).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в налоговый орган для исчисления транспортного налога Управлением ГИБДД УМВД по Оренбургской области представлены сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
На имя ответчика Громова Е.В. зарегистрированы транспортные средства: автобус ПАЗ 3205, г/з <Номер обезличен> г/в 1994, VIN <Номер обезличен>, мощностью 96,00 л.с. (право собственности с 06.12.2000 по 31.12.2016); автомобиль ЛЕКСУС LX570, г/з <Номер обезличен>, г/в 2017, VIN <Номер обезличен>, мощностью 367,00 л.с. (право собственности с 14.11.2017 по настоящее время).
На основании ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно статье 6 Закона Оренбургской Области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» ставки транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. установлена в размере 15,00 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л. с. - 50,00 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л. с. - 75,00 рублей, свыше 250 л.с. 150,00 рублей.
В соответствии с действующим налоговым законодательством административному ответчику исчислен транспортный налог за 2018 год: в отношении ПАЗ 3205, г/з <Номер обезличен> в сумме 4 800.00 рублей (расчет налога: 96,00 л.с. * 50,00 * 12/12 = 4 800); в отношении ЛЕКСУС LX570, г/з <Номер обезличен> в сумме 60 555,00 рублей (расчет налога: 367,00 л.с. * 150,00 * 12/12 * 1,10 = 60 555). Транспортный налог за 2018 год уплачен в размере 354,08 рубля (платеж 18.08.2022). Оставшаяся задолженность по транспортному налогу составляла 65 000,92 рублей. Межрайонной ИФНС России № 12 по Оренбургской области было произведено уменьшение транспортного налога за 2018 год по транспортному средству ПАЗ 3205, г/з <Номер обезличен> на сумму 4 800.00 рублей
В связи с тем, что налогоплательщиком транспортный налог за 2014, 2015, 2016 уплачен в полном объеме, образовавшаяся переплата за 2014, 2015, 2016 в соответствии со статьей 45 НК РФ зачлась в счет погашения транспортного налога за 2018 год по транспортному средству ЛЕКСУС LX570, г/з <Номер обезличен> в размере 14 400,00 рублей.
В соответствии со статьями 69 и 70 НК РФ Громову Е.В. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от 19.12.2019 <Номер обезличен> со сроком уплаты до 20.01.2020.
В соответствии с главой 11.1 КАС РФ Межрайонная ИФНС № 15 по Оренбургской области обратилась к мировому судье судебного участка № 7 Дзержинского района г. Оренбурга с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу.
Судебный приказ вынесен мировым судьей судебного участка № 7 Дзержинского района г. Оренбурга, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа 21.05.2022.
21.09.2022 мировым судьей судебного участка № 7 Дзержинского района г. Оренбурга вынесено определение об отмене судебного приказа от 21.05.2020 <Номер обезличен>. В Дзержинский районный суд г. Оренбурга административный истец обратился 06.03.2023.
Суд, удовлетворяя административные исковые требования, исходит из того, что налоговым органом соблюден порядок обращения в суд, предусмотренный ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ, расчет задолженности судом проверен и признается верным, административным ответчиком доказательства уплаты транспортного налога не представлены, приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы составит 1 574,03 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 45 800,92 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 45 800,92 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 574,03 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>