Дело № 2а-71/2022
УИД 35RS0019-01-2021-002576-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сокол 10 февраля 2022 года
Вологодская область
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Б.,
при секретаре Мотовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гаврилова О.В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, Отделению судебных приставов по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Трубиной Е.В. о признании незаконным действий (бездействия) должностных лиц, возложении обязанности устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Гаврилов О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделению судебных приставов по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам (далее ОСП по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам) Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее УФССП России по Вологодской области) о признании незаконным действий (бездействия) должностных лиц, возложении обязанности устранить нарушения, мотивировав требования тем, что постановлением судебного пристава-исполнителя от 15 октября 2021 года в отношении него было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 1 000 рублей 00 копеек в рамках исполнительного производства № 65660/21/35042-ИП.
Данное постановление было направлено ему на сайт госуслуг 15 октября 2021 года. Считает данное постановление незаконным по следующим основаниям.
Постановление по делу об административном правонарушении № 18810176210356025086 от 25 марта 2021 года он не получал, узнал о штрафе только 15 октября 2021 года в момент, когда зашёл в личный кабинет на госуслуги и увидел, что поступило постановление о взыскании исполнительского сбора. Все штрафы он оплачивает своевременно, так как на госуслугах подключена услуга «оповещение о штрафах». До настоящего времени данный штраф не найден. Кроме того, на телефоне установлено приложение «Росштрафы», которое также данный штраф не находит. Постановление о возбуждении исполнительного производства он также не получал, оно не приходило ему ни по почте, ни на госуслуги.
Таким образом, нарушены требования ФЗ «Об исполнительном производстве», он был лишён возможности реализовать своё право на добровольное погашение задолженности. Срок для добровольного исполнения составляет 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Следовательно, он был лишён возможности добровольно исполнить обязанность по уплате штрафа, чтобы избежать начисления исполнительского сбора.
18 октября 2021 года в ОСП он подал заявление об отмене постановления о взыскании исполнительного сбора. 29 октября 2021 года на сайт госуслуг поступило сообщение с ответом о том, что исполнительное производство по взысканию штрафа окончено, но открыто новое исполнительное производство от 26 октября 2021 года по взысканию с него исполнительского сбора.
Просит признать незаконными действия административного ответчика ОСП по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам УФССП России по Вологодской области о взыскании исполнительного сбора по постановлению от 15 октября 2021 года в рамках исполнительного производства № 65660/21/35042-ИП; обязать ОСП по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам УФССП России по Вологодской области устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путём отмены постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора.
Протокольными определениями Сокольского районного суда Вологодской области от 28 декабря 2021 года, 12 января 2022 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель ОСП по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам УФССП России по Вологодской области Трубина Е.В., УФССП России по Вологодской области.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам УФССП России по Вологодской области Трубина Е.В. в письменном отзыве просила в удовлетворении искового заявления Гаврилову О.В. отказать, указав в обоснование, что на исполнении в ОСП по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам находилось исполнительное производство № 65660/21/35042-ИП в отношении Гаврилова О.В., возбуждённое 22 июня 2021 года на основании исполнительного документа по делу № 18810176210356025086 от 25 марта 2021 года, выданного ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области (дислокация – г. Ярославль), в пользу взыскателя ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области (дислокация – г. Ярославль), предмет исполнения – административный штраф в размере 500 рублей 00 копеек. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам, в том числе и должнику с установлением ему 5-дневного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа (ШПИ 16213059815773). Должник в установленный срок требование об оплате штрафа не исполнил, в связи с чем 15 октября 2021 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. 25 октября 2021 года исполнительное производство окончено фактическим исполнением, исполнительский сбор не оплачен, выделен в отдельное исполнительное производство. 21 октября 2021 года от должника поступало заявление об отмене исполнительского сбора, в удовлетворении заявления отказано.
Административный истец Гаврилов О.В., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании Гаврилов О.В. поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске, пояснил, что копию постановления о возбуждении исполнительного производства он не получал, при этом постановление о взыскании с него исполнительского сбора он увидел в личном кабинете на сайте госуслуг 15 октября 2021 года, после чего сразу оплатил штраф. Постановление об окончании основного исполнительного производства также было размещено на сайте госуслуг в его личном кабинете. По данному факту он обратился с жалобой, на которую ему было отказано.
Представитель административного истца Гаврилова О.В. по доверенности Гаврилова Л.М., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам, изложенным в иске, пояснила, что постановление о взыскании исполнительского сбора истец получил 15 октября 2021 года, сразу же обратился в ОСП. Вместе с тем, Гаврилов О.В. постоянно находится по месту жительства, поскольку осуществляет уход за инвалидом 1 группы, при этом ни в личном кабинете его, ни по почте ему постановление о возбуждении исполнительного производства не поступало, о наличии штрафа и возбуждении исполнительного производства он узнал только 15 октября 2021 года, когда по госуслугам получил постановление о взыскании исполнительского сбора. Кроме того, указала, что в летний период истец и она проживали в <данные изъяты>, следовательно, не могли получать по месту жительства корреспонденцию. Поскольку истца уведомили ненадлежащим образом, просила иск удовлетворить.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам УФССП России по Вологодской области Трубина Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства. Ранее в судебном заседании судебный пристав-исполнитель ОСП по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам УФССП России по Вологодской области Трубина Е.В. с исковыми требованиями не согласилась, просила отказать в удовлетворении иска по доводам, изложенным в отзыве, суду пояснила, что исполнительное производство в отношении должника Гаврилова О.В. возбуждено 22 июня 2021 года, копия постановления о возбуждении данного исполнительного производства направлена Гаврилову О.В. заказной почтовой корреспонденцией по адресу: <адрес>, при этом заказное письмо возвращено обратно с отметкой «истек срок хранения», что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления, следовательно, Гаврилов О.А. считается надлежащим образом извещенным. 29 июля 2021 года осуществлен возврат данного постановления, после чего было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. 25 октября 2021 года в связи с оплатой штрафа основное исполнительное производство было окончено фактическим исполнением, а взыскание исполнительского сборы было выделено в отдельное производство. В данный период по электронной почте документы не направляли, осуществлялась только отправка их заказной почтовой корреспонденцией. Исчисление 5-дневного срока произведено после 29 июля 2021 года. Электронной почтой документы направляются автоматически на сайт госуслуг, если от гражданина поступила подписка на электронное уведомление. Поскольку Гаврилов О.В. извещен надлежащим образом, просила в удовлетворении иска отказать.
Представители административных ответчиков ОСП по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам и УФССП России по Вологодской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, руководствуясь статьей 150, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), частью 1 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
В соответствии с частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 122 Федерального закона Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее ФЗ № 229-ФЗ), административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу части 1 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из смысла приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решений и действий и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.
На основании статьи 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов наряду с иными возлагается задача по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом РФ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон «Об исполнительном производстве») актов других органов и должностных лиц.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципе законности. Одним из принципов осуществления исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебных приставов-исполнителей, что следует из статьи 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и части 1 статьи 12 Федерального закона «О судебных приставах».
Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В силу статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (пункты 8,17).
В силу частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи. Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
Аналогичные разъяснения содержатся в постановлении Пленума Верховного Суда российской Федерации от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».
В соответствии со статьей 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в том числе в случаях: фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство; возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона и т.д.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал это, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Положения приведённой статьи закрепляют перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель. Указанный перечень исполнительных действий не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В силу пункта 1 статьи 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе, денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
При этом, исходя из положений статей 64, 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа.
В силу статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случаях отмены: 1) судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ; 2) исполнительного документа; 3) постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи. Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно справке ООО УК «Сокол» Гаврилов О.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, с 05 февраля 2010 года по настоящее время.
В судебном заседании установлено, что постановлением старшего инспектора группы по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области от 25 марта 2021 года № 18810176210356025086 Гаврилов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей 00 копеек.
Копия указанного постановления 25 марта 2021 года направлена по месту жительства Гаврилова О.В. по адресу регистрации: <адрес>, Гавриловым О.В. не получена, возвращена отправителю 10 апреля 2021 года (отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15099357460393).
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Сокольскому и Усть – Кубинскому районам УФССП по ВО от 22 июня 2021 года возбуждено исполнительное производство № 65660/21/35042-ИП на основании постановления старшего инспектора группы по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области от 25 марта 2021 года № 18810176210356025086, предмет исполнения: административный штраф в размере 500 рублей 00 копеек, в отношении должника Гаврилова О.В., в пользу взыскателя ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области.
Указанным постановлением должнику Гаврилову О.В. установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 24 Закона об исполнительном производстве лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Статьей 26 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что если повестка, иное извещение доставляются по почте или лицом, которому судебный пристав-исполнитель поручил их доставить, то дата и время их доставления адресату фиксируются на документе, подлежащем возврату в подразделение судебных приставов. Если повестка, иное извещение доставляются иным видом связи, то дата и время их доставления адресату фиксируются установленным способом.
Согласно статье 27 Закона об исполнительном производстве повестка, иное извещение, адресованные гражданину, вручаются ему лично под расписку на подлежащем возврату в подразделение судебных приставов уведомлении о вручении. Если взыскатель или должник не проживает или не находится по адресу, указанному в исполнительном документе, то повестка, иное извещение направляются по месту жительства гражданина. Если лицо, доставляющее повестку, иное извещение, не застанет вызываемого гражданина по месту его жительства, то повестка, иное извещение вручаются кому-либо из проживающих совместно с ним совершеннолетних членов семьи с их согласия. В этом случае адресат считается извещенным. При отсутствии адресата лицо, доставляющее повестку, иное извещение, отмечает на уведомлении о вручении, куда выбыл адресат и когда ожидается его возвращение, или делает отметку об отсутствии таких сведений.
Согласно статье 28 Закона об исполнительном производстве лицо, участвующее в исполнительном производстве, обязано сообщать в подразделение судебных приставов о перемене своего адреса во время ведения исполнительного производства. При отсутствии такого сообщения повестка, иное извещение посылаются по последнему известному адресу указанного лица и оно считается извещенным, хотя бы по этому адресу более не проживает или не находится.
В силу статьи 29 Закона об исполнительном производстве лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, если: 1) адресат отказался от получения повестки, иного извещения; 2) несмотря на получение почтового извещения, адресат не явился за повесткой, иным извещением, направленными по его адресу; 3) повестка, иное извещение направлены по последнему известному месту жительства лица, участвующего в исполнительном производстве, или по адресу, сообщенному им в письменной форме судебному приставу-исполнителю для уведомления данного лица (в том числе по адресу электронной почты), или повестка, иное извещение направлены иным способом, указанным таким лицом, однако лицо направленные повестку, иное извещение не получило; 4) извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, направлено адресату с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 года № 606 утверждены «Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным» (далее Правила).
Пунктами 1,2 Правил предусмотрено, что извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом - исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 29 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - извещение), может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
Федеральная служба судебных приставов обеспечивает размещение в едином личном кабинете лица, участвующего в исполнительном производстве, на едином портале (далее - личный кабинет) извещения, содержание которого соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а также при наличии постановления судебного пристава-исполнителя обеспечивает размещение вместе с извещением копии такого постановления.
Извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в Федеральную службу судебных приставов для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству.
В случае если в течение 15 дней со дня размещения извещения в личном кабинете лицо, участвующее в исполнительном производстве, не осуществляло вход на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также в случае отказа лица, участвующего в исполнительном производстве, от получения извещений посредством единого портала в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, извещение считается недоставленным и судебный пристав-исполнитель выбирает иной предусмотренный законодательством Российской Федерации способ направления извещения лицу, участвующему в исполнительном производстве (пункт 3 Правил).
Извещение также может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, заказным почтовым отправлением, пересылаемым в форме электронного документа, в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи. При этом лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным с момента вручения ему заказного почтового отправления (пункт 8 Правил).
Согласно представленному истцом скриншоту из личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг, отсутствуют сведения о получении Гавриловым О.В. документации по данному исполнительному производству.
Судебный пристав-исполнитель ОСП Трубина Е.В. в суде пояснила, что посредством электронного документооборота (ЛК ЕПГУ) она указанное постановление о возбуждении исполнительного производства должнику не направляла, поскольку необходимо получить от должника подписку на электронное уведомление. Вместе с тем, указала, что в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве должнику направлено указанное постановление посредством почтового отправления.
Согласно реестру почтовых отправлений ОСП по Сокольскому и Усть – Кубинскому районам УФССП по ВО указанное постановление о возбуждении исполнительного производства направлено Гаврилову О.В. по месту его жительства 22 июня 2021 года по адресу: <адрес>, то есть по месту регистрации должника, при этом не получено адресатом, возвращено отправителю 29 июля 2021 года за истечением срока хранения.
Таким образом, постановление о привлечении Гаврилова О.В. к административной ответственности от 25 марта 2021 года и постановление о возбуждении исполнительного производства №65660/21/35042-ИП от 22 июня 2021 года направлено должнику по месту его жительства и регистрации, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления почтовой корреспонденции с почтовым идентификатором 16213059815773, что свидетельствует о надлежащем извещении должника. При этом суд учитывает, что, не обеспечивая по месту регистрации получения корреспонденции, в том числе правоохранительных органов и службы судебных приставов, заявитель принимает на себя риск наступления неблагоприятных последствий совершения или несовершения им процессуальных действий.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Сокольскому и Усть – Кубинскому районам УФССП по ВО от 15 октября 2021 года с Гаврилова О.В. взыскан исполнительский сбор в размере 1 000 рублей 00 копеек, поскольку задолженность по состоянию на 15 октября 2021 года в размере 500 рублей должником Гавриловым О.В. не погашена. Данное постановление получено должником, оплата по основному исполнительному производству произведена должником 18 октября 2021 года в размере 500 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Сокольскому и Усть – Кубинскому районам УФССП по ВО 25 октября 2021 года исполнительное производство окончено на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением.
Постановлением от 08 ноября 2021 года Гаврилову О.В. отказано в удовлетворении заявления (ходатайства) об отмене постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Сокольскому и Усть – Кубинскому районам УФССП по ВО от 15 октября 2021 года.
При этом с жалобами на оспариваемое постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя ОСП по Сокольскому и Усть – Кубинскому районам УФССП по ВО Трубиной Е.В. в порядке подчиненности в УФССП России по Вологодской области Гаврилов О.В. не обращался.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Гаврилова О.В. в полном объеме в связи с отсутствием оснований, поскольку истец надлежащим образом извещен о вынесении должностным лицом постановления о привлечении его к административной ответственности и постановления о возбуждении исполнительного производства по данному постановлению, вместе с тем, в установленный законом срок не оплатил задолженность по исполнительному документу, в связи с чем судебным приставом-исполнителем обоснованно вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, следовательно, права истца не нарушены.
Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.