УИД: 34RS0008-01-2023-000264-85
Дело № 2а-997/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Галаховой И.В.
при секретаре Бессарабовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде 05 июня 2023 года административное дело по административному иску ИФНС по Центральному району г. Волгограда к Родиной М. В. о взыскании задолженности по налоговым платежам,
установил:
ИФНС России по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с названным административным иском, указав, что Родина М.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Центральному району г. Волгограда, является плательщиком налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц. В адрес налогоплательщика направлялось требование об уплате налога № 9995 от 05.08.2022, со сроком уплаты до 21.09.2022, № 22721 от 21.12.2021, со сроком уплаты до 08.02.2022 для уплаты:
- Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня за 2014 год.
Налог за 2014 год в размере 428918,00 руб. взыскан по решению суда №2а-780/2016.
Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, размер которой за 2014 год в период с 21.12.2018 по 31.03.2021 составляет 16026,82 руб., за 2014 год в период с 21.12.2018 по 20.12.2021 составляет 3985,71 руб.
Однако, в указанный срок обязанность по уплате налога на доходы физических лиц, не исполнена.
Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2016-2017 году имел в собственности объект недвижимого имущества:
- №... ОКТМО 18701000, 400066, г. Волгоград, ...А, 219 в соответствии с нормами законодательства на данные объекты был начислен налог за 2017 год в размере 2057,00 руб., за 2016 год в размере 2238,00 руб.
Налог за 2017 год в размере 2057,00 руб. взыскан по решению суда №2а-850/2022.
В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога на основании ст. 75 НК РФ, причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за 2017 год за период с 04.12.2018 по 31.03.2022 в размере 85,06 руб., за 2016 год в период с 07.09.2018 по 31.03.2022 год в размере 201,95 руб., за 2017 год в размере 21,15 руб.
Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 27875154 от 12.07.2018, № 85117930 от 12.04.2018, требование об уплате налога № 9995 от 05.08.2022, со сроком уплаты до 21.09.2022, № 22721 от 21.12.2021, со сроком уплаты до 08.02.2022, однако, до настоящего момента задолженность не погашена.
28 октября 2022 года определением мирового судьи судебного участка № 119 Волгоградской области судебный приказ № 2а-119-2146/2022 в отношении Родиной М. В. был отменен.
На основании изложенного ИФНС по Центральному району г. Волгограда просит суд взыскать в бюджет с Родиной М.В., сумму задолженности по: - налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня за 2017 год за период с 04.12.2018 по 31.03.2022 в размере 85,06 руб., за 2016 год в период с 07.09.2018 по 31.03.2022 год в размере 201,95 руб., за 2017 год в размере 21,15 руб.; - налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня за 2014 год в период с 21.12.2018 по 31.03.2021 составляет 16026,82 руб., за 2014 год в период с 21.12.2018 по 20.12.2021 составляет 3985,71 руб., а всего 20 320,69 руб.
В судебное заседание представитель ИФНС по Центральному району г.Волгограда, административный ответчик Родина М.В. не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
Так как в судебное заседание участвующие в деле лица не явились, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, на основании ч.7 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд находит заявленный ИФНС России по Центральному району г. Волгограда административный иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
На основании ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В порядке п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
На основании абз. 1 п. п. 1 п. 1 статьи 212 НК РФ доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является: материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.
По смыслу пунктов 1, 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
По смыслу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место.
В соответствии с п.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Ставки налога на имущество физических лиц на территории Волгограда установлены Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464 «О положении о местных налогах на территории г. Волгограда».
Судом установлено, что Родина М.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Центральному району г. Волгограда, является плательщиком налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц. В адрес налогоплательщика направлялось требование об уплате налога № 9995 от 05.08.2022, со сроком уплаты до 21.09.2022, № 22721 от 21.12.2021, со сроком уплаты до 08.02.2022 для уплаты:
- Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня за 2014 год.
Налог за 2014 год в размере 428918,00 руб. взыскан по решению суда №2а-780/2016.
Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, размер которой за 2014 год в период с 21.12.2018 по 31.03.2021 составляет 16026,82 руб., за 2014 год в период с 21.12.2018 по ДД.ММ.ГГГГ составляет 3985,71 руб.
Однако, в указанный срок обязанность по уплате налога на доходы физических лиц, не исполнена.
Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2016-2017 году имел в собственности объект недвижимого имущества:
- №..., ОКТМО 18701000, 400066, г. ..., ...А, 219 в соответствии с нормами законодательства на данные объекты был начислен налог за 2017 год в размере 2057,00 руб., за 2016 год в размере 2238,00 руб.
Налог за 2017 год в размере 2057,00 руб. взыскан по решению суда №2а-850/2022.
В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога на основании ст. 75 НК РФ, причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за 2017 год за период с 04.12.2018 по 31.03.2022 в размере 85,06 руб., за 2016 год в период с 07.09.2018 по 31.03.2022 год в размере 201,95 руб., за 2017 год в размере 21,15 руб.
Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 27875154 от 12.07.2018, № 85117930 от 12.04.2018, требование об уплате налога № 9995 от 05.08.2022, со сроком уплаты до 21.09.2022, № 22721 от 21.12.2021, со сроком уплаты до 08.02.2022, однако, до настоящего момента задолженность не погашена.
28 октября 2022 года определением мирового судьи судебного участка № 119 Волгоградской области судебный приказ № 2а-119-2146/2022 в отношении Родиной М. В. был отменен.
Как установлено ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании изложенного, учитывая, что срок исполнения требования № 9995 от 05.08.2022 истек 21.09.2022г., требования № 22721 от 21.12.2021 истек 08.02.2022 г., судебный приказ вынесен 17.10.2022г., отменен 28.10.2022г., исковое заявление ИФНС по Центральному району г. Волгограда направлено в суд 09.01.2023 г., срок на обращение с административным иском к Родиной М.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам, ИФНС по Центральному району г.Волгограда не пропущен.
Вместе с тем, что касается требований о взыскании суммы пени по налогу на имущество с физических лиц за 2016 год в период с 07.09.2018 по 31.03.2022 год в размере 201,95 руб., суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу.
В силу пункта 2 статьи 207 Гражданского кодекса Российской Федерации с истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и т.п.), в том числе возникшим после истечения срока исковой давности по главному требованию.
Из вышеперечисленных положений законодательства следует, что уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщиков (помимо обязанности по уплате самих налогов). С учетом того, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, то с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному обязательству; разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от основного.
Таким образом, если срок взыскания задолженности по налогам истек, то пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по их уплате. Следовательно, при рассмотрении споров о взыскании пеней необходимо исследовать вопрос о том, не истекли ли сроки для взыскания задолженности по обязательным платежам, сроки выставления требования об уплате пени, сроки на обращения в суд.
Как указывал неоднократно Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (определение от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, от 17 февраля 2015 года N 422-О) обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Учитывая изложенное, поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика не могут быть взысканы.
Доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (п.7 ст. 6, ст. 14 КАС РФ).
Согласно абз. 2 п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», указанный принцип выражается в том числе в принятии предусмотренных Кодексом мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (часть 1 статьи 63, части 8, 12 статьи 226, часть 1 статьи 306 Кодекса).
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Из нормы ч. 6 ст. 289 КАС РФ следует, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд, в том числе, проверяет имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.
Суд учитывает, что исходя из фактических обстоятельств дела, пени начислены в связи с неисполнением Родиной М.В. обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 г., однако из материалов дела следует, что апелляционным определением Волгоградского областного суда от 12.05.2023 г. в удовлетворении требований ИФНС по Центральному району г. Волгограда к Родиной М.В. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2016 г. - отказано, в этой связи оснований для взыскания суммы пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в период с 07.09.2018 по 31.03.2022 год в размере 201,95 руб., не имеется.
При определении размера задолженности, суд принимает за основу расчет, предоставленный административным истцом.
На основании изложенного, суд считает исковые требования ИФНС по Центральному району г. Волгограда к Родиной М.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам, обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец на основании п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Родиной М.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 803,56 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░ 344308935142, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ..., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░: - ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 85,06 ░░░., ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 21,15 ░░░.; - ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 228 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░ ░ 21.12.2018 ░░ 31.03.2021 ░░░░░░░░░░ 16026,82 ░░░., ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░ ░ 21.12.2018 ░░ 20.12.2021 ░░░░░░░░░░ 3985,71 ░░░., ░ ░░░░░ 20 118,74 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░ ░ 07.09.2018 ░░ 31.03.2022 ░░░ ░ ░░░░░░░ 201,95 ░░░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 803,56 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 294.1 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13.06.2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.