Дело № 2а-499/2022
УИД 13RS0004-01-2022-000512-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ардатов 14 июня 2022 г.
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Раскина Н.И.,
при секретаре судебного заседания Святкиной А.Д.,
с участием
прокуратуры Ардатовского района Республики Мордовия,
административного истца – ММО МВД России «Ардатовский»,
административного ответчика – Клочкова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Клочкова В.А.,
установил:
межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» (далее по тексту – ММО МВД России «Ардатовский») обратился в суд с административным иском, указав, что приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 14.12.2012 Клочков В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
24.12.2013 Клочков В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, в соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 14.12.2012 отменено и в соответствии со ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
20.02.2016 Клочков В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
22.12.2017 Клочков В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года.
19.11.2018 Клочков В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, в соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 22.12.2017 отменено и в соответствии со ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 11.02.2022 в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
18.05.2021 Клочков В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
20.05.2021 Клочков В.А. поставлен под административный надзор в ММО МВД России «Ардатовский» с заведением дела административного надзора, предупрежден и ознакомлен под роспись с временными ограничениями своих прав и свобод. При постановке под административный надзор с Клочковым В.А. проведена профилактическая беседа о недопущении совершения повторных преступлений и административных правонарушений, о необходимости принятия мер к исправлению.
Решением Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 27.12.2021 Клочкову В.А. дополнено административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В период с 30.03.2022 по 07.04.2022 Клочков В.А. В.А. дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ). Со ссылкой на требования статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Клочкову В.А. дополнительное административное ограничение, способствующее предупреждению совершения последним преступлений и других правонарушений в целях защиты государственных и общественных интересов в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.
В судебное заседание представитель административного истца по доверенности – Свойкин А.Н., не явился, в письменном заявлении просил административное исковое заявление об установлении осужденному Клочкову В.А. административных ограничений, рассмотреть в его отсутствие, заявление удовлетворить.
Клочков В.А. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении не возражал против установления в отношении него административных ограничений.
Неявка в судебное заседание административного ответчика и представителя административного истца, исходя из положений ч. 1 и ч. 4 ст. 272 КАС РФ, рассмотрению постановленного перед судом вопроса не препятствует. Необходимости в признании их участия в судебном заседании обязательным, у суда не имеется.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 14.12.2012 Клочков В.А. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев (л.д.12-13).
Приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 24.12.2013 Клочков В.А. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, в соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору от 14.12.2012 отменено и в соответствии со ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 14-17).
20.02.2016 Клочков В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д. 10).
Приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 22.12.2017 Клочков В.А. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года (л.д. 18-19).
Приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 19.11.2018 Клочков В.А. осужден п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, в соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору от 22.12.2017 отменено и в соответствии со ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 20-23).
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 11.02.2022 в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 24-26).
18.05.2021 Клочков В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания (л.д. 11).
20.05.2021 Клочков В.А. поставлен под административный надзор в ММО МВД России «Ардатовский» с заведением дела административного надзора (л.д. 27).
Решением Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 27.12.2021 Клочкову В.А. дополнено административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 28-29).
В период нахождения под административным надзором, Клочков В.А. дважды привлекался к административной ответственности – 31.03.2022 по ст.20.21 КоАП РФ (л.д. 38) и 12.04.2022 по ст.20.21 КоАП РФ (л.д. 40), за что был подвергнут штрафам.
Факты совершения административных правонарушений Клочковым В.А. не оспаривались, постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы, вступили в законную силу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Клочков В.А., являясь поднадзорным лицом, в течение непродолжительного времени совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности.
Судом были исследованы данные, характеризующие личность Клочкова В.А., согласно которым осужденный <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, участковым уполномоченным полиции характеризуется с неудовлетворительной стороны, поскольку злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений, на учете в качестве безработного не зарегистрирован, на учете в уголовно-исполнительной инспекции не состоит (л.д. 33-37).
Согласно характеристике по месту отбывания наказания, Клочков В.А. за период отбывания наказания в ИК-10 допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые был наказан в дисциплинарном порядке. За весь период отбывания срока наказания поощрялся 1 раз. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, реагирует на них слабо. В коллективе осужденных конфликтные ситуации не допускает. На профилактическом учете не состоит, за период отбытия назначенного судом срока наказания характеризуется отрицательно (л.д. 31).
Согласно пункту 2 статьи 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Учитывая изложенные обстоятельства, а также данные о личности Клочкова В.А., который совершил административные правонарушения, связанные с нарушением общественного порядка и общественной безопасности, суд считает необходимым с целью усиления контроля за поведением административного ответчика установить дополнительное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.
Запрещение пребывания в определенных местах, определяется судом в пределах, установленных пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьями 272 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.06.2022