Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-769/2024 ~ М-530/2024 от 15.04.2024

УИД 66RS0012-01-2024-001092-97

Административное дело № 2а-769/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский

Свердловской области                                 02 мая 2024 года

Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области, в составе председательствующего судьи Долговых Я.Ю., при секретаре Протасенко Е.В., с участием помощника прокурора г. Каменска-Уральского Макаровой С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» к Третьякову Максиму Сергеевичу об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

    В соответствии с решением Ивдельского городского суда Свердловской области от 22.11.2022 в отношении Третьякова М.С. установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Красногорского районного суда г. Каменска – Уральского Свердловской области от 10.01.2018 и до постановки его на учет в органе внутренних дел по месту его жительства. В период административного надзора Третьякову М.С. установлено следующее административное ограничение: обязать Третьякова М.С. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания и фактического нахождения один раз в месяц.

    13.01.2023 Третьяков М.С. постановлен на профилактический учет в МО МВД России «Каменск-Уральский» и в отношении него установлен административный надзор.

Межмуниципальный отдел МВД России «Каменск-Уральский» обратился в суд с административным иском к Третьякову М.С. об установлении дополнительных административных ограничений: обязать Третьякова М.С. являться на регистрацию в отдел полиции два раза в месяц. Указывая на то, что во время нахождения под административным надзором Третьяков М.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, установленных судом, а так же за совершение административных правонарушений против порядка управления, а так же посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что характеризует его с отрицательной стороны.

В судебное заседание представитель административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Административный ответчик Третьяков М.С. в судебное заседание не явился, возражений против удовлетворений требований административного иска не представил.

Помощник прокурора г. Каменска-Уральского Макарова С.Е. полагала необходимым заявленный МО МВД России «Каменск-Уральский» административный иск удовлетворить.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

С 01.07.2011 вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанный Федеральный закон принят для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Вступившим 02.12.2022 в законную силу решением Ивдельского городского суда Свердловской области от 22.11.2022 в отношении Третьякова М.С. установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Красногорского районного суда г. Каменска – Уральского Свердловской области от 10.01.2018 и до постановки его на учет в органе внутренних дел по месту его жительства. В период административного надзора Третьякову М.С. установлено следующее административное ограничение: обязать Третьякова М.С. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания и фактического нахождения один раз в месяц.

13.01.2023 Третьяков М.С. постановлен на профилактический учет в МО МВД России «Каменск-Уральский» и в отношении него установлен административный надзор.

При этом согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ч. 7 ст. 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, Третьяков М.С. в период нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности:

- постановлением от 07.02.2023 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 500 руб. – штраф оплачен 29.08.2023;

- постановлением от 26.12.2023 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 500 руб. – штраф не оплачен.

Постановления о привлечении Третьякова М.С. к административной ответственности вступили в законную силу.

Из копий постановлений о привлечении к административной ответственности, справки на физическое лицо следует, и доказательств обратного суду не представлено, что Третьяков М.С. совершает административные правонарушения. Данными действиями Третьяков М.С. нарушает установленные судом административные ограничения. Указанные обстоятельства характеризуют административного ответчика с отрицательной стороны.

При выборе конкретных административных ограничений, установленных ст. 4 Закона № 64-ФЗ, суд должен учитывать разъяснения п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что при вышеизложенных обстоятельствах требования Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Третьякова М.С. подлежат удовлетворению в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <*****>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.11.2022, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░: <*****>      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.05.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-769/2024 ~ М-530/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России «Каменск-Уральский»
Прокурор г. Каменска-Уралського
Ответчики
Третьяков Максим Сергеевич
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Долговых Я.Ю.
Дело на сайте суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация административного искового заявления
15.04.2024Передача материалов судье
15.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее