Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-453/2018 ~ М-372/2018 от 15.05.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тавда 24 мая 2018 года

(мотивированное решение от 24 мая 2018 года)

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Емельянова Р.В., при секретаре Бадиной Т.С., с участием старшего помощника Тавдинского городского прокурора Фатьянова В.А., представителя административного истца ФКУ ИК-26 ГУФСИН по Свердловской области Мадеева Р.Р., административного ответчика Карполенко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 26 ГУФСИН по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы Карполенко ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-26 ГУФСИН по Свердловской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Карполенко Е.В. отбывающего наказание в ФКУ ИК-26 по приговору Ирбитского районного суда Свердловской области от 05 июня 2014 года, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда от 25 июля 2014 года, которым он осужден по ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ) к наказанию в виде лишения свободы на срок четыре года шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В обоснование административного искового заявления указано, что Карполенко Е.В. осужден за преступление, относящееся к категории тяжких преступлений, приговором в действиях Карполенко Е.В. признан опасный рецидив. Постановлением начальника ИК-26 от 22 января 2016 года Карполенко Е.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Просит установить административный надзор в отношении Карполенко Е.В. на срок 8 лет, с установлением административных ограничений: запрещение пребывания вне места жительства в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов; обязательная явка четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы Свердловской области, без разрешения органов внутренних дел.

Представитель административного истца ФКУ ИК-26 в судебном заседании заявленные требования поддержал полностью. Считает необходимым установить все заявленные ограничения.

Административный ответчик Карполенко Е.В. в судебном заседании пояснил, что согласен с установлением в отношении него административного надзора и заявленных ограничений, однако просил уменьшить количество явок в ОВД для регистрации.

Прокурор полагал возможным установить административный надзор в отношении Карполенко Е.В. на срок погашения судимости и возложить на осужденного административные ограничения, которые были указаны административным истцом.

Изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела и материалы личного дела в отношении осужденного, суд считает необходимым удовлетворить требования заявленные ФКУ ИК-26 ГУФСИН по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Карполенко Е.В. на основании следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

В судебном заседании установлено, что Карполенко Е.В. осужден приговором Ирбитского районного суда Свердловской области от 05 июня 2014 года, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда от 25 июля 2014 года, по ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ) к наказанию в виде лишения свободы на срок четыре года шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В действиях Карполенко Е.В. по приговору суда признан опасный рецидив преступлений.

Максимальное наказания за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено – до восьми лет лишения свободы.

В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку осужденный Карполенко Е.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении осужденного Карполенко Е.В. подлежащего освобождению из ФКУ ИК-26 по отбытию наказания 24 ноября 2018 года, до погашения судимости, то есть на срок восемь лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что осуждённый в местах лишения свободы характеризуется с отрицательной стороны. За весь период отбывания наказания имеет 23 дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет. Постановлением начальника ИК-26 от 22 января 2016 года Карполенко Е.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. После освобождения из мест лишения свободы Карполенко Е.В. намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.

С учетом личности осужденного Карполенко Е.В., с учетом обстоятельств совершения противоправного деяния и поведения осужденного за весь период отбывания наказания, а также с целью предупреждения совершения им после освобождения из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на Карполенко Е.В. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Карполенко Е.В. административный надзор на срок восемь лет.

Установить административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы территории Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, так как указанные ограничения позволят контролировать поведение и перемещение Карполенко Е.В., а также послужат профилактике и предупреждению совершения Карполенко Е.В. преступлений и правонарушений.

Оснований для установления меньшего количества ограничений и отказа в заявлении, с учетом наличия безусловных оснований для установления административного надзора, суд не усматривает.

При этом, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 26 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 24 ░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-453/2018 ~ М-372/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по СО
Ответчики
Карполенко Евгений Владимирович
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Судья
Емельянов Руслан Витальевич
Дело на сайте суда
tavdinsky--svd.sudrf.ru
15.05.2018Регистрация административного искового заявления
15.05.2018Передача материалов судье
15.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2018Судебное заседание
24.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2018Дело оформлено
13.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее