УИД: 56RS0042-01-2023-001494-57
Дело: 2а-1742/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 мая 2023 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Шердюковой Е.А.,
при секретаре Рыстине В.В.,
с участием:
представителя административного истца Тарабан К.А.,
административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области Жумалиевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга к судебному приставу-исполнителю ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области Жумалиевой А.М., ГУФССП России по Оренбургской области о признании незаконным бездействие должностного лица, возложении обязанности по устранению нарушенного права,
установил:
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее – УЖКХ администрации г. Оренбурга) обратилась в суд к СПИ ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области Жумалиевой А.М. об освобождении от взыскания исполнительского сбора указав, что они являются должником по исполнительному производству от 22 сентября 2021 года №-ИП, возбужденному судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области Каюмовой Э.А. на основании исполнительного листа ФС № от 18 марта 2021 года, выданного Центральным районным судом г. Оренбурга на основании решения суда по делу 2-508/2020, в соответствии с которым УЖКХ администрации г. Оренбурга обязано предоставить в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области информацию о результатах технического обследования 1310 многоквартирных домов по форме, утвержденной приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 17 сентября 2018 года №-пр. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона Оренбургской области мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим государственный жилищный контроль. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны ежегодно представлять в орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий государственный жилищный надзор, информацию о результатах технического обследования многоквартирных домов. Указанная информация представляется в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому году, по форме, утвержденной исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Органы местного самоуправления предоставляют информацию в отношении многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности, а также в отношении многоквартирных домов, информация о которых не предоставлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами в установленный срок. Информация предоставляется в течении 1 месяца со дня получения запроса органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий надзор. Таким образом, информация предоставлялась в орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий государственный жилищный надзор, ежегодно в строго определенные Законом Оренбургской области сроки. 26 июля 2021 года государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области в адрес Главы города Оренбурга направлен запрос о необходимости предоставления актов технического обследования многоквартирных домов, указанных в перечне, информация о которых в срок до 15 июля 2021 года не предоставлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами. На указанный запрос за подписью заместителя Главы города Оренбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта 25.08.2021 года направлен ответ. Ежегодная обязанность по предоставлению актуальных актов технического обследования многоквартирных домов в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области Управлением в 2021 году исполнена, актуальность предоставления Управлением в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области информации о результатах технического обследования многоквартирных домов по состоянию на дату возбуждения исполнительного производства утрачена. В связи с чем Управление (письмо от 08 октября 2021 года №) просило окончить исполнительное производство. До настоящего времени данный вопрос не решен. Также 17 марта 2023 года СПИ ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП России по Оренбургской области Жумалиевой А.М. в адрес административного истца вынесено предупреждение о возможном привлечении к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ и направлено требование о предоставлении заверенных документов, подтверждающих исполнение требований постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 22 сентября 2021 года.
Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области Жумалиевой А.М. по исполнительному производству от 22 сентября 2021 года №-ИП.
В дальнейшем административный истец уточнил исковые требования, просил признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП России по Оренбургской области Жумалиевой А.М. по исполнительному производству от 22 сентября 2021 года №-ИП, в части непринятия решения, предусмотренного ст. 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФД «Об исполнительном производстве». Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП России по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Оренбурга: окончить исполнительное производство от 22 сентября 2021 года №-ИП.
Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ГУФССП России по Оренбургской области в качестве заинтересованного лица Администрация г. Оренбурга, прокурор г. Оренбурга.
В судебном заседании представитель административного истца Тарабан К.А. поддержала требования административного иска по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик СПИ ОСП Центрального района г. Оренбурга Жумалиева А.М. с административными исковыми требованиями не согласна, считает их незаконными и необоснованными. Пояснила, что в ходе исполнения исполнительного производства с момента возбуждения и до 23 марта 2023 года от должника в ОСП Центрального района г. Оренбурга не поступало обращений, ходатайств об окончании исполнительного производства. В связи с отсутствием от должника информации об исполнении исполнительного документа в полном объеме, был осуществлен выход по месту нахождения должника с целью вручения требования с установлением срока исполнения требований исполнительного документа и предупреждения руководителя об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ. Срок в требовании установлен должнику для исполнения до 23 марта 2023 года. Просила в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Представитель административного ответчика ГУФССП по Оренбургской области, представитель заинтересованного лица Администрация г. Оренбурга, прокурор г. Оренбурга в судебном заседании не присутствовали, извещены о явке в суд надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, с учетом их надлежащего извещения и отсутствия ходатайств об отложении судебного заседания.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из разъяснений указанных в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» для удовлетворения требований о признании постановлений, действий судебного пристава-исполнителя незаконными необходимо не только установление противоправности этих постановлений и действий, но обязательно одновременно с этим установление факта нарушения прав заявителя или незаконного привлечения его к ответственности в результате вынесения данных постановлений и совершения действий.
Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
На основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение (часть 3 статьи 47).
Согласно части 2 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ исполнительное производство в исполнительном документе, изготовленном на бумажном носителе, судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено.
Согласно пункту 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" окончание исполнительного производства в связи с фактическим исполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.
Статьей 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (часть 8 статьи 226 КАС РФ).
В силу части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области Каюмовой Э.А. возбуждено исполнительное производство №-ИП от 22 сентября 2021 года на основании исполнительного листа № ФС № от 18 марта 2021 года, выданного Центральным районным судом г. Оренбурга по делу № 2а-508/2020 об обязании Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Оренбурга предоставить в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области информации о результатах технического обслуживания 1310 многоквартирных домов по форме, утвержденной приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 17 сентября 2018 года №-пр.
Данное постановление направлено в адрес Управления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг 23 сентября 2021 года, получено 27 сентября 2021 года.
08 апреля 2022 года в адрес и.о. начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга судебным приставом-исполнителем направлен запрос в котором просят в 7-дневный срок со дня поступления запроса предоставить материалы, свидетельствующие об исполнении требований исполнительного документа, выданного Центральным районным судом г. Оренбурга по делу 2а-508/2020 от 04 февраля 2020 года.
В связи с непредоставлением должником информации об исполнении исполнительного документа судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП России по Оренбургской области 15.04.2022 года осуществлен выход по месту нахождения должника с целью вручения запроса.
Должником предоставлен ответ на вышеуказанный запрос с приложением перечня многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Оренбург, по которым не представлены акты технического состояния многоквартирных домов в количестве 1173 домов, вместо 1310 домов.
Поскольку должником информация об исполнении исполнительного документа в полном объеме не представлена в ОСП Центрального района г. Оренбурга, судебным приставом-исполнителем 13 марта 2023 года осуществлен выход по месту нахождения должника с целью вручения требования должнику, в котором установлен срок исполнения требований исполнительного документа до 23 марта 2023 года и предупреждения руководителя об уголовной ответственности по ст.315 УКРФ.
В связи с неисполнением требований по исполнительному производству, судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г. Оренбурга Жумалиевой А.М. 17 марта 2023 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлен новый срока исполнения до 18.04.2023 года.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего административного дела исполнительный документ находится в ОСП Центрального района г. Оренбурга на исполнении, требования по исполнительному документу не исполнены, производство не окончено.
В материалы исполнительного производства должником не предоставлена информация об исполнении требований исполнительного документа, также не предоставлены доказательства того, что исполнение требований исполнительного документа было не возможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредвидимых при данных условиях обстоятельств. Из чего следует, что у судебного пристава-исполнителя отсутствуют законные основания для окончания исполнительного производства.
Исходя из положения части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Вопреки мнению административного истца о нарушении судебным приставом-исполнителем положений Федерального закона №229-ФЗ от 02 октября 2007 года в рамках данного исполнительного производства, допущено не было.
Судебный пристав-исполнитель в соответствии с законом и в пределах предоставленных им полномочий осуществил комплекс мер, направленных для своевременного исполнения судебного акта, незаконного бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя, в части непринятия решения, предусмотренного ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», судом не установлено.
Нарушения прав и интересов административного истца при рассмотрении дела судом также не установлено.
Принимая во внимание, что при рассмотрении данного дела совокупности условий предусмотренных статьей 227 Кодекса административного судопроизводства РФ не установлено, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Оренбурга не имеется.
Соответственно, отсутствуют и основания для возложения на судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Оренбурга Жумалиеву А.М. обязанности по окончанию исполнительного производства.
Согласно ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Процессуальный срок обращения с административным исковым заявлением в суд не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 22 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░