Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3200/2022 от 12.09.2022

Дело № 2а-3200/2022                     64RS0004-01-2021-004286-59

Решение

именем Российской Федерации

29 сентября 2022 года                                 город Балаково

Балаковский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Курцевой И.А.,

при секретаре судебного заседания Ермаковой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области к Базыкину С. Е. о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области (далее — МРИ ФНС России № 2) обратилась в суд с административным иском к Базыкину С.Е. о взыскании пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 11 365,67 руб. за период с 23 декабря 2019 года по 06 февраля 2020 года.

В обоснование иска указано, что налогоплательщик Базыкин С.Е. имеет в собственности очистительную станцию <данные изъяты>, сухогрузный теплоход <данные изъяты> автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью 180л.с., автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № мощностью 87л.с., в связи с чем, является плательщиком транспортного налога. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа МРИ ФНС России № 2 было направлено почтой налогоплательщику налоговое уведомление о необходимости уплаты налога. В связи с наличием недоимки по уплате налога, налогоплательщику, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, было направлено почтой требование от 07 февраля 2020 года № 13133 об уплате пени в сумме 11 365,67 руб. в рок до 01 апреля 2020 года. В установленный срок требование не исполнено. На основании заявления налогового органа мировым судьей был выдан приказ № 2а -3720/2021 о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате пени, который впоследствии отменен определением мирового судьи от 26 апреля 2021 года на основании письменных возражений должника против его исполнения.

Решением Балаковского районного суда Саратовской области от 16 сентября 2021 года (том 1 л.д. 70-72), с учетом исправленной описки определением от 31 мая 2022 года (том 2 л.д. 45), удовлетворены административные исковые требования МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области к Базыкину С.Е. о взыскании пени, начисленных на задолженность по транспортному налогу с физических лиц, в сумме 11 365,67 руб. за период с 23 декабря 2019 года по 06 февраля 2020 года.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда от 24 марта 2022 года решение Балаковского районного суда Саратовской области от 16 сентября 2021 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Базыкина С.Е. – без удовлетворения (том 1 л.д. 233 - 242).

Кассационным определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12 августа 2022 года решение Балаковского районного суда саратовской области от 16 сентября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда от 24 марта 2022 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Балаковский районный суд Саратовской области (том 2 л.д. 89-92).

Основанием для отмены судебных актов послужило то обстоятельство, что значимый для разрешения заявленного спора вопрос о принудительном взыскании сумм недоимки, на которую начислены пени, либо о фактической уплате указанных сумм в более поздние сроки, судебными инстанциями не обсуждался, документы, подтверждающие взыскание или уплату указанных сумм налога (судебные акты о взыскании налога, карточка расчетов с бюджетом по транспортному налогу_ в материалах дела отсутствуют, соответствующие обстоятельства по делу не установлены.

Представитель административного истца, извещенного о рассмотрении дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Базыкин С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Руководствуясь частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства, суд пришёл к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Пунктом 4 статьи 85 НК РФ предусмотрено, что органы осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.    

В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога возникает с момента регистрации транспортного средства.

В соответствии со статьей 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В силу статей 362, 363 НК РФ исчисление суммы транспортного налога для физических лиц на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, возлагается на налоговый орган.

Пунктом 1 статьи 363 НК РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Ставки транспортно налога определены Законам Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».

Пунктом 2 статьи 409 НК РФ установлено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В силу пункта 1, абзаца 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктами 1 – 4 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что налогоплательщик Базыкин С.Е. имеет в собственности очистительную станцию <данные изъяты>, сухогрузный теплоход <данные изъяты>, автомобиль <данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью 180л.с., автомобиль <данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью 87 л.с. (т. 1 л.д. 31, 32, 44 оборот, 47 оборот, л.д. 121, 148, 161, 175).

Не позднее 30 дней до наступления срока платежа МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области в адрес Базыкина С.Е. были направлены почтовой связью налоговые уведомления:

№ 52889926 от 23 августа 2017 года об уплате транспортного налога за 2016 года в срок до 01 декабря 2017 года за следующие транспортные средства: очистительную станцию <данные изъяты> в размере 15 000 руб., сухогрузный теплоход <данные изъяты> в размере 81 000 руб., автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью 180 л.с. в размере 9 000 руб., автомобиль <данные изъяты>», государственный регистрационный знак О 840 ТЕ, мощностью 87л.с. в размер 1 218 руб. (том 1 л.д. 10,11);

№ 17196806 от 29 августа 2018 года об уплате транспортного налога за 2017 год в срок до 03 декабря 2018 года за указанные транспортные средства в том же размере (том 1 л.д. 12,13);

№ 27586668 от 15 августа 2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год в срок до 02 декабря 2019 года за указанные транспортные средства в том же размере (том 1 л.д. 14, 15).

В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога Базыкину С.Е. начислены пени и направлено требование № 13133 по состоянию на 07 февраля 2020 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 96 000 руб. и пени в размере 11 365, 67 руб. (том 1 л.д. 20).

Доказательств уплаты пени в указанном размере в установленный в требовании срок административным ответчиком в материалы дела не представлено.

Расчет пени (л.д. 8-10), с учетом пояснений представителя налогового органа по начислению пени (том 1 л.д. 226), проверен судом, признан верным, поскольку произведен в соответствии с действующим налоговым законодательством.

На основании заявления Межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области мировым судьей судебного участка № 1 города Балаково Саратовской области был вынесен судебный приказ № 2а-3720/2021 о взыскании с Базыкина С.Е. пени по транспортному налогу в размере 11 365,67 руб. за период с 23 декабря 2019 года по 06 декабря 2020 года, который впоследствии отменен определением мирового судьи от 26 апреля 2021 года на основании письменных возражений должника.

Таким образом, последним днем срока для предъявления настоящего административного иска в суд является 26 октября 2021 года, административный иск подан в суд 23 июня 2021 года, то есть в пределах срока исковой давности.

Доказательств того, что сухогрузный теплоход, очистительная станция были уничтожены как объекты налогообложения в результате их утилизации, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности своевременного снятия с регистрационного учета после заключения договора купли-продажи (договора поставки), административным ответчиком суду не представлено.

Статья 21 Кодекса торгового мореплавания РФ установлено, что исключению из соответствующего реестра судов подлежит судно: в отношении которого правообладателем подано заявление об исключении этого судна из реестра судов; которое погибло или пропало без вести; которое конструктивно погибло; которое перестало соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса; в отношении которого вступило в законную силу судебное решение о принудительной продаже судна; которое утратило качества судна в результате перестройки или других изменений.

Решение об исключении судна из реестра судов в случаях, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 1 настоящей статьи, принимается органом, осуществляющим государственную регистрацию судна, в порядке, установленном правилами государственной регистрации судов.

Решение об исключении судна из реестра судов в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, на основании заключения администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей и заключения организации, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранного классификационного общества, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

Сведения об исключении судна из реестра судов подлежат внесению в этот реестр судов в день принятия решения об исключении судна из этого реестра судов.

На основании пункта 2 статьи 21 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации подается заявление об исключении судна из Государственного судового реестра Российской Федерации.

Информации о снятии с учета Базыкиным С.Е. очистительной станции В-07-2141, сухогрузного теплохода В-04-709 у суда не имеется, учитывая, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах, в силу чего указанные транспортные средства являются объектами налогообложения по транспортному налогу.

Вступившим в законную силу 24 марта 2022 года решением Балаковского районного суда от 16 сентября 2021 года по административному делу № 2а-2397/2021 по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области к Базыкину С.Е. о взыскании задолженности по налогам и пени с административного ответчика в пользу налогового органа взысканы задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016, 2017, 2018 в размере 549 318,48 руб., пени в сумме 3 039,90 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 22 декабря 2019 года, на общую сумму 552 358,38 руб.

Учитывая, что задолженность административного ответчика по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 годы взыскана налоговым органом принудительно в судебном порядке, налоговый оран вправе предъявить требование о взыскании пени, начисленных на указанную задолженность.

При таких обстоятельствах пени по транспортному налогу в сумме 11 365,67 руб. за период с 23 декабря 2019 года по 06 февраля 2020 года подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

Поскольку административный истец, в силу положений статьи 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со статьёй 114 КАС РФ с административного ответчика в бюджет Балаковского муниципального района Саратовской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд


решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░..

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░ 11 365,67 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░     ░░░░░░░ ░.░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░     ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3200/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области
Ответчики
Базыкин Сергей Евгеньевич
Другие
Шапошников Дмитрий Владимирович
Суд
Балаковский районный суд Саратовской области
Судья
Курцева Ирина Александровна
Дело на сайте суда
balakovsky--sar.sudrf.ru
12.09.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
13.09.2022Передача материалов судье
15.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2022Судебное заседание
13.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее