Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2141/2023 ~ М-1813/2023 от 29.06.2023

Дело № 2а-2141/2023

УИД 76RS0010-01-2023-002104-05

мотивированное решение

изготовлено 7 ноября 2023 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2023 года пос. Борисоглебский Ярославской области

Ростовский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Захаровой С.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вотиной А.С.

с участием: административного истца – помощника прокурора Борисоглебского района Ярославской области Курепневой Анастасии Валерьевны, представителя административного ответчика – администрации сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области действующего по доверенности Красковской Екатерины Викторовны,

рассмотрев в открытом судебном заседании в постоянном судебном присутствии в пос. Борисоглебский Ярославской области административное дело по административному иску прокурора Борисоглебского района Ярославской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Борисоглебского района Ярославской области проведена проверка в области исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере эксплуатации и содержания защитного сооружения гражданской обороны № №, расположенного по адресу: <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Правил эксплуатации защитных сооружения гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583, защитное сооружение гражданской обороны не пригодно для применения по назначению.

Прокурор Борисоглебского района Ярославской области обратился в Ростовский районный суд Ярославской области, с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области об обязании совершить действия по приведению в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583, защитное сооружение гражданской обороны №, расположенного по адресу: <адрес>:

- разместить план эвакуации людей при пожаре у входа в защитное сооружение внутри помещения

- обозначить защитное сооружение гражданской обороны установив на входе информационную табличку, обозначающую защитное сооружение с указанием его номера

- обозначить маршрут движения укрываемых к защитному сооружению гражданской обороны, установив соответствующий указатель направления движения ко входу в защитное сооружение на входе в здание по адресу <адрес>

- защитить от атмосферных осадков и поверхностных вод входы и аварийные выходы защитного сооружения

- произвести ремонт всех помещений защитного сооружения, а именно стен, потолка, и пола, восстановив лакокрасочное покрытие стен, потолка и покрытие пола, произвести ремонт системы вентиляции и водоснабжения, обеспечив их работоспособность и исправное состояние.

В судебном заседании помощник прокурора Борисоглебского района Ярославской области Курепнева А.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам изложенным в иске.

Представитель административного ответчика - администрации сельского поселения Борисоглебского муниципального района, действующий по доверенности Красковская Е.В. пояснила, что защитное сооружение расположено в подвале здания, которое занимает администрация сельского поселения. Площадь подвала ей неизвестна. Ситуация такова, что выполнить мероприятия, о которых просит прокурор невозможно в течение даже двух лет, т.к. стоимость этих мероприятий с учетом площади подвала и того состояния, в котором он в настоящее время находится, огромна. Такой размер денежных средств непосилен для местного бюджета.

Выслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу положений ч. 1, 2 ст. 39, ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 21 ст. 15 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы организации и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера населения отнесены к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований, в том числе, создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне (ч. 1 ст. 9 ФЗ № 28-ФЗ».

Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (ст. 6 ФЗ № 38-ФЗ).

Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309, министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по изменению типов защитных сооружений гражданской обороны, созданию и эксплуатации объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Согласно п. 1.2. Требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО.

Исходя из положений п. 3.2.2. Правил, при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС России по 1 июля 2005 года № 575,содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные срока к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗМ ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию.

Согласно положениям статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Предоставление комплекса полномочий собственнику влечет за собой и возложение на него бремени содержания объектов собственности, если иное не предусмотрено законом или договором.

Установлено, что защитное сооружение № находится в собственности ответчика.

Обследованием сооружения гражданской обороны № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что: - ЗС на входе не обозначено (п. 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны); не обозначен маршрут движения укрываемых к ЗС ГО (п. 6.2.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны); - входы и аварийные выходы ЗС ГО не защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод (п. 3.2.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны); - техническое обслуживание и ремонт технических систем защитного сооружения гражданской обороны не проводились, включая ремонт всех помещений ЗС ГО (п. 5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны); - не выполняются требования при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Не обеспечена сохранной: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов (отсутствует лестничный марш) (п. 3.2.1 «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).

Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).

Представленные по правилам ст. 59 КАС РФ доказательства, свидетельствуют о том, что собственник указанного объекта ЗС ГО – администрация сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области не приняла мер по надлежащему содержанию защитного сооружения гражданской обороны.

Отсутствие подготовленного объекта защитного сооружения гражданской обороны, препятствует обеспечения защиты населения на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Соответственно на администрацию сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области должна быть возложена обязанность организовать и обеспечить приведение в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583.

При таких обстоятельствах заявленные требования обоснованы, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из положений ст. 189 КАС РФ, ч. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, суд считает возможным установить срок для исполнения судебного решения в течение 12 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, боле длительный срок, о котором просил представитель ответчика, нарушил бы баланс интересов сторон.

Исходя из положений п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2022 года № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», несообщение в суд общей юрисдикции о принятых мерах по устранению выявленных нарушений законности влечет наложение на виновных должностных лиц судебного штрафа (статьи 122 и 123, часть 3 статьи 200 КАС РФ). Наложение судебного штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц от обязанности сообщить о принятии указанных в судебном решении мер.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 290, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7604008189) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7614004592), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░. <░░░░░>:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2141/2023 ~ М-1813/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Борисоглебского района Ярославской области
Ответчики
Администрация Борисоглебского сельского поселения
Другие
Муниципальный Совет Борисоглебского сельского поселения
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Захарова Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
rostovsky--jrs.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация административного искового заявления
29.06.2023Передача материалов судье
04.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Подготовка дела (собеседование)
19.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2023Судебное заседание
24.08.2023Судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2023Дело оформлено
06.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее