ГУБКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Губкин 17 июля 2024 года
Губкинский городской суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Комаровой И.Ф. при секретаре Нечепаевой Е.В.
в отсутствие представителя административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области Костевой Е.И., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, и административного ответчика Комарчука С.С., извещенных своевременно о дате, месте и времени судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области к Комарчуку Станиславу Сергеевичу о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, штрафов за налоговое правонарушение и пени в связи с несвоевременной уплатой налогов,
У с т а н о в и л:
Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области (далее - УФНС России по Белгородской области) обратилось в суд с административным иском к Комарчуку С.С. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, штрафов за налоговое правонарушение и пени в связи с несвоевременной уплатой налогов.
Административные исковые требования мотивированы тем, что Комарчук С.С. состоял на налоговом учёте в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являясь налогоплательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
ДД.ММ.ГГГГ Комарчук С.С. сдал в УФНС по Белгородской области декларацию за 2021 год, в которой отразил сумму дохода и самостоятельно исчислил налог к уплате за 2021 год, размер которого, составил 6320 рублей с необходимостью его уплаты в бюджет в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщик нарушил срок предоставления декларации за 2021 год, то есть совершил налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст.119 НК РФ. В связи с установленным у Комарчука С.С. отягчающим обстоятельством (совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности на аналогичное правонарушение), решением налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ № он привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.119 НК РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Кроме того, ИП Комарчук С.С. не исполнил обязанность по перечислению в установленный законом срок сумм налога, подлежащего перечислению налоговым агентом, в связи с чем, налоговым органом вынесено решение ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении налогоплательщика С.С. к налоговой ответственности по ст.123 НК РФ в виде штрафа в размере 1014 рублей.
Налогоплательщиком в установленном законом порядке вышеуказанные решения налогового органа не обжаловалось.
Помимо этого, Комарчук С.С. являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования, на основании ст.ст.419-420 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщику за 2022 год начислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере 14447 рублей 76 копеек сроком уплаты до 16.06.2022. В связи с нарушением срока уплаты страховых взносов налоговым органом на основании ст.75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки были начислены суммы пени.
Административный ответчик Комарчук С.С. в 2021 году являлся собственником:
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, стоимостью 846407 рублей;
- транспортного средства <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>
В связи с чем, он является плательщиком земельного налога и транспортного налога за 2021 год, которые не были им оплачены в установленный законом срок.
Через личный кабинет налогоплательщика Комарчуку С.С. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа:
- № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в добровольном порядке произвести оплату в срок до 28.08.2023 задолженность по ЕНС в сумме 87390.5 рублей и пени в сумме 8312,03 рублей, а также штрафов за совершение налогового правонарушения в размере 3514 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по Белгородской области было вынесено решение № о взыскании с Комарчука С.С. задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств, которое до настоящего времени не исполнено, задолженность по налогам не оплачена.
УФНС по Белгородской области обратилось к мировому судье судебного участка № Губкинского района Белгородской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Губкинского района Белгородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Комарчука С.С. вышеуказанной задолженности за период с 2019 по 2023 года за счет имущества физического лица в размере 43955 рублей 39 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Губкинского района Белгородской области судебный приказ был отменён, в связи с поступлением от должника письменных возражений относительно его исполнения.
В административном исковом заявлении УФНС по Белгородской области просит взыскать с Комарчука С.С.:
- задолженность по транспортному налогу за 2019-2021 г. в размере 22327.82 руб. (за 2019 г. - 7455.70 руб., за 2020 г. - 7457.16 руб., за 2021 г. - 7414.96 руб.);
- штраф за 2021 г., предусмотренный статьей ст. 123 НК РФ в размере 1014.00 руб.
- штраф за 2021 г., предусмотренный п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 2000.00 руб.
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в размере 405,88 руб. за период с 02.12.2021 по 31.12.2022.
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 2031,63 руб. за период с 11.01.2022 по 31.12.2022.
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в размере 677,34 руб. за период с 11.01.2022 по 31.12.2022; в размере 0,34 руб. за период с 11.01.2022 по 31.12.2022; в размере 0,34 руб. за период с 16.12.2021, 18.12.2021.
- пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в размере 0,16 руб. за период 16.12.2021, 18.12.2021.
- пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 96,93 руб. за период с 11.04.2022 по 03.05.2022.
- пени по земельному налогу в размере 160,08 руб. за период с 02.12.2021 по 31.12.2022.
- пени по транспортному налогу в размере 185,64 руб. за период с 02.12.2021 по 31.12.2022.
- пени по налогу на доходы физических лиц в размере 0,44 руб. за период с 02.12.2021 по 16.12.2021.
- пени по налогу на профессиональный доход в размере 413.98 руб. за период с 01.01.2023 по 16.10.2023.
- по налогам с 01.01.2023 на сумму задолженности по ЕНС (страховые взносы ОМС и ОПС, НДФЛ, транспортный налог, земельный налог) в сумме 6675.03 руб. за период с 01.01.2023 по 15.10.2023.
Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области по доверенности Костева Е.М. в судебное заседание не явилась, направив в суд по электронной почте письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
Административный ответчик Комарчук С.С. в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем направления СМС-извещения на мобильный телефон №, которое было доставлено абоненту (л.д.47), а также предоставления доступа к делу (л.д.46) и направления извещения в личный кабинет Комаручка С.С., которое было ему доставлено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61), что признаётся судом надлежащим извещением ответчика.
Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения административного дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"» размещена на интернет-сайте Губкинского городского суда.
Однако административный ответчик о причинах неявки в суд не сообщил, возражение на административный иск не представил, об отложении судебного разбирательства не просил.
В соответствии с положениями ст.150, ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд признаёт возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы административного дела, оценив в соответствии со ст.84 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п.4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, за исключением предусмотренных НК РФ случаев. При выявлении недоимки налоговым органом составляется документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу п.1, 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Положениями части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
На основании части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В силу частей 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона и уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи, согласно которой в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи) (пп. 2 п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Частью 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Положениями пункта 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса.
В соответствии со статьей 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются доходы. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
Налоговым периодом в соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
В силу части 7 статьи 346.21 налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).
Налоговые ставки, согласно ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Белгородской области такие ставки установлены ст.1 Закона Белгородской области №54 «О транспортном налоге».
Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, в соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иной не предусмотрено данной статьей. В случае регистрации транспортного средства или снятия с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится за период фактического нахождения транспортного средства в собственности налогоплательщика (п.5 ст.55, п.3 ст.362 НК РФ, п.3 ст.3 Закона Белгородской области №54).
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Абзац 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что транспортный налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации отчетным налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).
Как следует из материалов дела, Комарчук С.С. состоял на налоговом учёте в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязан был уплачивать страховые взносы с момента приобретения им статуса индивидуального предпринимателя и до момента государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также налог, взимаемый с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы.
ДД.ММ.ГГГГ Комарчук С.С. сдал в УФНС по Белгородской области декларацию за 2021 год, в которой отразил сумму дохода и самостоятельно исчислил налог к уплате за 2021год, размер которого, составил 6320 рублей с необходимостью его уплаты в бюджет в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлены статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (абзац второй пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 того же кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац третьи пункта статьи 432 НК Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщику Комарчуку С.С. за 2022 год начислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере 14447 рублей 76 копеек сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с нарушением срока уплаты страховых взносов налоговым органом на основании ст.75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки была начислена сумма пени в размере.
Налогоплательщик Комарчук С.С. нарушил срок предоставления декларации за 2021 год, то есть совершил налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст.119 НК РФ. В связи с установленным у Комарчука С.С. отягчающим обстоятельством (совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности на аналогичное правонарушение), решением налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ № он привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.119 НК РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Кроме того, ИП Комарчук С.С. не исполнил обязанность по перечислению в установленный законом срок сумм налога, подлежащего перечислению налоговым агентом, в связи с чем, налоговым органом вынесено решение ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении налогоплательщика С.С. к налоговой ответственности по ст.123 НК РФ в виде штрафа в размере 1014 рублей.
Налогоплательщиком в установленном законом порядке вышеуказанные решения налогового органа не обжаловалось.
Помимо этого, Комарчук С.С. являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования, на основании ст.ст.419-420 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщику за 2022 год начислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере 14447 рублей 76 копеек сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с нарушением срока уплаты страховых взносов налоговым органом на основании ст.75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки были начислены суммы пени.
Административный ответчик Комарчук С.С. в 2021 году являлся собственником:
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, стоимостью 846407 рублей;
- транспортного средства <данные изъяты>, 1995 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>
В связи с чем, он является плательщиком земельного налога и транспортного налога за 2021 год, которые не были им оплачены в установленный законом срок.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов настоящего административного дела достоверно следует и установлено судом, что административный ответчик Комарчук С.С, будучи и в спорном налоговом периоде плательщиком вышеуказанных налогов, страховых взносов на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование, в установленный законом срок не оплатил их.
Через личный кабинет налогоплательщика Комарчуку С.С. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа:
- № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в добровольном порядке произвести оплату в срок до 28.08.2023 задолженность по ЕНС в сумме 87390.5 рублей и пени в сумме 8312,03 рублей, а также штрафов за совершение налогового правонарушения в размере 3514 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по Белгородской области было вынесено решение № о взыскании с Комарчука С.С. задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств, которое до настоящего времени не исполнено, задолженность по налогам не оплачена.
УФНС по Белгородской области обратилось к мировому судье судебного участка № Губкинского района Белгородской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Губкинского района Белгородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Комарчука С.С. вышеуказанной задолженности за период с 2019 по 2023 года за счет имущества физического лица в размере 43955 рублей 39 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Губкинского района Белгородской области судебный приказ был отменён, в связи с поступлением от должника письменных возражений относительно его исполнения (л.д.38).
Представленные административным истцом в материалы административного расчеты задолженности по уплате транспортного и земельного налогов, штрафов за налоговое правонарушение, налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, и страховых взносов за 2021 год и пени с 2021 по 2022 год судом проверены и признается правильными, соответствующим требованиям действующего законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
Расчета, опровергающего правильность начисления истребуемой задолженности и суммы пеней, который отвечал бы требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств, со стороны административного ответчика представлено не было, как не было представлено и иных доказательств и заслуживающих внимания доводов, ставящих под сомнение правомерность начисления задолженности и пени за неуплату налогов в спорный период.
Обязанность платить налоги - это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года №381-О-П).
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (часть 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации РФ).
Налоговым органом соблюден срок предъявления заявления о вынесении судебного приказа и срок обращения в суд после отказа в его вынесении.
Доказательств уплаты задолженности по налогам, пени по страховым взносам и штрафов, административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме (ст. 333.18 Налогового кодекса РФ).
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
В силу ст.103 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ч. 1). Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ч. 2).
Согласно ч.1 ст.104 Кодекса административного судопроизводства РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании ч.1 ст.111 данного Кодекса, по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с п.2 ст.61.1 и п.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
Принимая во внимание изложенное, и исходя из положений ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суммы взысканной с административного ответчика задолженности в размере 35989.27 рублей, с административного ответчика в доход муниципального образования «Губкинский городской округ» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1279 (одна тысяча двести семьдесят девять) рублей 68 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 114, 175-180, КАС РФ, суд
Р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019-2021 ░. ░ ░░░░░░░ 22327.82 ░░░. (░░ 2019 ░. - 7455.70 ░░░., ░░ 2020 ░. - 7457.16 ░░░., ░░ 2021 ░. - 7414.96 ░░░.);
- ░░░░░ ░░ 2021 ░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. 123 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 1014.00 ░░░.
- ░░░░░ ░░ 2021 ░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 119 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 2000.00 ░░░.
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 405,88 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 31.12.2022.
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2031,63 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 11.01.2022 ░░ 31.12.2022.
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 677,34 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 11.01.2022 ░░ 31.12.2022; ░ ░░░░░░░ 0,34 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 11.01.2022 ░░ 31.12.2022; ░ ░░░░░░░ 0,34 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 16.12.2021, 18.12.2021.
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,16 ░░░. ░░ ░░░░░░ 16.12.2021, 18.12.2021.
- ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 96,93 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 11.04.2022 ░░ 03.05.2022.
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 160,08 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 31.12.2022.
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 185,64 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 31.12.2022.
- ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 0,44 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 16.12.2021.
- ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 413.98 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2023 ░░ 16.10.2023.
- ░░ ░░░░░░░ ░ 01.01.2023 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░ 6675.03 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2023 ░░ 15.10.2023, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 35989 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 27 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░,
░░░ 017003983, ░░░ 7727406020, ░░░ 770801001,
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░); ░/░░░░ 03100643000000018500;
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40102810445370000059, ░░░░░: 0;
░░░: 18201061201010000510.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1279 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 68 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░