Дело №2а-1190/23
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Новороссийск 3 февраля 2023 года
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского к рая в составе судьи Литвинова А.Н.
при секретаре Тесленок Т.Н., с участием представителя административного истца, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кузнецова Виталия Юрьевича к судебному приставу-исполнителю Новороссийского ГОСП УФССП по Краснодарскому краю <ФИО8, Новороссийскому ГОСП УФССП по Краснодарскому краю и УФССП по Краснодарскому краю об оспаривании постановления о расчете задолженности по алиментам,
У С Т А Н О В И Л :
<ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Новороссийского ГОСП УФССП по Краснодарскому краю <ФИО1, Новороссийскому ГОСП УФССП по Краснодарскому краю и УФССП по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам от 31 марта 2022 года по исполнительному производству <№>-ИП, и возложении обязанности произвести перерасчет задолженности по алиментам.
В заявлении <ФИО2 указал, что согласно постановлению о расчете задолженности по периодическим платежам от 31 марта 2022 года размер его задолженности по алиментам по исполнительному производству <№>-ИП составляет 821 909,48 рублей. Расчет задолженность по алиментам произведен судебным приставом с использованием коэффициента средней заработной платы без учета размера его заработной платы за периоды осуществления им трудовой деятельности.
В судебном заседании представитель истца <ФИО4 иск поддержала, ссылаясь на изложенные в нем обстоятельства.
Административные ответчики в судебное заседание не явились.
Заинтересованное лицо <ФИО7 в судебное заседание не явилась.
Исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление не обоснованным.
По правилам статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
В частности, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исполнение судебных решений рассматривается как элемент права на судебную защиту (часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации), реализация которого обеспечивается государством необходимыми мерами, в том числе принудительным исполнением, в рамках которого должник понуждается к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа, дубликата исполнительного листа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 1). Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа (часть 2).
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" по возбужденному исполнительному производству судебный пристав-исполнитель для целей исполнительного производства обязан совершать исполнительные действия, в том числе рассчитывать задолженность по периодическим платежам, при этом в расчет задолженности принимается период, в течение которого, такие платежи не уплачивались.
Пунктом 3 ст. 113 Семейного кодекса РФ установлено, что размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.
Аналогичная норма права закреплена в ч. 2 ст. 102 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В соответствии с положениями п. 4 ст. 113 СК РФ и ч. 3 ст. 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам, уплачиваемых на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка или иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в течение этого периода времени не работал либо не были предоставлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Из представленных суду документов видно, что 10 августа 2016 года судебным приставом-исполнителем Новороссийского ГОСП УФССП по Краснодарскому краю <ФИО5 возбуждено исполнительное производство <№>-ИП о взыскании с <ФИО2 в пользу <ФИО7 алименты на содержание несовершеннолетних детей в размер 1/4 доли заработка.
24 февраля 2022 года судебный пристав-исполнитель Новороссийского ГОСП УФССП по Краснодарскому краю <ФИО1 вынес постановление о расчете задолженности по периодическим платежам в виде задолженности по алиментам в сумме 795 025,70 рублей.
31 марта 2022 года судебный пристав-исполнитель Новороссийского ГОСП УФССП по Краснодарскому краю <ФИО1 вынес постановление о расчете задолженности по периодическим платежам в виде задолженности по алиментам в сумме 821 909,48 рублей. Расчет произведен с учетом заработной платы <ФИО2 за период с 10 ноября 2021 года по 31 января 2022 года.
Доказательств того, что расчет произведен без учета размера заработной платы за периоды осуществления им трудовой деятельности, истцом суду не представлены.
19 ноября 2022 года судебный пристав-исполнитель Новороссийского ГОСП УФССП по Краснодарскому краю <ФИО1 вынес постановление о расчете задолженности по периодическим платежам в виде задолженности по алиментам в сумме 923 546,37 рублей. Данное постановление истцом не оспаривается.
При таких обстоятельствах требование истца о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам от 31 марта 2022 года по исполнительному производству <№>-ИП и возложении обязанности произвести перерасчет задолженности по алиментам нельзя признать обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 и 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░1, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <№>-░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░