Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-375/2022 ~ М-282/2022 от 20.06.2022

Дело №а – 375 (2022)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2022 года п. Акбулак

Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Школа А.Ю., при секретаре Кузьминовой Т.В., с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях Оренбургской области Чуканова Н.О., представителя административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области Бисекенова А.С., административного ответчика Трифонова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9» УФСИН России по Оренбургской области к Трифонову А.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Оренбургской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Трифонова А.В., в обоснование которого истец указал, что Трифонов А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором <адрес> по п. «а» ч.3 ст. 111, п.п. «а,г» ч.2 ст. 161, ч.1 ст. 109 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев, без ограничения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбывания наказания у Трифонова А.В. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

За время отбывания наказания осужденный имеет 99 взысканий, 97 из которых являются действующими. Постановлением начальника ФКУ ИК - 5 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Трифонов А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия содержания. На профилактическом учете не состоит. С ДД.ММ.ГГГГ работает в должности швея.

Трифонов А.В. поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. Проводимые воспитательные, культурно - массовые, режимные мероприятия посещает под контролем администрации учреждения. На проводимые беседы и мероприятия не всегда делает правильные выводы.

Истец, на основании ч.1,3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил установить административный надзор в отношении осужденного Трифонова А.В. сроком на 3 (три) года со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и установить ему ограничения в виде: запрета пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области Бисекенов А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, сославшись на обстоятельства, изложенные в заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме, указав, что осужденный характеризуется отрицательно, на меры воспитательного характера не реагирует, должных выводов для себя не делает, состоит на строгих условиях содержания, на путь исправления не встал.

Административный ответчик Трифонов А.В. в судебном заседании с требованиями ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области об установлении ему административного надзора согласился, в то же время просил сократить ему срок надзора и количество явок на регистрацию, указав, что после освобождения из мест лишения свободы он планирует работать вахтовым методом, а длительный срок надзора и большое количество явок на регистрацию будет мешать ему выполнять трудовые обязанности.

Помощник прокурора по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях Оренбургской области Чуканов Н.О. в судебном заседании указал на наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении осужденного Трифонова А.В., просил удовлетворить административный иск ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области с учетом предлагаемого срока административного надзора и предлагаемых истцом ограничений. В то же время определение количества явок на регистрацию в органы внутренних дел оставил на усмотрение суда.

Суд, выслушав представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области, административного ответчика, заключение прокурора, считает заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Трифонов А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором <адрес> по п. «а» ч.3 ст. 111, п.п. «а,г» ч.2 ст. 161, ч.1 ст. 109 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев, без ограничения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбывания наказания у Трифонова А.В. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

Преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст. 111 УК РФ Ф относятся к категории особо тяжких преступленийФ.

В соответствии со ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Трифоновым А.В. преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Судом, на основании представленных ФКУ ИК-9 сведений установлено, что осужденный за время отбывания наказания допустил 99 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые на него налагались взыскания в виде выговоров, водворения в штрафной изолятор, водворения в помещение камерного типа, устных выговоров. 97 взысканий являются действующими.

Нарушения допускались Трифоновым А.В. с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ (последнее нарушение допущено ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Трифонов А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. Данные постановления никем не обжаловались и не опротестовывались.

За весь период отбывания наказания Трифонов А.В. поощрений не имеет.

Из характеристики осужденного следует, что он характеризуется отрицательно в связи с наличием большого количества взысканий, 97 из которых являются действующими. В учреждении трудоустроен с ДД.ММ.ГГГГ в должности швеи, работает по настоящее время, нареканий по работе не имеет. К проводимым воспитательным, спортивно - массовым, режимным мероприятиям относится посредственно, заинтересованности не проявляет. Из проводимых мероприятий положительных выводов не делает.

В соответствии с пунктами 12,15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).

Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Из представленных материалов дела следует, что нарушения порядка отбывания наказания допускались Трифоновым А.В. с сентября ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в течение всего периода отбывания наказания. Всего осужденным было допущено 99 нарушений, 97 из которых являются действующими. Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Трифонов А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. Несмотря на это, после признания Трифонова А.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания им было допущено 82 нарушения порядка отбывания наказания. Последнее нарушение осужденным было допущено в мае 2022 года.

Совершение нарушений установленного порядка отбывания наказания в течение всего периода отбывания наказания, их общее количество, свидетельствует о том, что меры воспитательного характера, проводимые с осужденным и направленные на его исправление, формирование у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение его образовательного и культурного уровня не дали должных результатов и он нуждается в продолжении профилактического воздействия на него со стороны правоохранительных органов в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений и после освобождения из мест лишения свободы, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что заявление ФКУ ИК-9 ФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Трифонова А.В. подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011года 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2. ст.4 Закона).

В соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При этом согласно разъяснениям данным Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в пункте 22, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Принимая решение в части срока административного надзора, суд исходит из того, что Трифонов А.В. за весь период отбывания наказания допустил 99 нарушений установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время 97 взысканий являются действующими, осужденный администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно. Учитывая общее количество допущенных нарушений, период времени, в течение которого они допускались осужденным, а также характер допущенных нарушений, суд приходит к выводу о том, что все эти обстоятельства в определенной степени свидетельствуют о высокой тенденции осужденного к отрицательному поведению и считает, что административный надзор должен быть установлен в отношении Трифонова А.В. на срок 3 года со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Данный срок, с учетом установленных обстоятельств и личности осужденного, по мнению суда, является необходимым для достижения целей административного надзора и предупреждения совершения им новых преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Оснований для снижения срока административного надзора судом не установлено.

В целях контроля за поведением поднадзорного лица, суд считает необходимым установить Трифонову А.В. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

При установлении административных ограничений суд исходит как из поведения осужденного в период отбывания наказания, так и из характера и обстоятельств совершенных преступлений, которые относятся к тяжкому и особо тяжкому преступлениям, посягают на жизнь и здоровье гражданина, представляют собой повышенную общественную опасность, при этом одно из них было совершено Трифонову А.В. в ночное время и в группе лиц, а поэтому суд считает, что установление вышеуказанных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Трифоновым А.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Доводы Трифонова А.В. о том, что административный надзор ограничит его в осуществлении предоставленных ему прав, в том числе, в трудоустройстве, судом не принимаются во внимание ввиду их несостоятельности.

Исходя из целей и задач административного надзора, его установление осуществляется для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии предусмотренных законом оснований, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится. На что прямо указывается в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № от 24 сентября 2012 года № от 23 апреля 2015 года № 898-О, от 29 марта 2016 года № 545-О и от 29 сентября 2016 года № 1948-О. В этой связи, устанавливаемые в соответствии с требованиями закона в отношении Трифонова А.В. административные ограничения не могут расцениваться в качестве нарушающих его конституционные права.

Кроме того, статьей 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрен механизм исполнения избранных в отношении Трифонова А.В. ограничений, в том числе, при решении вопросов трудоустройства, изменения места жительства, выезда за пределы региона.

Также, согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011года № 64-ФЗ суд, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения, или на основании заявления органа внутренних дел, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, Трифонов А.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о частичной отмене ранее установленных ограничений.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения административного искового заявления ФКУ ИК-9 ФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Трифонова А.В.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░. ░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░ - 375 (2022) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-375/2022 ~ М-282/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области
Ответчики
Трифонов Александр Владимирович
Суд
Акбулакский районный суд Оренбургской области
Судья
Школа А.Ю.
Дело на сайте суда
akbulaksky--orb.sudrf.ru
20.06.2022Регистрация административного искового заявления
21.06.2022Передача материалов судье
21.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2022Подготовка дела (собеседование)
04.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2022Судебное заседание
04.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2022Дело оформлено
15.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее