Дело № 2а-1356/2022
УИД 76RS0017-01-2022-001349-40
Принято в окончательной форме 02.09.2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 августа 2022 года г.Ярославль
Ярославский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Хахиной А.М.,
при ведении протокола помощником судьи Никулиной Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области к Ярославскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Ярославского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ярославской области Шубиной Любови Александровне, УФССП России по Ярославской области об освобождении или уменьшении взыскания исполнительского сбора
у с т а н о в и л :
Администрация ЯМР ЯО обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ярославскому РОСП УФССП России по Ярославской области (далее по тексту – Ярославский РОСП), судебному приставу-исполнителю Ярославского РОСП Шубиной Л.А., в котором просила освободить от взыскания исполнительского сбора, либо уменьшить размер исполнительского сбора, который подлежит к взысканию на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ №.
В обоснование административного иска ссылалась на то, что решением Ярославского районного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию ЯМР ЯО возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать отведение сточных вод из централизованной системы канализации в <адрес> способом, исключающим попадание неочищенных стоков на рельеф местности. Этим же решением на ОАО «ЖКХ «Заволжье» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить отведение сточных вод из централизованной системы канализации в <адрес> способом, исключающим попадание неочищенных стоков на рельеф местности.
Указывает, что во исполнение указанного решения постановлением Администрации ЯМР от ДД.ММ.ГГГГ № согласован земельный участок для строительства очистных сооружений; объекты «Строительство очистных сооружений канализации в <адрес> и <адрес>» включены в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и средств государственных фондов в рамках региональной программы «Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области» за ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №. В рамках указанной региональной программы строительство очистных сооружений канализации <адрес> и <адрес>» запланировано завершить в ДД.ММ.ГГГГ году.
Указывает, что необходимые для строительства очистных сооружений мероприятия являются высокозатратными, дорогостоящими и их реализация возможна только при условии включения в целевую программу с финансированием из бюджетов высшего уровня (региональный, федеральный).
Также указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации ЯМР поступило постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 50 000 руб. Считает постановление о взыскании исполнительского сбора необоснованным, поскольку Администрация ЯМР предпринимает все необходимые меры для исполнения названого решения суда, не бездействует. Кроме того, ссылается на то, что указанным решением суда обязанность по организации отвода сточных вод так же возложена на ОАО «ЖКХ «Заволжье».
Судом в качестве в качестве соответчика привлечено УФССП России по ЯО, в качестве заинтересованных лиц привлечен взыскатель по исполнительному производству – Ярославский межрайонный природоохранный прокурор, а также ОАО ЖКХ «Заволжье».
Представитель административного истца по доверенности Криницына А.В. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ярославского РОСП Шубина Л.А. в суд не явилась, о дне слушания дела извещена заранее, ранее просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представители административных ответчиков – УФССП по Ярославской области, Ярославского РОСП, представители заинтересованных лиц – Ярославского межрайонного природоохранного прокурора, ОАО ЖКХ «Заволжье» в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены заранее, надлежаще.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что решением Ярославского районного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Администрацию ЯМР ЯО в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязана организовать отведение сточных вод из централизованной системы канализации в <адрес> способом, исключающим попадание неочищенных стоков на рельеф местности. ОАО «ЖКХ «Заволжье» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязано обеспечить отведение сточных вод из централизованной системы канализации в <адрес> способом, исключающим попадание неочищенных стоков на рельеф местности. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, выдан исполнительный лист серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Ярославского РОСП Шубиной Л.А. возбуждено исполнительное производство № на основании вышеуказанного исполнительного листа, в отношении должника – Администрации ЯМР ЯО, предметом исполнения: организовать отведение сточных вод из централизованной системы канализации в <адрес> способом, исключающим попадание неочищенных стоков на рельеф местности.
Данное постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № судебного пристава-исполнителя Ярославского РОСП Шубиной Л.А. с должника – Администрации ЯМР ЯО взыскан исполнительский сбор 50 000 руб. Данное постановление получено представителем должника по доверенности ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В силу части 2 данной статьи исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно части 7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Из смысла ст.112 вышеуказанного Федерального закона следует, что исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.
Как следует из требований исполнительного документа, Администрация ЯМР ЯО была обязана организовать отведение сточных вод из централизованной системы канализации в <адрес> способом, исключающим попадание неочищенных стоков на рельеф местности. До настоящего времени, несмотря на установленный решением суда срок, данная обязанность не исполнена.
Из представленных документов следует, что Администрацией ЯМР ЯО предпринимались действия к исполнению решения суда в ДД.ММ.ГГГГ году. Однако доказательств того, что в ДД.ММ.ГГГГ году предпринимались какие-либо действия по исполнения решения суда, в материалы дела не представлено.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд считает, что оснований для полного освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора не имеется, однако данный размер подлежит уменьшению с учетом положений ч.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также действий, предпринимаемых административным истцом к исполнению решения суда.
Руководствуясь ст.175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ 37 500 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░