Судебный акт #1 (Определения) по делу № 2а-3452/2022 ~ М-1442/2022 от 11.02.2022

УИД № 11RS0001-01-2022-002503-21 Дело № 2а-3452/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Койковой Т.А.,

при секретаре Дикгаут К.В.,

представителя административного ответчика ФКУЗ МСЧ – 11 ФСИН России, ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми Морозовой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 10 марта 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Кривцова Анатолия Владимировича к ФКУЗ МСЧ – 11 ФСИН России, ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми о признании действий (бездействий) по ненадлежащему оказанию медицинских услуг незаконными, возложении обязанности по оказанию медицинской помощи, присуждении компенсации за ненадлежащее оказание медицинской помощи,

установил:

Кривцов А.В. обратился в суд с административным иском к ФКУЗ МСЧ – 11 ФСИН России, в котором указал на ненадлежащее оказание медицинских услуг в период его содержания в исправительном учреждении ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми, просил признать допущенное административным ответчиком бездействие незаконным в части неоказания надлежащей и соответствующей действующим стандартам и порядкам оказания медицинской помощи по заболеваниям «...», взыскать компенсацию в размере 280 000 рублей.

В порядке подготовки дела к рассмотрению определением суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми.

В судебном заседании административный истец участия не принял, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие.

Представитель административных ответчиков возражал против удовлетворения заявленных требований.

С учетом характера спора и требований административного истца суд определил, привлечь к участию в деле в качестве административного ответчика ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми.

На обсуждение поставлен вопрос о передаче дела по подсудности в суд по месту нахождения исправительного учреждения, в котором допущены нарушения и незаконность действий (бездействий) ответчика, о компенсации которых заявлено истцом.

Представитель административных ответчиков вопрос о направлении дела на рассмотрение по месту нахождения исправительного учреждения оставил на усмотрение суда.

Заслушав лиц, участвующих в деле, суд, с учетом требований административного искового заявления и доводов, приведенных в его обоснование, приходит к следующему.

Согласно Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).

В силу требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из положений названной нормы, подсудность дел определяется законом, в котором должны быть закреплены критерии, в нормативной форме предопределяющие, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволило бы суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе.

Лица, содержащиеся под стражей, в случае нарушения условий содержания имеют право обратиться в порядке, установленном статьей 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ, в суд с административным исковым заявлением о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

В силу части 3 указанной статьи требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным главой 22 Кодекса административного судопроизводства, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Таким образом, исходя из приведенных выше положений процессуального закона, административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении содержит два требования - об оспаривании действий (бездействия) конкретных учреждений исполнения наказаний и о взыскании компенсации, которая на основании части 4 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ присуждается с главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью органа (учреждения), обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Частью 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

При этом согласно части 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Согласно Положению о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений (пункт 1).

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (пункт 5).

ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций (подпункт 6 пункт 7). В силу части 5 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 данного Кодекса.

Как разъяснено в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» при определении территориальной подсудности административных дел, связанных с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, судам следует учитывать, что в случае, когда административным ответчиком является федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, административное исковое заявление может быть подано в суд того района, на территории которого осуществлены (не осуществлены) полномочия в виде оспариваемых действий (бездействия).

То есть соответствующее административное исковое заявление подлежит подаче и рассмотрению судом того района, на территории которого осуществлены либо не осуществлены полномочия указанного федерального органа исполнительной власти, в виде оспариваемых административным истцом действий (бездействия), повлекших нарушение его права на надлежащие условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В соответствии с Уставом ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, утвержденным Приказом ФСИН России №283 от 01.04.2015, к основным видам деятельности учреждения относится деятельность в области здравоохранения, медицинская деятельность, включая оказание первичной медико-санитарной помощи (п.2.2.). Полномочия ФКУЗ МСЧ -11 ФСИН России осуществляются через 23 филиала, не являющихся юридическими лицами в том числе, филиал, осуществляющий медицинское обслуживание в ФКУ ИК – 8 УФСИН России по Республике Коми.

Как следует из содержания требований Кривцова А.В., оспариваемые им действия (бездействие) имели место по месту нахождения ФКУ ИК – 8 УФСИН России по Республике Коми (г.Ухта, ул.Транспортная, 16 «б»). Территория, на которой предоставляется медицинская помощь осужденному (ФКУ ИК – 8 УФСИН России по Республике Коми), к юрисдикции Сыктывкарского городского суда Республики Коми не относится.

Кодекс административного судопроизводства РФ, устанавливая общее правило неизменности подсудности административного дела, предусматривает процедуру передачи административного дела в другой суд, а также требование о его принятии к рассмотрению судом, в который оно направлено. Конституционный Суд РФ отмечает, что такое регулирование направлено на реализацию конституционных гарантий судебной защиты, а также способствует своевременному и правильному разрешению споров (Определение от 28.02.2019 № 302-О).

Пунктом 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Руководствуясь статьями 198, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

определил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ – 11 ░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3452/2022 ~ М-1442/2022

Категория:
Административные
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Кривцов Анатолий Владимирович
Ответчики
Российская Федерация в лице ФСИН России
УФСИН России по Республике Коми
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Койкова Таисия Александровна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
11.02.2022Регистрация административного искового заявления
14.02.2022Передача материалов судье
15.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.03.2022Предварительное судебное заседание
24.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее