Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2663/2024 ~ М-2059/2024 от 06.05.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июня 2024 года город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Сучилиной А.А., при секретаре судебного заседания Озеровой Ю.А.,

с участием представителя административного истца Протопопова Н.В., действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика Мукушевой Н.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2663/2024 по административному исковому заявлению Рыжкова Антона Александровича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области о признании незаконным решения, возложении обязанности исключить сведения из банка данных,

УСТАНОВИЛ:

Рыжков А.А. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области, в котором просит признать незаконным решение ГУ МВД России по Иркутской области (Информационный центр Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области ФКУ ГИАЦ МВД России) об отказе в исключении из банка данных сведений о наличии факта уголовного преследования в отношении Рыжкова Антона Александровича; обязать ГУ МВД России по Иркутской области (Информационный центр Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области ФКУ ГИАЦ МВД России) исключить из банка данных сведения о фактах уголовного преследования в отношении Рыжкова Антона Александровича.

Административные исковые требования мотивированы тем, что в соответствии со справкой о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования № в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области и ИЦ ГУ МВД России по Новосибирской области в отношении Рыжкова А.А. имеются сведения о факте уголовного преследования и о прекращении уголовного преследования в 2002 и 2004 годах. 22.02.2024 Рыжков А.А. обратился с заявлением об исключении записи факта уголовного преследования и прекращении уголовного дела из банка данных информационного центра административного ответчика. По результатам рассмотрения заявления административным ответчиком был направлен ответ от 18.03.2024 об отказе. Свой отказ административный ответчик мотивировал тем, что исключение из банков данных информации в отношении административного истца может повлечь нарушение законодательства Российской Федерации. Каких конкретно нормативных актов, административный ответчик не указал. Сведения, находящиеся в базе административного ответчика, накладывают, по мнению административного истца, на него негативные последствия при трудоустройстве на достойные и хорошо оплачиваемые места работы, поскольку эти сведения становятся доступными разными способами для потенциальных работодателей. Отказ административного ответчика в исключении сведений об административном истце, по его мнению, лишают последнего, как гражданина Российской Федерации, права на труд, права распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, поскольку сведения о фактах уголовного преследования по неофициальным каналам становятся известны. Утверждает, что сам факт наличия сведений о нем в базе данных административного ответчика, не дает в полной мере истцу воспользоваться всеми предоставленными в Конституции Российской Федерации правами и свободами гражданина Российской Федерации.

Административный истец Рыжков А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, реализовал свое право на участие в судебном заседании посредством направления представителя, уполномоченного доверенностью.

Представитель административного истца Протопопов Н.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных административных исковых требований настаивал по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области Мукушева Н.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала, поддержав доводы письменных возражений на административное исковое заявление. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь положениями статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд с согласия представителей сторон рассмотрел административное дело в отсутствие не явившегося административного истца.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы административного дела, представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как следует из части 1 статьи 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что в учетах ФКУ «ГИАЦ МВД России», Информационного центра ГУ МВД России по Иркутской области, Информационного центра ГУ МВД России по Новосибирской области имеются сведения о том, что в отношении Рыжкова Антона Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не имеется сведений об осуждении на территории Российской Федерации, но имеются сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации: 15.11.2002 СУ при УВД г. Братска Иркутской области по пунктам «а», «в» части 2 статьи 158 УК РФ, уголовное дело прекращено 15.11.2002 на основании статьи 25 УПК РФ; 23.11.2004 СО Правобережного РОВД г. Братска Иркутской области по пунктам «а», «в» части 2 статьи 158 УК РФ, уголовное дело прекращено 23.11.2004 на основании статьи 25 УПК РФ, на что указано в справке о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования от 09.02.2024 №.

22.02.2024 представитель Рыжкова А.А. по доверенности Протопопов Н.В. обратился в Информационный центр ГУ МВД Российской Федерации по Иркутской области ФКУ «ГИАЦ МВД России» с заявлением об исключении записи о фактах уголовного преследования и прекращении уголовного дела в 2002 и 2004 годах. Сведения просил исключить в связи с наступлением негативных последствий (отказы) при трудоустройстве на работу.

18.03.2024 (исх. №) ГУ МВД России по Иркутской области в адрес Рыжкова А.А. направлен письменный ответ на заявление его представителя, в котором сообщено, что его обращение рассмотрено. Сообщено, что в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на неё обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. Внесению в банки данных подлежит информация о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования в связи с примирением сторон (пункт 4 части 3 статьи 17 Закона о полиции). Необходимость в обработке, хранении и предоставлении имеющихся сведений обусловлена требованиями отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, устанавливающих определенные ограничения для лиц при наличии у них факта уголовного преследования. Исключение из банков данных информации о наличии факта уголовного преследования может повлечь нарушение законодательства Российской Федерации.

Не согласившись с решением ГУ МВД России по Иркутской области об отказе в исключении из банка данных сведений о наличии фактов уголовного преследования в отношении Рыжкова А.А., административный истец обратился в суд.

Разрешая административные исковые требования, суд учитывает следующее.

В статье 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту - Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ) предусмотрены условия обработки персональных данных, которые проводятся с согласия субъекта персональных данных, при этом выделяются случаи, когда согласие на обработку данных не требуется.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ особенности обработки специальных категорий персональных данных, а также биометрических персональных данных предусмотрены соответственно статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона.

В статье 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ предусмотрено, что обработка специальных категорий персональных данных допускается, если, такая обработка необходима в связи с осуществлением правосудия (пункт 6), или если обработка указанных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности, об оперативно-разыскной деятельности, а также в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации (пункт 7).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 8 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699 (ранее пункту 13 Положения о МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248), МВД России в целях реализации своих полномочий имеет право формировать и вести в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные учеты, информационные системы, в том числе банки данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, статистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке учетами и информационными системами других федеральных органов исполнительной власти.

Как следует из пунктов 2, 3, 7 Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области, утвержденного приказом МВД России от 01.08.2017 № 580 (ранее приказ МВД России от 24.04.2011 № 280), ГУ МВД России по Иркутской области является территориальным органом МВД России на региональном уровне, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется МВД России, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, принятыми в пределах её компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Положением.

Согласно подпункту 46 пункта 13 названного Положения ГУ МВД России по Иркутской области обеспечивает ведение и функционирование информационных систем, в том числе банков данных.

В силу требований подпункта 8 пункта 14 названного Положения ГУ МВД России по Иркутской области в целях осуществления своих полномочий имеет право формировать и вести в соответствии с законодательством Российской Федерации учеты, информационные системы, в том числе банки данных, содержащие оперативно-справочную, разыскную, криминалистическую, статистическую, правовую и иную информацию, а также пользоваться в установленном порядке учетами и информационными системами других федеральных органов исполнительной власти.

Полномочия по обработке персональных данных о судимости предоставлены Министерству внутренних дел Российской Федерации на основании Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699, а ГУ МВД России по Иркутской области на основании Положения о ГУ МВД России по Иркутской области, утвержденного приказом МВД России от 01.08.2017 № 580.

Деятельность по формированию и ведению учетов в органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется в соответствии с «Наставлением по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации», утвержденным Приказом МВД России, Минюста России, МЧС России, Минфина России, Минобороны России, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, СВР России, ФТС России, ФМС России, ГФТ России, Следственного комитета Российской Федерации и Генеральной прокуратуры России от 12.02.2014 № 89дсп/19дсп/73дсп/1адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/63дсп/14/95дсп (ранее действовали аналогичные приказы МВД России от 09.07.2007 № 612дсп, от 12.07.2000 № 752дсп, от 31.08.1993 № 400, утратившие силу, определявшие порядок формирования, ведения и использования указанных учетов).

В настоящее время названное Наставление определяет порядок формирования, ведения и использования централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов (систем хранения и поиска данных о лицах, предметах, событиях и фактах) (пункт 1 Наставления).

Согласно пункту 1.1 Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов, экспертнокриминалистических коллекций и карточек органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.08.1993 № 400, централизованные учеты созданы исходя из практических потребностей правоохранительных органов для получения при обращении к этим учетам такого рода информации, которая помогала бы в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений, розыске преступников, установлении личности неизвестных граждан и принадлежности изъятого имущества. Они формируются в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по территориальному (региональному) принципу, объединяются в ГИЦ МВД России (ГИЦ) как федеральные.

В соответствии с классификацией в органах внутренних дел, предусмотренной пунктом 1.9.1 Наставления, ведутся оперативно-справочные учеты лиц: пофамильный учет осужденных; дактилоскопический учет осужденных; учет иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступления и правонарушения.

Объектами централизованных пофамильного и дактилоскопического учетов (пункт 2.1.1.1. Наставления) являются граждане Российской Федерации и иностранцы, обвиняемые в совершении преступлений, осужденные, разыскиваемые. Учет указанных лиц осуществляется ГИЦ, ИЦ МВД, ГУВД, УВД путем ведения пофамильных и дактилоскоскопических картотек либо автоматизированных банков данных.

Согласно подпункту «б» пункта 2.1.4.5.3 Наставления следователями (дознавателями) органов безопасности, внутренних дел и прокуратуры на лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, составляется один экземпляр учетной карточки ф.1 после вынесения постановлений о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.

Основаниями учета лица, совершившего преступление, являются: обвинительное заключение (акт); обвинительный приговор по делу частного обвинения, вступивший в законную силу; постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по нереабилитирующим основаниям); постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).

Централизованные учеты функционируют в интересах МВД России и других федеральных органов государственной власти, осуществляющих дознание, предварительное следствие, оперативно-розыскную деятельность, а также их территориальных органов (пункт 4 Наставления).

Согласно пункту 5 Наставления учеты формируются и ведутся на федеральном уровне в ГИАЦ МВД России и на региональном уровне в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.

Ведение указанных учетов не допускается без обеспечения их средствами контроля и защиты от несанкционированного доступа к данным, ведутся путем формирования картотек и автоматизированных информационных систем.

Согласно пунктам 6 и 6.1 Наставления порядок формирования, ведения и использования централизованных учетов определяется настоящим Наставлением, а также Правилами формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (приложение № 1 к Наставлению).

В соответствии с пунктом 1 указанных Правил учет лиц, подвергшихся уголовному преследованию, это оперативно-справочный учет, предназначенный для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания, совершении административного правонарушения и привлечении к административной ответственности за его совершение, установлении административного надзора.

Объектами пофамильного учета являются граждане Российской Федерации, подозреваемые, обвиняемые, осужденные (пункт 2.1 названных Правил).

Согласно пункту 4.5 Правил на пофамильный учет ставятся подозреваемые, обвиняемые независимо от состава преступления, избранной меры пресечения.

Как следует из пункта 4.6 Правил, на пофамильный учет ставятся лица, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены, в том числе в связи с деятельным раскаянием.

В соответствии с пунктом 7 Правил основаниями постановки на пофамильный учет являются, в том числе постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием (подпункт 7.6 Правил).

Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утвержденное Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 (далее по тексту - Положение), определяет единый порядок для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета, в частности лиц.

В соответствии с пунктами 40 и 41 Положения учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по не реабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям, уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения.

Основаниями учета лица, совершившего преступление, являются: обвинительное заключение (акт); обвинительный приговор по делу частного обвинения, вступивший в законную силу; постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по не реабилитирующим основаниям); постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по не реабилитирующим основаниям).

В пункте 43 названного Положения предусмотрено, что снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора по перечисленным основаниям.

Порядок предусматривает, что первичные учетные документы в течение суток с момента принятия надзирающим прокурором процессуального решения по уголовному делу направляются лицом, производящим предварительное следствие, в регистрационно-учетные подразделения (пункт 17 Положения).

Согласно пункту 18 Положения Информационные центры обязаны незамедлительно учесть все поступившие учетные документы, при этом не вправе отсрочивать или исключать из учета поступившие учетные документы.

В случае выявления несоответствия учетных документов материалам уголовного дела или обвинительного заключения (акта) сотрудник регистрационно-учетного подразделения направляет учетные документы лицу, производившему предварительное расследование (дознание), для устранения указанных несоответствий. В случае возникновения спорных вопросов решение принимает начальник органа предварительного следствия или дознания.

При невозможности учесть из-за ненадлежащего оформления учетный документ может быть возвращен сотрудником регистрационно-учетного подразделения для дооформления с обеспечением контроля за дооформлением.

Срок устранения недостатков - 3 суток с момента получения учетных документов субъектом учета.

Таким образом, основанием для снятия с учета является только процессуальное решение по уголовному делу, а именно постановление о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям или оправдательный приговор. Иные процессуальные документы в качестве оснований для снятия с учета лиц не предусмотрены.

При этом учетные документы при постановке или снятии с учета объектов учета строго соответствуют материалам уголовного дела и заполняются исключительно при наличии процессуальных документов. Правильность заполнения предусмотренных Положением учетных документов контролируется не только руководителем органа дознания или предварительного следствия, но и прокурором, который осуществляет надзор за законностью принятого по делу процессуального решения (глава IX Положения). Данная система контрольных и надзорных функций не позволяет безосновательно осуществлять постановку объектов на учет и снимать их с учета.

Таким образом, основанием для снятия с учета лица является только процессуальное решение по уголовному делу, а именно постановление о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям или оправдательный приговор.

Иные документы в качестве оснований для снятия с учета лиц не предусмотрены.

Поскольку в отношении Рыжкова А.А. поступили статистические карточки со сведениями о том, что в отношении него осуществлялось уголовное преследование за совершение преступлений, предусмотренных пунктами «а», «в» части 2 статьи 158 УК РФ, уголовные дела прекращены на основании статьи 25 УПК РФ постановлениями от 15.11.2002 и от 23.11.2004, данные сведения правомерно были внесены в информационную базу ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области.

Анализ положений вышеприведенных нормативных правовых актов, а также фактически установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что у ГУ МВД России по Иркутской области имелись правовые основания для внесения вышеуказанной информации в отношении Рыжкова А.А. в базу данных ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области, имеются правовые основания для ее хранения по настоящее время, поскольку иных сведений или подтверждающих документов, иных учетных документов (статистических карт), в Информационный центр ГУ МВД России по Иркутской области не поступало, в связи с чем, у ГУ МВД России по Иркутской области правовых оснований для исключения из банка данных сведений о фактах уголовного преследования Рыжкова А.А. за совершение преступлений, предусмотренных пунктами «а», «в» части 2 статьи 158 УК РФ, не имеется.

Как следует из части 1 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки.

А в силу требований пункта 1 части 3 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» внесению в банки данных подлежит информация о лицах, подозреваемых в совершении преступления.

При таких обстоятельствах сведения о факте уголовного преследования Рыжкова А.А. внесены в базу данных ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области уполномоченным на то органом, оспариваемое административным истцом решение об отказе в исключении из банка данных сведений о наличии факта уголовного преследования в отношении него принято государственным органом в пределах его компетенции, при наличии на то правовых оснований, с соблюдением установленного порядка и сроков, а потому решение административного ответчика основано на требованиях законодательства, действовавшего как на момент внесения данных сведений в базу данных, так и в настоящее время.

Судебной защите в силу положений статьи 3 КАС РФ подлежат нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Из содержания статьи 227 КАС РФ следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

По смыслу положений статьи 62 КАС РФ обязанность административного ответчика по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) наступает тогда, когда административным истцом надлежащим образом подтверждены факты, на которые он ссылается как на основания своих требований, а также сведения о том, что решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения.

В силу требований части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В нарушение приведенных положений закона административным истцом суду не представлено доказательств, подтверждающих факт нарушения его прав.

Доводы Рыжкова А.А. о том, что внесенные в базу данных ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области сведения препятствуют его трудоустройству, нарушают его конституционные права, судом отклоняются как необоснованные, поскольку доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, суду не представлено.

Иные доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, не принимаются судом во внимание, поскольку основаны на неверном, субъективном толковании положений норм материального и процессуального права.

Следовательно, совокупности оснований, предусмотренных статьей 227 КАС РФ, для признания незаконным решения ГУ МВД России по Иркутской области (Информационный центр Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области ФКУ ГИАЦ МВД России) об отказе в исключении из банка данных сведений о наличии факта уголовного преследования в отношении Рыжкова А.А., у суда не имеется, административное исковое требование в данной части удовлетворению не подлежит.

Разрешая требование административного истца об обязании ГУ МВД России по Иркутской области исключить из банка данных сведения о фактах уголовного преследования в отношении Рыжкова А.А., суд учитывает следующее.

Поскольку доказательств, подтверждающих факт признания в установленном законом порядке постановлений о возбуждении уголовного дела незаконными либо об отмене постановлений о прекращении уголовных дел, а также о прекращении уголовных дела по реабилитирующим основаниям, Рыжковым А.А. суду не представлено, каких-либо статистических сведений в данной части по указанным уголовным делам в ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области не поступало, правовых оснований для исключения содержащихся в ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области сведений в отношении Рыжкова А.А. не имеется.

Кроме того, судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих исполнительных органов государственной власти и должностных лиц.

При таких обстоятельствах суд не уполномочен возлагать на исполнительный орган государственной власти обязанности, напрямую вытекающие из его исключительной компетенции, и не в праве подменять собой исполнительный орган государственной власти, в компетенцию которого входит принятие решения о внесении/исключении сведений в информационные базы МВД, а потому административное исковое требование Рыжкова А.А. в указанной части удовлетворению также не подлежит.

Разрешая вопрос о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд учитывает следующее.

В силу требований части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов административного дела следует, что о нарушении права административному истцу стало известно из справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданной Информационным центром ГУ МВД России по Иркутской области 09.02.2024, а также из ответа ГУ МВД России по Иркутской области от 18.03.2024 на его обращение. С административным исковым заявлением представитель истца обратился в суд 25.04.2024 посредством его отправления почтовой связью, что подтверждается штемпелем почтового отделения на конверте, следовательно, срок на обращение с настоящими административными исковыми требованиями, предусмотренный статьей 219 КАС РФ, административным истцом соблюден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 19.06.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2663/2024 ~ М-2059/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рыжков Антон Александрович
Ответчики
ГУ МВД России по Иркутской области
Другие
Протопопов Николай Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Сучилина Анна Александровна
Дело на сайте суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
06.05.2024Регистрация административного искового заявления
06.05.2024Передача материалов судье
08.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее