Дело № 2а – 788/2023
УИД 16RS0035-01-2023-000789-51
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
13 июля 2023 года г.Азнакаево
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи - Абдуллина И.И.,
при секретаре - Мустафиной Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Филберт» к судебному приставу-исполнителю Азнакаевского РОСП УФССП по РТ Харисову А.А., Азнакаевскому РОСП УФССП по РТ, Управлению ФССП по РТ о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в не направлении постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав,
У С Т А Н О В И Л :
Константинов А.А. в интересах ООО «Филберт» обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Азнакаевского РОСП УФССП по РТ Харисову А.А., Азнакаевскому РОСП УФССП по РТ, Управлению ФССП по РТ о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в не направлении постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав. В обоснование требований указано, что согласно сайта ФССП исполнительное производство № от 11.10.2021, возбужденное на основании исполнительного документа по делу №2-796/1-2021 от 19.07.2021 о взыскании задолженности по кредитному договору № с должника Филиппова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу ООО «Филберт» окончено 03.03.2022 по ст.46, ч.1, п.4 или 3. Однако до настоящего времени исполнительный документ в адрес взыскателя не поступал. В связи с длительным неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документа, а также отсутствием какой-либо информации о ходе исполнительного производства. 23.08.2022 взыскатель через портал Госуслуги направил в Азнакаевское РОСП УФССП по РТ заявление № о возврате исполнительного документа либо в случаи утраты обратиться в суд за дубликатом. 31.08.2022 в адрес взыскателя поступил ответ (уведомление) на заявление №№. Судебным приставом-исполнителем на сегодняшний день исполнительный документ не возвращен. Считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о длительном бездействии судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству и нарушение прав взыскателя как в части получения всей нреобходимой и достоверной информации о ходе исполнительного производства, так и в части своевременного получения денежных средств, взысканных в пользу взыскателя с должника по решению суда. Административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Азхнакаевского РОСП УФССП по РТ Харисова А.А. по исполнительному производству № от 11.10.2021 с 03.03.2022 по день рассмотрения административного иска, выразившееся в нарушении ч.6 ст.47 Закона об исполнительном производствке и не направлении постановления об окончании исполнительного документа вместе с оригиналом исполнительного документа в адрес взыскателя. Обязать судебного пристава-исполнителя в случае утери оригинала исполнительного документа, принять меры по восстановлению в судебном порядке дубликата исполнительного документа, после получения дубликата исполнительного документа принять меры по направлению дубликата исполнительного документа в адрес взыскателя.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Азнакаевского РОСП УФССП по РТ Харисов А.А., начальник отделения-старший судебный пристав Азнакаевского РОСП УФССП по РТ, Управление ФССП по РТ на судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили.
Заинтересованное лицо Филиппов В.С. на судебное заседание не явился, был надлежащем образом извещен.
Поскольку явка сторон в судебное заседание не была признана обязательной, суд, руководствуясь частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Закон возлагает функцию принудительного исполнения требований исполнительных документов в Российской Федерации на службу судебных приставов и непосредственно на судебных приставов-исполнителей, определяя порядок и процедуру совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" и Федеральном законе "О судебных приставах".
Согласно пункту 3 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда данным Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" указанное обстоятельство является основанием для окончания исполнительного производства.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должны направляться взыскателю и должнику.
Судом установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя Ахнакаевского РОСП УФССП РФ по РТ Харисовым А.А. от 11.10.2021 возбуждено исполнительное производство № в отношении Филиппова В.С. о взыскании задолженности по кредитному договору в размере 194 800,92 рублей в пользу ООО «Филберт».
03.03.2022 судебным приставом-исполнителем Азнкаевского РОСП УФССП РФ по РТ Харисовым А.А. исполнительное производство № окончено на основании пункта 3 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Вместе с тем, как следует из административного искового заявления, постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ в адрес взыскателя не поступали.
В силу требований частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
В нарушение вышеуказанных норм административными ответчиками не представлены доказательства направления постановления об окончании исполнительного производства №63950/21/16011-ИП и возвращении исполнительного документа в адрес взыскателя.
Учитывая процессуальную обязанность доказывания по данной категории дел, отсутствие доказательств направления постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа взыскателю, бездействие судебного пристава-исполнителя по не направлению в адрес взыскателя в установленный срок копии постановления об окончании исполнительного производства от 03.03.2022 нельзя признать законными.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и проанализировав доводы административного иска применительно к требованиям законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах, суд приходит к выводу об удовлетворении требования о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя Азнакаевского РОСП УФССП по РТ Харисова А.А., выразившиеся в не направлении в адрес взыскателя постановления об окончании и возвращении исполнительного документа от 03.03.2022 и не возвращении оригинала судебного приказа по исполнительному производству №
Принимая во внимание, что судом установлено нарушение прав административного истца, суд считает необходимым возложить на судебного пристава-исполнителя Азнакаевского РОСП УФССП по РТ обязанность устранить допущенные нарушения прав ООО «Филберт».
При таких обстоятельствах административные исковые требования ООО «Филберт» подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175 - 178, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 03.03.2022 ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░