Дело № 2а-348/2021
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Яковлевой Т.А.,
при секретаре судебного заседания Егоровой Л.Н.,
с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора ЧР Бельдекова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Канашу к Васильеву В.С. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным исковым заявлением к Васильеву В.С. об установлении административного надзора. В обоснование административного иска указано, что Васильев В.С. осужден приговором <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Васильев В.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. После освобождения Васильев В.С. был постановлен на учет в ОМВД России по г. Канашу как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Поскольку согласно приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Васильева В.С. содержится опасный рецидив преступлений, преступление относится к категории тяжких преступлений, административный истец просил суд установить в отношении Васильева В.С. административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОМВД России по г. Канашу для регистрации; запрещения пребывания с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут следующих суток, вне места жительства либо пребывания; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации избранного Васильевым В.С. в качестве места жительства без разрешения территориального органа внутренних дел.
В судебное заседание представитель административного истца Яковлев Е.С. исковые требования поддержал по основаниям, приведенным в иске.
Административный ответчик Васильев В.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Бельдеков А.Н. в судебном заседании дал заключение об обоснованности административного иска.
Поскольку явка административного ответчика в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, урегулированы главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Частью 1 статьи 4 этого же Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться перечисленные в статье административные ограничения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
Как установлено судом, приговором <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Васильев В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом "з" части 2 статьи 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Васильева В.С. установлен опасный рецидив преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ Васильев В.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания и на основании пункта «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) его судимость за это преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть последним днем восьмилетнего срока погашения судимости является ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, поскольку Васильев В.С. является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость по приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, при наличии в его действиях опасного рецидива, в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Срок, на который просит установить административный истец административный надзор Васильеву В.С., не превышает срока погашения судимости и предусмотренного п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона.
Административный ответчик совершил преступление, относящееся к категории тяжких преступлений. Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы ответчик по месту регистрации характеризуется отрицательно, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрен ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели задачи Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность административного ответчика.
С учетом личности Васильева В.С., его поведения после отбытия наказания, исходя из обстоятельств совершения преступления, правонарушений, из которых следует, что преступление им совершено в вечернее время, суд считает необходимым установить следующие административные ограничения:
- обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации, избранного Васильевым В.С. в качестве места жительства без разрешения территориального органа внутренних дел.
Эти виды административного ограничения предусмотрены пунктами 3-5 части 1 статьи 4 Федерального закона.
Установление обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона является обязательным, при этом, количество явок обусловлено данными, характеризующими Васильева В.С.. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня и запрещение выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации избранного Васильевым В.С. в качестве места жительства без разрешения территориального органа внутренних дел, по мнению суда, будет способствовать контролю за поведением административного ответчика и недопущению совершения им правонарушений, преступлений в ночное время суток.
Эти административные ограничения также направлены на оказание на Васильева В.С. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░1