Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-167/2023 ~ М-78/2023 от 26.01.2023

Решение составлено 16 февраля 2023 года Дело № 2а-167/2023

УИД 51RS0011-01-2023-000081-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2023 г.

г. Оленегорск

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи                Бахаревой И.В.,

при секретаре судебного заседания            Дмитриенко Л.Н.,

с участием

заместителя прокурора г. Оленегорска            Крамаренко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оленегорский» к Попову Илье Владимировичу об установлении дополнительных ограничений в отношении лица, состоящего под действием административного надзора,

установил:

Межмуниципальный отдел МВД России «Оленегорский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Попову И.В. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В обоснование административного иска указано, что Попов И.В. осужден приговором Ленинского районного суда Мурманской области от 7 октября 2016 года за совершение преступления по части 3 статьи 30, пункту «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 6 месяцам лишения свободы, в соответствии с частью 4 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации условное осуждение отменено, присоединено неотбытое наказание по приговору Ленинского районного суда г. Мурманска от 16 апреля 2015 года по статье 158 части 3 пункту «а», назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с испытательным сроком на 3 года, всего определено к отбытию 4 года 6 месяцев лишения свободы. По постановлению Кандалакшского районного суда Мурманской области от 28 января 2019 года Попову И.В. заменен неотбытый срок наказания на принудительные работы сроком на 2 года 1 месяц 8 дней.

24 декабря 2019 Попов И.В. освобожден из ФКУ КП-20 УФСИН России по Мурманской области условно-досрочно по постановлению Оленегорского городского суда от 13 декабря 2019 года. Решением Оленегорского городского суда от 4 апреля 2022 года в отношении Попова И.В. установлен административный надзор и возложены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Со дня постановки на учет, а именно, с 5 мая 2022 года, Попов И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: 31 мая 2022 года по ч. 1 статьи 20.1 КоАП РФ, 21 февраля 2022 года по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ, а также по статье 20.21 КоАП РФ, 7 июня 2022 года по части 1 статьи 20.25, части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, 21 июля 2022 года по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ, 22 июля 2022 года по статье 20.21 КоАП РФ, 16 декабря 2022 года по статье 20.21 КоАП РФ, 16 января 2023 года по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ.     Поскольку Попов И.В. склонен к совершению противоправных деяний, после установления в отношении него административного надзора на путь исправления не встал, то установление дополнительных административных ограничений позволит оказать влияние на его образ жизни и поведение, предупредить совершение им преступлений и правонарушений, окажет индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Просит дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения и установить в отношении Попова И.В. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета посещения мест общественного питания, в которых продаются алкогольные напитки.

Представитель административного истца Исакова А.Г. просит рассмотреть дело в её отсутствие.

Административный ответчик Попов И.В. просит рассмотреть дело в его отсутствие, признал исковые требований в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшей, что исковые требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правоотношения по поводу установления, продления, досрочного прекращения административного надзора, частичной отмены или дополнения ранее установленных административных ограничений регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре»).

Так, согласно статье 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре» и является исчерпывающим.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу положений статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

По правилу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановление Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15), выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) (пункт 28 Постановление Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15).

Судом установлено, что Попов И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г. ..., осужден приговором Ленинского районного суда Мурманской области от 16 апреля 2014 года за совершение трех преступлений по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы за каждое преступление, на основании части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы, наказание назначено условно с испытательным сроком 3 года.

Приговором Ленинского районного суда Мурманской области от 7 октября 2016 года за совершение преступления по части 3 статьи 30, пункту «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 6 месяцам лишения свободы, в соответствии с частью 4 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации условное осуждение отменено, присоединено неотбытое наказание по приговору Ленинского районного суда г. Мурманска от 16 апреля 2015 года по статье 158 части 3 пункту «а», назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с испытательным сроком на 3 года, всего определено к отбытию 4 года 6 месяцев лишения свободы.

Постановлением Кандалакшского районного суда Мурманской области от 28 января 2019 года Попову И.В. заменен неотбытый срок наказания на принудительные работы сроком на 2 года 1 месяц 8 дней.

Решением Оленегорского городского суда от 4 апреля 2022 года в отношении Попова И.В. установлен административный надзор и возложены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Решение суда от 4 апреля 2022 года вступило в законную силу 19 апреля 2022 года.

Попов И.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Оленегорский» 5 мая 2022 года, в отношении него заведено дело административного надзора.

Оценивая довод административного истца о склонности Попова И.В. к совершению противоправных деяний и соглашаясь с ним, суд принимает во внимание следующее.

Постановлениями врио заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России «Оленегорский», мирового судьи судебного участка № 1, Оленегорского городского суда от: 31 мая 2022 года по ч. 1 статьи 20.1 КоАП РФ, 21 февраля 2022 года по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ, а также по статье 20.21 КоАП РФ, 7 июня 2022 года по части 1 статьи 20.25, части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, 21 июля 2022 года по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ, 22 июля 2022 года по статье 20.21 КоАП РФ, 16 декабря 2022 года по статье 20.21 КоАП РФ, 16 января 2023 года по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ Попов И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.

Кроме того, согласно характеристике от 25 января 2023 года, Попов И.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет алкогольными напитками, неоднократно поступали жалобы по факту нарушения правил проживания и поведения в быту.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что совокупность условий и оснований, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре», нашла свое подтверждение в судебном заседании, поскольку Попов И.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре» и является исчерпывающим.

По мнению административного истца, для выполнения задач административного надзора в отношении Попова И.В. достаточным будет установление ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета посещения мест общественного питания, в которых продаются алкогольные напитки.

Учитывая все установленные по делу обстоятельства, а также принимая во внимание факт неоднократного привлечения Попова И.В. к административной ответственности и его характеристику по месту жительства, суд полагает, что предлагаемые дополнительные административные ограничения способны в полном мере обеспечить выполнение задач административного надзора, окажут необходимое влияние на образ жизни и поведение административного ответчика, предупредят совершение им новых преступлений и правонарушений, окажут индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования административного искового заявления являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ..., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-167/2023 ~ М-78/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Оленегорский"
Прокурор города Оленегорска
Ответчики
Попов Илья Владимирович
Другие
Исакова Анна Геннадьевна
Суд
Оленегорский городской суд Мурманской области
Судья
Бахарева Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
ole--mrm.sudrf.ru
26.01.2023Регистрация административного искового заявления
26.01.2023Передача материалов судье
26.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее