Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-836/2021 ~ М-621/2021 от 26.04.2021

Дело № 2а -836/2021

УИД 24RS0018-01-2021-001274-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 июня 2021 года                      г. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Чистякова М.А., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю к Смирновой Л.В. о взыскании недоимки по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании со Смирновой Л.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ за 2017 год в сумме пени в размере 11,50 рубля, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2017 год в сумме пени в размере 109,04 рубля, задолженности по единому налогу на вмененный доход в размере 2 404 рубля, пени по нему в размере 947,36 рубля, мотивируя тем, что административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированных размерах, а также был обязан вести учет, связанный с начислением и перечислением в соответствующие бюджеты страховых взносов, также являлся плательщиком ЕНВД. На основании ч. 8 ст. 16 Закона 212-ФЗ в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности. За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ответчику начислена пеня, в добровольном порядке ответчиком не уплачена.

Представитель административного истца просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Смирнова Л.В. представила письменные возражения на административный иск, в которых указала о несогласии с требованиями административного истца, поскольку административный истец пропустил срок обращения в суд с административным исковым заявлением, так как в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ административный истец вправе был обратиться в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требований. Возражений против упрощенного (письменного) порядка судебного разбирательства административным ответчиком не представлено.

Изучив материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ, п. 2 ст. 48 НК РФ).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фон Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фон обязательного медицинского страхования» утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

С ДД.ММ.ГГГГ вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулируется главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, в связи с чем, начиная с ДД.ММ.ГГГГ на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов за период до ДД.ММ.ГГГГ, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ и страховых взносов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 425 Налогового кодекса РФ тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено главой 34: на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Согласно ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса (пункт 1).

Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (пункт 3).

В соответствии со ст. 432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 429 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фон Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фон обязательного медицинского страхования» в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Судом установлено, что Смирнова Л.В. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, прекратила деятельность ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием соответствующего решения, что следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик обязана была произвести уплату страховых взносов.

За 2017 год к уплате административным ответчиком подлежали страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 8240,32 рубля, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 1 616,37 рубля.

Поскольку страховые взносы перечислялись с нарушением установленных сроков либо не в полном объеме, административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (с учетом частичной оплаты начисленных пени) в размере 19,93 рубля, а также на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 88,43 рубля.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Административный ответчик являлся плательщиком единого налога на вмененный доход в соответствии со ст. 346.28 Налогового кодекса РФ.

Порядок и сроки уплаты единого налога предусмотрены ст. 346.32 Налогового кодекса РФ, согласно которой налоговая декларация по ЕНВД представляется не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода, а уплата налога производится не позднее 25-го числа. Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал (ст. 346.30 НК РФ).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административным истцом сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование № со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за административным ответчиком числится недоимка по пене на ЕНВД за 3 квартал 2017 года (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в размере 153,22 рубля, недоимка по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в размере 19,93 рубля, недоимка по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в размере 23,91 рубля.

Кроме того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за административным ответчиком числится недоимка по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2017 года (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в размере 2404 рубля и пеня по нему (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в размере 49,11 рубля.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административным истцом сформировано и направлено административному ответчику требование № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за административным ответчиком числится недоимка по пене по ЕНВД в размере 745,03 рубля, недоимка по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 88,43 рубля.

Проверяя расчеты пени, представленные административным истцом, суд приходит к выводу о том, что расчеты пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование не содержат данных о том, когда административным ответчиком произведена оплата указанных взносов, за какой период и на какую сумму задолженности административным истцом произведено начисление пени. Без указанных сведений суд лишен возможности проверить расчет пени либо произвести расчет самостоятельно. К аналогичным выводам суд приходит и при проверке расчета пени по ЕНВД в размере 49,11 рубля (требование от ДД.ММ.ГГГГ №) и в размере 153,22 рубля (требование от ДД.ММ.ГГГГ №), поскольку расчеты не содержат периода и формулы, по которой произведено начисление пени.

Судом достоверно установлено на основании имеющихся материалов, что взысканию с административного ответчика подлежит недоимка по ЕНВД в размере 2 404 рубля, а также пеня по ЕНВД в размере 745,03 рубля, начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включенная в требование от ДД.ММ.ГГГГ №.

Во взыскании с административного ответчика пени по ЕНВД в размере 202,33 рубля, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 11,50 рубля, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 109,04 рубля следует отказать по изложенным выше основаниям ввиду отсутствия надлежащего расчета пени.

Разрешая доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения в суд, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Срок исполнения самого раннего требования об уплате недоимки (от ДД.ММ.ГГГГ №№, 40238) истек ДД.ММ.ГГГГ. В течение трех лет с указанной даты общая сумма налоговой недоимки превысила 3 000 рублей в сентябре 2020 года, что подтверждается требованиями об уплате недоимки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ №. Следовательно, в течение шести месяцев, начиная с ДД.ММ.ГГГГ административный истец вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налоговой недоимки.

С заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в установленный законом срок.

В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ о взыскании налоговой недоимки со Смирновой Л.В. отменен определением мирового судьи судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ.

С административным исковым заявлением административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения в суд являются необоснованными.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подп. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В связи с частичным удовлетворением требований административного истца со Смирновой Л.В. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 196, 287, 290, 291-294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 149 (░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 03 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░ 2 404 ░░░░░ (░░░ 18№),

- ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 745,03 ░░░░░ (░░░ 18№).

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-836/2021 ~ М-621/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю
Ответчики
Смирнова Людмила Васильевна
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Чистякова М.А.
Дело на сайте суда
zelen--krk.sudrf.ru
26.04.2021Регистрация административного искового заявления
26.04.2021Передача материалов судье
27.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Дело оформлено
12.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее