Дело №а-4183/2022
25RS0№-59
Мотивированное решение
изготовлено 22.11.2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2022 года <адрес>,
<адрес>А
Фрунзенский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при помощнике ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «Центр долгового управления» к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес>, УФССП России по <адрес> об оспаривании бездействия, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
АО «Центр долгового управления» (далее по тексту АО «ЦДУ») в лице представителя по доверенности ФИО3 обратилось во Фрунзенский районный суд с административным исковым заявлением в котором просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> (далее по тексту МООИП УФССП по <адрес>) ФИО4, выразившееся в не направлении исполнительного документа судебного приказа №(10) от 26.08.2020г. о взыскании задолженности с ФИО5 в адрес АО «ЦДУ»; возложить обязанность на судебного пристава-исполнителя МООИП УФССП России по <адрес> ФИО4, направить исполнительный документ судебный приказ №(10) от 26.08.2020г. в адрес административного истца АО «ЦДУ»; обязать судебного пристава-исполнителя МООИП УФССП России по <адрес> ФИО4, в случае утраты исполнительного документа обратиться в суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа.
В обоснование искового заявления истец указал, что 26.08.2020г. и.о. мирового судьи судебного участка № Первомайского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО5 в пользу ООО «Долговые инвестиции» задолженности по кредитному договору в размере 14 718,60 руб. Определением мирового судьи судебного участка № Первомайского судебного района <адрес> от 01.03.2021г. было удовлетворено заявление АО «ЦДУ» о замене стороны взыскателя ООО «Долговые инвестиции» в порядке правопреемства на АО «ЦДУ» по гражданскому делу №. 23.04.2021г. в адрес МООИП УФССП России по <адрес> был направлен исполнительный документ судебный приказ №(10) от 26.08.2020г., выданный и.о. мирового судьи судебного участка № Первомайского судебного района <адрес> о взыскании задолженности с ФИО5 в пользу АО «ЦДУ» в размере 14 718,60 руб. Согласно сайта «Почта России» заявление о возбуждении исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа №(10) от 26.08.2020г., были получены МООИП УФССП России по <адрес> 30.04.2021г. 11.05.2021г. судебным приставом-исполнителем МООИП УФССП России по <адрес> ФИО4 вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства. 11.03.2021г. в адрес АО «ЦДУ» поступило постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства. В МООИП УФССП России по <адрес> были направлены запросы о местонахождении оригинала исполнительного документа через личный кабинет «Госуслуги». 01.04.2022г. судебным приставом-исполнителем ФИО4 было вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления, в котором указано, что исполнительный документ направлен в адрес заявителя. До настоящего времени исполнительный документ №(10) от 26.08.2020г. в адрес АО «ЦДУ» не поступал.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик – представитель МООИП УФССП России по <адрес>, представитель УФССП России по <адрес>, заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. От представителя МООИП УФССП России по <адрес>, представителя УФССП России по <адрес> судебного пристава-исполнителя ФИО4 поступило ходатайство, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица.
Изучив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.
В силу ст.2,4 Федерального закона от дата №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Положениями ст. 5 Закона предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу п. 8 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Согласно ст. 12 этого же Закона судебные приказы являются исполнительными документами.
Из материалов дела следует, что 26.08.2020г. и.о. мирового судьи судебного участка № Первомайского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО5 в пользу ООО «Долговые инвестиции» задолженности по кредитному договору в размере 14 718,60 руб.
04.05.2021г. в адрес МООИП УФССП России по <адрес> поступил исполнительный документ- судебный приказ №(10) от 26.08.2020г., выданный и.о. мирового судьи судебного участка № Первомайского судебного района <адрес> о взыскании задолженности с ФИО5 в пользу АО «ЦДУ» в размере 14 718,60 руб.
11.05.2021г. судебным приставом-исполнителем МООИП УФССП России по <адрес> вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Из представленных административным ответчиком документов следует, что дата МООИП УФССП России по <адрес> направлены в адрес административного истца постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от дата и судебный приказ № от дата, что подтверждается сопроводительным письмом и реестром почтовых отправлений.
Исходя из положений ст. 226 КАС РФ, для признания постановления должностного лица незаконным, необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие такого постановления закону или иному акту, имеющему юридическую силу, и нарушение этим постановлением прав и законных интересов гражданина. Отсутствие указанной совокупности является основанием для отказа в удовлетворении требования.
Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226 КАС РФ).
Оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что такой совокупности в рамках настоящего дела не установлено, поскольку права административного истца восстановлены, судебный приказ направлен в адрес административного истца, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░