Адм. дело № 2а-246/2024
УИД 22RS0061-01-2024-000243-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Целинное 07 мая 2024 года
Целинный районный суд Алтайского края в составе судьи Сидоровой Н.А.
при секретаре Пастуховой М.В.,
с участием административного истца пом. прокурора Целинного района Алтайского края Зарва М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Целинного района Алтайского края, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края, Администрации Целинного района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Целинного района Алтайского края, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края, Администрации Целинного района Алтайского края с требованиями
признать незаконным бездействие Администрации Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению в соответствии с требованиями федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения проекта организации дорожного движения на территории Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края, а именно с. Рупосово;
признать незаконным бездействие Администрации Целинного района Алтайского края, выразившееся в не финансировании мероприятий по разработке и утверждению в соответствии с требованиями федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения проекта организации дорожного движения на территории Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края, а именно с. Рупосово;
возложить на Администрацию Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по разработке и утверждению в соответствии с требованиями федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения проекта организации дорожного движения на территории Дружбинского сельского совета Целинного района Алтайского края, а именно с. Рупосово;
возложить на Администрацию Целинного района Алтайского края обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятия по разработке и утверждению в соответствии с требованиями федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения проекта организации дорожного движения на территории Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края, а именно с. Рупосово.
В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в деятельности администрации Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края, в ходе которой установлено, что на территории с. Рупосово Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края расположена 1 автомобильная дорога общего пользования местного значения общей протяженностью 2,9 км.
В силу п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под дорожной деятельностью в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ч. 3 ст. 15, ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.
Автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 9 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, к полномочиям органа местного самоуправления относится разработка проектов организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В соответствии с п. 6.2.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждённого приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1245-ст (далее – ГОСТ Р 50597-2017), п. 4.1.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утверждённого приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст (далее – ГОСТ Р 52766-2007), дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками в соответствии с утверждённым проектом (схемой) организации дорожного движения.
Аналогичные положения содержатся в п. 4.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, в котором определено, что дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колориметрические характеристики – ГОСТ Р 52290. Знаки переменной информации должны соответствовать требованиям ГОСТ 32865. Дорожные знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Как указано в п. 1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утверждённого письмом МВД РФ от 2 августа 2006 г. № 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/5313, заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.
Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждается не реже чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.
В нарушение указанных норм проект организации дорожного движения с. Рупосово администрацией Дружбинского сельсовета Целинного района не разработан, схема дислокации дорожных знаков и разметки не утверждена.
Ранее в адрес главы муниципального образования вносилось представление о необходимости принятия мер по устранению вышеуказанных нарушений. Вместе с тем, каких-либо мер по устранению нарушений принято не было.
Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ. В их число входит пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В судебном заседании административный истец пом. прокурора Целинного района Зарва М.А. заявленные административные исковые требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении доводам, уточнив в просительной части иска требование об установлении срока исполнения обязательства, увеличив его с 6 месяцев до 9 месяцев.
Представитель административного ответчика – Администрации Целинного района Алтайского края Дымова М.В., представитель административного ответчика – глава Администрации Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края Гаврилов Н.Е. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще и своевременно, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, а также заявления о признании административных исковых требований прокурора в полном объеме, в которых отразили, что последствия признания иска им известны и понятны.
Изучив материалы дела, выслушав пом. прокурора, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу ч.3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Последствия признания иска представителям административных ответчиков разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав мнение пом. прокурора Целинного района Алтайского края Зарва М.А., принимает признание иска представителей административных ответчиков, поскольку оно не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ 1022202916592, ░░░ 2287001832) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ 1022202914942, ░░░ 2287001825) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.05.2024.