Дело № 2а-26/2024 (2а-281//2023)
УИД 42RS0039-01-2023-000435-57
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ижморский районный суд Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Алтынбаевой Н.А.,
При секретаре Новиковой И.А.
пгт. Ижморский 26 января 2024 г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению С. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Яйскому и Ижморскому районам Кемеровской области – Кузбассу Б., ГУФССП по Кемеровской области - Кузбассу, ОСП по Яйскому и Ижморскому районам Кемеровской области - Кузбассу, старшему судебному приставу ОСП по Яйскому и Ижморскому районам, о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий
УСТАНОВИЛ:
С. обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Яйскому и Ижморскому районам Кемеровской области – Кузбассу Г., ГУФССП по Кемеровской области - Кузбассу о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий, свои требования, мотивируя тем, что на исполнении в ОСП по Яйскому и Ижморскому районам находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по кредитному договору с должника И. в пользу взыскателя ИП С.
Согласно предоставленной информации должник трудоустроен в ООО «Важные люди», ИНН: №, адрес: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ СПИ Г. вынесено постановление об обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату).
Указывает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ денежные средства перестали поступать на расчетный счет взыскателя. Сведений о причинах неисполнения работодателем должника постановления об обращении взыскания на заработную плату в адрес взыскателя не поступало, что дает сделать вывод взыскателю о бездействии судебного пристава-исполнителя.
02.06.2023 в адрес ОСП была направлена жалоба в порядке подчиненности на судебного пристава-исполнителя Г.
30.06.2023 поступило постановление по результатам рассмотрения жалобы за подписью начальника ОСП – старшего судебного пристава Б. в виде отказа.
Указывает, что в ходе анализа исполпроизводства установлено новое место жительства должника: <адрес>.
В связи с тем, что оригинал исполнительного производства находится в ОСП по Яйскому и Ижморскому районам УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, взыскатель не имеет возможности самостоятельно направить с ОСП по месту жительства должника.
В связи с этим, представителем взыскателя была направлена жалоба в ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу по факту бездействия должностных лиц ОСП по Яйскому и Ижморскому районам.
12.09.2023 поступило постановление по результатам рассмотрения жалобы в виде отказа в удовлетворении требований.
По состоянию на текущую дату – 15.11.2023 денежные средства с места дохода должника не поступают. Информация об ответе на поручение, направленное в Адлерское РОСП г.Сочи ГУФССП России по Краснодарскому краю, также взыскателю представлена не была.
Таким образом, должностными лицами ОСП по Яйскому и Ижморскому районам допущены следующие нарушения: судебным приставом – исполнителем Г.: нарушение ст.36 ФЗ «Об исполнительном производстве» и ст.12 ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», выразившееся в принятии неполных мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Начальником отдела - старшим судебным приставом-исполнителем Б. нарушения положений ст.10 «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», выразившиеся в отсутствии контроля за деятельностью подразделения.
Нарушение положения ст.33 ФЗ «Об исполнительном производстве», выразившееся в не вынесении постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение.
Таким образом, бездействие должностных лиц ОСП по Яйскому и Ижморскому районам препятствует законному исполнению судебного акта.
Просит суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Яйскому и Ижморскому районам УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Г., выразившееся в непринятии им всего комплекса мер, направленных на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, а именно за неосуществлением контроля за исполнением постановления об обращении взыскания на заработную плату.
Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Яйскому и Ижморскому районам УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Г. осуществить проверку бухгалтерии по месту дохода должника и пояснить причину не поступления денежных средств.
В случае выявленных нарушений привлечь должностных лиц по ч.3 ст.17.14 КоАП РФ.
Признать бездействие начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Яйскому и Ижморскому районам УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Б. выразившееся в отсутствии контроля за неисполнением требований исполнительного документа в вверенном структурном подразделении.
Обязать начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Яйскому и Ижморскому районам УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Б. вынести постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение.
Определением Ижморского районного суда от 27.12.2023 произведена замена административного ответчика – судебного пристава-исполнителя Г. на судебного пристава-исполнителя Б.
Административный истец С. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседания не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
23.01.2024 от административного ответчика врио начальника ОСП по Яйскому и Ижморскому районам Б. поступили возражение на административное исковое заявление, из которых следует, что возбуждено исполнительное производство № на основании № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности в размере 590257,65 руб. с И. в пользу ИП С.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем направлены запросы в учетно-регистрирующие органы и финансово-кредитные учреждения для установления имущественного положения должника.
На основании полученного ответа вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника. На депозитный счет Отделения поступили ДС в размере 62 557,10 руб., денежные средства распределены в рамках сводного ИП, на счет С. перечислено 50 093.45 руб.
направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату, ООО «Важные люди», ШПИ №. Денежные средства на депозитный счет Отделения не поступали. Ответы полученные с ЗАГСа отрицательные. Направлен запрос в ГИБДД о наличии транспортного средства, получен отрицательный ответ.
Установлено, что должник проживает в адресу: <адрес>, направлено поручение в ОСП Адлерское РОСП г. Сочи.
Указывает, что взыскатель имеет право отозвать исполнительный документ и самостоятельно направить исполнительный документ в отделение судебных приставов по месту жительства должника, однако данным правом взыскатель не воспользовался.
03.10.2022 было направлено постановление СПИ о поручении (произвольное) в Адлерский районный ОСП г.Сочи для проверки места проживания должника, составления акта описи и ареста и проверки бухгалтерии на предмет регистрации; постановления об обращении взыскания на заработную плату и произведенных удержаний из заработной платы, ответ не получен.
01.02.2023 было направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату в ООО «Важные люди», ШПИ №.
Судебным приставом-исполнителем повторно обновлены и направлены запросы в учетно-регистрирующие органы и финансово-кредитные учреждения для установления имущественного положения должника. В результате полученных ответов, ДД.ММ.ГГГГ направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату в ООО «Региональные мобильные кадры», ШПИ №.
вынесено и направлено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ и повторно направлено поручение в Адлерский районный ОСП г.Сочи.
в связи с нахождением организации, в которой по ответам от ПФ РФ работает должник, проверить правильность удержания по постановлению об обращении взыскания на заработную плату, судебным приставом-исполнителем ОСП по Яйскому и Ижморскому районам не представляется возможным. Вследствие этого ДД.ММ.ГГГГ направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника в ООО «Региональные мобильные кадры», ШПИ № и поручение в Адлерский районный ОСП г.Сочи для проверки места проживания должника, составления акта описи и ареста и проверки бухгалтерии на предмет регистрации постановления об обращении взыскания на заработную плату и произведенных удержаний из заработной платы.
Указал, что судебным приставом-исполнителем повторно обновлены и направлены запросы в учетно-регистрирующие органы и финансово-кредитные учреждения для установления имущественного положения должника.
22.01.2023 получен акт о совершении исполнительных действий судебными приставами-исполнителями Адлерское РОСП г. Сочи. В результате выхода в адрес, по поручению СПИ ОСП по Яйскому и Ижморскому районам, установлено, что И. не проживает, а проживает молодая пара, настоящее место жительства должника не установлено. Вследствие полученной информации передать исполнительное производство в Адлерский районный ОСП г.Сочи не представляется возможным, так как место жительства должника не установлено.
Ответ, полученный на запрос о регистрации в ФМС (МВВ) свидетельствует о регистрации должника: <адрес>
При таких обстоятельствах, незаконные действия (бездействия) судебного пристава - исполнителя не усматриваются. При этом заявителем не доказано нарушение его прав и законных интересов действиям (бездействием) должностного лица. Таким образом, условия, необходимые для удовлетворения заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, отсутствуют. Просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Административные ответчики: судебный пристав-исполнитель ОСП по Яйскому и Ижморскому районам Б., старший судебный пристав ОСП по Яйскому и Ижморскому районам, ОСП по Яйскому и Ижморскому районам, ГУФССП по Кемеровской области извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявили.
Заинтересованное лицо И. извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, возражения по заявленному иску не представило.
В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ, предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно п. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Пунктом 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п.п.2, 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Условия и порядок принудительного исполнения судебного акта регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии со ст. 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Перечень исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительных документов, приведен в статье 64 Закона об исполнительном производстве, согласно части 1 которой исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Поскольку данный перечень исполнительных действий не является исчерпывающим, судебный пристав-исполнитель имеет право и обязан совершить все возможные действия, направленные на побуждение должника к своевременному и правильному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу пункта 1 ст. 36 Закона N 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (далее - Закон об органах принудительного исполнения) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Таким образом, исходя из указанных положений Законов № 229-ФЗ, № 118-ФЗ, которые направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, именно на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность по обеспечению надлежащего исполнения должником требований исполнительного документа, в связи с чем, им должны быть применены соответствующие меры (взыскание исполнительского сбора, наложение штрафа, установление нового срока исполнения требований исполнительного документа, а также иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов).
Административный истец, оспаривая бездействие судебного пристава-исполнителя, ссылается на то, что административным ответчиком не применены меры принудительного исполнения, направленные на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, выразившееся в непринятии всего комплекса мер, направленных на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, а именно за неосуществлением контроля за исполнением постановления об обращения взыскания на заработную плату.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 98 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в случае отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Согласно пп. 16 п. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно материалам дела 28.10.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по Яйскому и Ижморскому районам возбуждено исполнительное производство №-ИП по исполнительному документу ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным районным судом г.Кемерово по делу №. Предмет исполнения: иные взыскания имущественного характера в пользу физических лиц в размере 573 973,25 руб. в отношении должника И., проживающей <адрес> в пользу взыскателя С.
В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (банк данных).
Согласно п.п. 3.1 Приказа ФССП России от 12.05.2015 № 246 «Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде», зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2012 г. № 24625, сведения (документы), получаемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их получения. Сведения (документы), формируемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их формирования. Должна обеспечиваться идентичность введенных в банк данных сведений (документов) и состава номенклатурных дел, за исключением документов, вынесенных в электронном виде. Сведения (документы) должны быть внесены в банк данных в течение одного дня с момента их поступления.
Из представленных материалов следует, что в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах» в спорный период по средствам АИС ФССП неоднократно направлялись запросы МВВ: ЗАГС, УФМС России, ГИБДД, ПФ РФ, ФНС, банки и кредитные организации, Росреестр, УГИ по надзору за тех состоянием самоходных машин и других видов техники, что подтверждается материалами дела.
Кроме того, с момента возбуждения исполнительного производства административным ответчиком принимались меры по исполнению требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем направлялись в Адлерский районный ОСП города Сочи постановления СПИ о поручении проверить проживание должника и его имущественное положение, а также поручение о проверке бухгалтерии ООО «Региональные мобильные кадры», поскольку на тот момент должник И. проживала в <адрес>.
Совершение судебным приставом-исполнителем за период с 28.10.2021 по 23.01.2024 исполнительных действий в виде вынесения постановлений об обращении взыскания на денежные средства в банке и иной кредитной организации от 10.11.2021, от 28.01.2022, от 02.02.2022, от 18.08.2022, от 02.11.2022, 02.02.2023, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации от 28.03.2023, от 29.09.2023, об обращении взыскания на заработную плату должника от 16.03.2022, от 04.07.2022, от 06.07.2022, от 18.08.2022, от 01.02.2023, от 24.02.2023, от 29.05.2023, от 30.06.2023, от 31.08.2023, необходимых запросов и их повторов, поручений об установлении места жительства и работы должника свидетельствуют о достаточности мер принудительного исполнения требований исполнительного документа.
Как следует из дополнительно представленных материалов 24.01.2024 была произведена проверка имущественного положения должника по месту регистрации. Установлено, что должник по месту регистрации не проживает. Установлено, что должник проживает в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлены поручение в ОСП по Заводскому и Центральному районам г. Кемерово о проверке имущественного положения должника по месту проживания в <адрес>. Сведения о месте работы должника в настоящее время согласно ответам на запросы посредствам МВВ отсутствуют.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
При указанных обстоятельствах, оценивая представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем предприняты все предусмотренные законом исполнительные действия, в связи с чем, каких-либо данных, позволяющих прийти к выводу о неправомерном бездействии судебного пристава-исполнителя не установлено, таких доказательств в материалах исполнительного производства не имеется и административным истцом не представлено.
Само по себе то обстоятельство, что комплекс принятых судебным приставом-исполнителем, действий не достиг желаемого взыскателем результата, а так же несогласие взыскателя с выбором и последовательностью совершения исполнительных действий не могут быть расценены в качестве основания для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный вышеназванным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем.
Суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем выполнены все действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Бездействие судебного пристава не установлено. Требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Что касается требований об обязании судебного пристава осуществить проверку бухгалтерии по месту дохода должника и пояснить причину непоступления денежных средств, в случае выявления нарушений привлечь должностных лиц по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, суд исходит из того, что исходя из установленных обстоятельств по первому требованию, в настоящее время место работы должника не установлено. При этом ранее, имея информацию о месте работы должника, судебным приставом было в дано поручение (ДД.ММ.ГГГГ) о проверке в том числе бухгалтерии ООО «Региональные мобильные кадры».
Частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя.
Решение о привлечении к административной ответственности по указанной статье принимается судебным приставом. Исходя из того, что место работы не установлено в настоящее время у судебного пристава не имеется основания для привлечения работодателя к ответственности отсутствуют.
В связи с изложенным, названные требования административного истца не подлежит удовлетворению.
Что касается требований о признании бездействия начальника отделения – старшего судебного пристава выразившееся в отсутствии контроля за исполнением требований исполнительного документа в вверенном структурном подразделении суд приходит к выводу, что они не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона о судебных приставах старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации (далее - подразделение судебных приставов). Старший судебный пристав, в частности организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (пункт 2 статьи 10 Закона о судебных приставах).
Учитывая, что исполнительный документ принят к исполнению судебным приставом, который произвел ряд мер по его исполнению, соответственно бездействие начальника отсутствует, работа подразделения организована, дальнейшие действия по исполнению относятся к ведению судебного пристава-исполнителя. Впоследствии начальник ОСП Б. принял к своему производству спорное исполнительное производство и продолжил его исполнение в качестве судебного пристава-исполнителя. Судом установлено, что бездействие судебного пристава отсутствует.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 33 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя передать исполнительное производство в подразделение судебных приставов по месту жительства должника, если после возбуждения исполнительного производства будет установлено, что должник проживает на территории, на которую полномочия судебного пристава-исполнителя, возбудившего исполнительное производство, не распространяются.
Требование административного истца об обязании начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Яйскому и Ижморскому районам УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Б. вынести постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение не подлежит удовлетворению, поскольку точное местожительства должника И. в настоящее время не установлено, предпринимаются меры к его установлению.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.01.2024.