Дело №а№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2024 года <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> (<адрес>) в составе:
председательствующего судьи Кубасовой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Савик С.А.,
с участием:
представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Бохан А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела №а-№ по административному иску прокурора <адрес> к администрации Баратаевского сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия по ликвидации несанкционированной свалки,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Баратаевского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, обязании выполнить действия, в обоснование своих требований указал следующее: прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией Баратаевского сельсовета в сфере исполнения законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки установлено, что в границах территории Баратаевского сельсовета имеется земельный участок, расположенный в 300 метрах от <адрес> в д. Большеречка, относящийся к землям населенных пунктов, на котором расположено место несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов приблизительной площадью около 200 кв.м., где плодородный слой почвы частично перемешан с порубочными остатками деревьев, полиэтиленовой пленкой, пластиковыми пакетами, а также отходами строительных материалов.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурором внесено представление главе Баратаевского сельсовета <адрес> об устранении нарушений требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, требования прокурора не исполнены. Неисполнение администрацией Баратаевского сельсовета <адрес> мер по ликвидации несанкционированных свалок, может привести к утрате почвой своих плодородных свойств, ухудшению качества состояния земельного участка, а также к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и условия жизнедеятельности.
Просит признать незаконным бездействие администрации Баратаевского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, образовавшейся на земельном участке, расположенном в 300 метрах от <адрес> в д. Большеречка, относящемся к землям населенных пунктов, на котором расположено место несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов приблизительной площадью около 200 кв.м.; обязать административного ответчика ликвидировать несанкционированную свалку отходов на указанном земельном участке в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бохан А.В. настаивал на удовлетворении заявленных требований, содержащиеся в иске доводы поддержал.
Административный ответчик - администрация Баратаевского сельсовета <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Кодекс административного судопроизводства РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
На основании абзацев 2, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4).
Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, являются несанкционированными свалками отходов.
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, выявлена несанкционированная свалка мусора на земельном участке, расположенном на территории муниципального образования Баратаевского сельсовета <адрес> – в 300 метрах от <адрес> в д. Большеречка, приблизительной площадью 200 кв.м., относящийся к землям населенных пунктов, что отражено на фототаблице.
Факт выявленных в результате проведенной проверки нарушений свидетельствует о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления в лице администрации Баратаевского сельсовета <адрес> полномочий по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также обязанности использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> главе администрации Баратаевского сельсовета <адрес> внесено представление с требованием устранить нарушения законодательства, требования прокурора до настоящего времени не исполнены.
Неисполнение административным ответчиком перечисленных требований закона и санитарных правил и норм, может привести к утрате почвы своих плодородных свойств, ухудшению качества состояния земельного участка, а также к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и условия жизнедеятельности, что свидетельствует о бездействии ответчика.
Оценив предоставленные сторонами доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора.
В соответствии со ст. 16 Кодекса административного судопроизводства РФ, вступившие в законную силу судебные акты по административным делам, являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Кодекса административного судопроизводства РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
С учетом мнения сторон, объема предстоящих работ, необходимых для исполнения решения суда, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодексом административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 300 ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 200 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 300 ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 200 ░░.░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №