УИД: 50RS0008-01-2023-001779-87 Дело № 2а-1480/2023
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
15 декабря 2023 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лозовых О.В.,
с участием прокурора Пискаревой В.Ю.,
при секретаре Макаровой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Дубна к Романову Дмитрию Александровичу о дополнении ранее установленных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г.о. Дубна обратился в Дубненский городской суд Московской области с административным иском к Романову Д.А. о дополнении ранее установленных ограничений, с установлением обязанностей в виде:
- обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна три раза в месяц.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что решением Ковровского городского суда Владимирской области от 24.12.2021 г. в отношении Романова Д.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями: явка на регистрацию в ОМВД России по г.о. Дубна 1 (один) раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня. Решением Дубненского городского суда Московской области от 13.04.2022г. установленные ранее ограничения в отношении Романова Д.А. дополнены следующим: запрет выезда за пределы Московской области. На учете в ОМВД России по г.о. Дубна под административным надзором состоит с 28.01.2022 г. Срок административного надзора заканчивается 26.01.2030 г. По месту жительства на Романова Д.А. жалоб не поступало. В истекшем периоде нахождения под административным надзором Романов Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности. В связи с совершением Романовым Д.А. в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, имеются основания для установления дополнительных ограничений. В целях предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, с учетом образа жизни поднадзорного, административный истец считает необходимым дополнить ранее установленные Романову Д.А. ограничения следующим ограничением: обязательная явка на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна три раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по г.о. Дубна Волкова О.В. заявление о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Романова Д.А. поддержала в полном объеме, дала аналогичные объяснения.
Административный ответчик Романов Д.А. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск признал в полном объеме.
Прокурор, участвующий в деле, Пискарева В.Ю. административный иск ОМВД России по г.о. Дубна поддержала, просила удовлетворить, поскольку имеются основания для установления дополнительных ограничений, в связи с совершением Романовым Д.А. в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Выслушав представителя административного истца, мнение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судом установлено, что решением Ковровского городского суда Владимирской области от 24.12.2021 г. в отношении Романова Д.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями: явка на регистрацию в ОМВД России по г.о. Дубна 1 (один) раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня. Решением Дубненского городского суда Московской области от 13.04.2022г. установленные ранее ограничения в отношении Романова Д.А. дополнены следующим: запрет выезда за пределы Московской области. На учете в ОМВД России по г.о. Дубна под административным надзором состоит с 28.01.2022 г. Срок административного надзора заканчивается 26.01.2030 г. По месту жительства на Романова Д.А. жалоб не поступало. В истекшем периоде нахождения под административным надзором Романов Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности:
- постановлением ОМВД от 06.04.2023г. по ч.1 ст. 20.21 КРФоАП за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенным федеральным законом. За совершение данного правонарушения ему было наложен административный штраф в размере 500 руб., штраф не оплачен;
- постановлением ОМВД от 10.04.2023г. по ч.1 ст. 19.24 КРФоАП за несоблюдение административных ограничений установленных судом. За совершение данного правонарушения ему было наложен административный штраф в размере 500 руб., штраф не оплачен.
- постановлением ОМВД от 21.07.2023г. по ч.2 ст. 19.24 КРФоАП за нарушение обязанностей, предусмотренных федеральным законом. За совершение данного правонарушения ему было наложен административный штраф в размере 500 руб., штраф не оплачен.
- постановлением ОМВД от 11.08.2023г. по ч.2 ст. 19.24 КРФоАП за нарушение обязанностей, предусмотренных федеральным законом. За совершение данного правонарушения ему было наложен административный штраф в размере 500 руб., штраф не оплачен.
Согласно абз. 3 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В связи с совершением Романовым Д.А. в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, имеются основания для установления дополнительных ограничений.
Таким образом, в силу положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, указанные выше обстоятельства являются основанием для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В целях предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, с учетом образа жизни поднадзорного, считаю необходимым дополнить ранее установленные Романову Д.А. ограничения следующими: обязательная явка на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна три раза в месяц.
Учитывая изложенное, а также те обстоятельства, что Романов Д.А. за прошедший период нахождения под административным надзором на путь исправления не встал, продолжает противоправное поведение, которое выражается в совершении им административных правонарушений, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым административный иск ОМВД России по г.о. Дубна удовлетворить и дополнить Романову Д.А. ранее установленные ограничения, с установлением обязанностей в виде:
- обязательной явка на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна три раза в месяц;
Руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64 –ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13.04.2022 ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2023 ░░░░
░░░░░: ░░░░░░░.