Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-419/2024 ~ М-315/2024 от 28.03.2024

УИД 03RS0060-01-2024-000467-33

дело № 2а-419/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2024 года                          с. Киргиз-Мияки

Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гареевой Л.И.,

при секретаре судебного заседания Шарифуллине А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административном исковому заявлению прокурора Миякинского района РБ в интересах государства, неопределенного круга лиц, в защиту прав граждан, к администрации сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ об обязании устранить нарушения жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Миякинского района Республики Башкортостан обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ об обязании устранить нарушения жилищного законодательства. В обоснование требований указано, что прокуратурой района во исполнение указания прокуратуры республики проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ жилищного законодательства.

Проведенной проверкой установлено, что на территории муниципального района Миякинский район РБ имеются многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащие сносу:

постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>, срок расселения до ДД.ММ.ГГГГ.

постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>, срок расселения до ДД.ММ.ГГГГ.

Проживание людей в данных домах представляет опасность для жизни и здоровья ввиду непригодности жилых помещений.

Между тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Администрацией конкретные меры, направленные на устранение выявленных нарушений не приняты, жильцы домов продолжают проживать в аварийных домах.

Поскольку дальнейшая эксплуатация домов и проживания в нём граждан создает реальную угрозу для их здоровья, а также для жизни и здоровья иных лиц, постановление об установлении срока отселения жителей домов нарушает права граждан на благоприятную среду проживания.

По мнению административного истца, установленный администрацией срок для проведения мероприятий по расселению аварийных многоквартирных домов не может быть признан разумным, поскольку техническое состояние многоквартирного дома представляет опасность для собственников помещений и неопределенного круга лиц в связи с угрозой обрушения и последующим причинением вреда их жизни и здоровью, нанесением ущерба их имуществу, тем самым нарушая также права граждан на безопасную среду проживания.

Ссылаясь на данные обстоятельства, уточнив исковые требования, административный истец просит суд признать незаконным п. 2 постановления администрации сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № в части установления срока расселения жителей аварийного многоквартирного <адрес> РБ до ДД.ММ.ГГГГ Обязать администрацию сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ изменить дату расселения многоквартирного <адрес> РБ, установив разумный срок путем его снижения до ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконным п. 2 постановления администрации сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в части установления срока расселения жителей аварийного многоквартирного <адрес> РБ до ДД.ММ.ГГГГ Обязать администрацию сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ изменить дату расселения многоквартирного <адрес> РБ, установив разумный срок путем его снижения.

Административный истец прокурор <адрес> Республики Башкортостан ФИО2 в судебном заседании заявленные уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика, заинтересованные лица на судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав объяснения административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района во исполнение указания прокуратуры республики проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что постановлением администрации сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) многоквартирный жилой <адрес> РБ признан аварийным и подлежащим сносу, сроком расселения до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> РБ признан аварийным и подлежащим сносу, сроком расселения до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания (часть 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Основания и порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно пункту 49 Положения на основании полученного заключения межведомственной комиссии соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения (о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Из приведенных положений следует, что определение срока отселения из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жильцов дома является компетенцией органа местного самоуправления.

Между тем сроки отселения жильцов из аварийного и подлежащего сносу или реконструкции многоквартирного дома должны определяться исходя из фактического состояния здания, наличия опасности для жизни и здоровья граждан, а также отвечать требованиям разумности.

В этой связи, при установлении факта представления жилого помещения опасности для жизни и здоровья граждан по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и сроков, в данном случае сноса дома.

В соответствии с пунктом 34 Положения основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома. В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.

Как указано в пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно уставу администрации сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ, утвержденному решением Совета сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, к опросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, обеспечение проживающих в сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, расселение из жилого помещения, признанного в установленном порядке аварийным, предоставление взамен другого жилого помещения, а также установление сроков расселения относятся к компетенции администрации сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ.

Согласно техническому заключению по результатам технического обследования несущих и ограждающих конструкций многоквартирного жилого дома по адресу: РБ, <адрес>, №, составленному ООО «Энерострой», техническое состояние фундаментов здания, принимая во внимание дефекты, приводящие к потере несущей способности и эксплуатационной пригодности, в целом классифицируется как аварийное.

Техническое состояние несущих и ограждающих стен обследуемого здания, принимая во внимание наличие дефектов, свидетельствующих об исчерпании несущей способности и потере устойчивости, классифицируется как аварийное.

Техническое состояние железобетонных перекрытий по результатам визуально-инструментального обследования, принимая во внимание дефекты, приводящие к снижению несущей способности и эксплуатационной пригодности, в целом классифицируется как ограниченно работоспособное.

Техническое состояние лестничных маршей, стропильной системы и конструкций полов по результатам визуально-инструментального обследования, принимая во внимание дефекты, приводящие к снижению, и как следствие, потере несущей способности и эксплуатационной пригодности, в целом классифицируется как аварийное.

Согласно техническому заключению по результатам технического обследования несущих и ограждающих конструкций многоквартирного жилого дома по адресу: РБ, <адрес>, №, составленному ООО «Энерострой», техническое состояние фундаментов здания, принимая во внимание дефекты, приводящие к потере несущей способности и эксплуатационной пригодности, в целом классифицируется как аварийное.

Техническое состояние несущих и ограждающих стен обследуемого здания, принимая во внимание наличие дефектов, свидетельствующих об исчерпании несущей способности и потере устойчивости, классифицируется как аварийное.

Техническое состояние железобетонных перекрытий по результатам визуально-инструментального обследования, принимая во внимание дефекты, приводящие к снижению несущей способности и эксплуатационной пригодности, в целом классифицируется как ограниченно работоспособное.

Техническое состояние лестничных маршей, стропильной системы и конструкций полов по результатам визуально-инструментального обследования, принимая во внимание дефекты, приводящие к снижению, и как следствие, потере несущей способности и эксплуатационной пригодности, в целом классифицируется как аварийное.

В силу п. 1.5 Методических рекомендации по оценке технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов, утвержденных Госкорпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ" ДД.ММ.ГГГГ, По результатам обследования специализированная организация выдает техническое заключение, в котором устанавливается одна из следующих категорий технического состояния (КТС) обследованного здания:

- нормативное техническое состояние;

- работоспособное техническое состояние;

- ограниченно-работоспособное техническое состояние;

- аварийное техническое состояние.

В силу п. 3.12 ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" аварийное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.

При таких обстоятельствах, несмотря на то, что в указанных выше технических заключениях не указан процент износа многоквартирных домов, указанные многоквартирные жилые дома являются аварийными и подлежащими сносу.

Разрешая административный спор, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления и исходит из того, что указанные многоквартирные дома не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в части обеспечения безопасности, техническое состояние несущих конструкций оценивается как аварийное, что не позволяет обеспечить безопасность жизни и здоровья жильцов и третьих лиц, поскольку имеется реальная угроза их самопроизвольного разрушения, следовательно, установленные административным ответчиком сроки для расселения жильцов жилого <адрес> РБ до ДД.ММ.ГГГГ и жилого <адрес> РБ до ДД.ММ.ГГГГ не отвечают требованиям разумности. При этом с учетом установленного законом комплекса предварительных процедур, предшествующих разрешению вопроса о выкупе жилого помещения у граждан либо предоставления им жилых помещений взамен изымаемых, суд считает возможным возложить на административного ответчика обязанность провести мероприятия по расселению аварийных многоквартирных домов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № (░ ░░░. ░░ ░░.░░.░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-419/2024 ~ М-315/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Миякинского района Республики Башкортостан
Ответчики
Администрация сельского поселения Миякинский сельсовет Миякинский район
Другие
Саяхова А.В.
Хафизов Ирик Мухтарович
Садриева Зифа Мираглиевна
Каримов Р.Ф.
Хафизова Асия Мухтаровна
Правительство РБ
Закиев Айнур Уралович
Килиев Радим Радикович
Администрация МР Миякинский район РБ
Фазылов Ильназ Ильфатович
Фавзиев С.З.
Килиев Фидан Раисович
Каримов Ф.С.
Аглиуллин Ринат Нургалиевич
Гаряева А.И.
Хазиева Нурия Равиловна
Зиннатуллина Илуся Минетдиновна
Никитин А.Л.
Габитова Р.Р.
Батырова Гульназ Магафуровна
Никитина Е.А.
Фазылова Гульназ Ильфатовна
Отдел арихитектуры строительства и ЖКХ администрации МР Миякинский район РБ
Загидуллина Ермек Газизовна
Рамиева З.М.
Никифоров А.В.
Раянова А.В.
Султангирова Регина Рустамовна
Сабахова С.Г.
Никитина Лидия Саниевна
Ганиева Назгуль Газинуровна
Фазылова Зиля Заригатовна
Никифоров В.П.
Алимгулова Анель Ришатовна
Батырова Малика Азаматовна
Шарафутдинова Г.З.
Фавзиева М.Г.
Никифорова Л.А.
Халиуллина Д.Ш.
Фавзиев Н.С.
Гизетдинов В.В.
Султангиров Арсен Рустамович
Раянов И.А.
Нуриахметова Н.И.
Хафизова Гузалия Шафкатовна
Садриев Гумар Исламович
Загидуллина А.Н.
Министерство строительства и арихитектуры РБ
Килиева Минзаля Рашитовна
Никитина Ольга Вячеславовна
Никитина И.В.
Гаряева Д.И.
Раянова Л.И.
Алимгулова Алина Раилевна
Хафизов Ильдар Мухтарович
Батырова София Азаматовна
Нуриахметов И.Р.
Рамиев Р.Р.
Нугаева Зульфия Габдрахмановна
Султангирова Миляуша Ильмировна
Закиева Розалия Фаезовна
ГКУ РБ Центр мониторинга аварийного жилищного фонда
Гаряева Р.И.
Гаряев И.И.
Никитина В.А.
Саубанова Х.Г.
Раянов Д.В.
Суд
Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Гареева Лилия Ильдаровна
Дело на сайте суда
sterlibashevsky--bkr.sudrf.ru
28.03.2024Регистрация административного искового заявления
28.03.2024Передача материалов судье
28.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2024Судебное заседание
30.05.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
03.07.2024Судебное заседание
03.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее