Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-91/2024 (2а-1249/2023;) ~ М-756/2023 от 16.06.2023

УИД: 47RS0003-01-2023-001027-64    

Дело № 2а–91/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волхов Ленинградской области 09 апреля 2024 года

Волховский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Назаровой Е.А.,

при секретаре Журавлевой Ю.В.,

с участием представителя административных истцов Ремизовой Е.А., административного ответчика Цыганкова И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по искам Асташкиной Т.В., Гуляева В.И., Васильева С.Г. к администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, главе администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Цыганкову И.Н. о признании незаконными решений органа местного самоуправления, обязании устранить допущенное нарушение прав,

УСТАНОВИЛ:

Асташкина Т.В. обратилась с административным иском (дело № ******) о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании схемы земельного участка на кадастровом плане территории, обязании устранения допущенного нарушения прав, указав в обоснование заявленных требований, что 13 февраля 2023 года она обратилась к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 1 000 кв.м., расположенного по адресу: ****** для последующего оформления его в аренду для строительства жилого дома.

17 марта 2023 года получен ответ на заявление за подписью главы администрации № ****** от 15.03.2023 г., в котором Асташкиной Т.В. отказано в согласовании, в связи с тем, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ и разработана с нарушением ст. 11.9 Земельного кодекса РФ.

С данным решением об отказе Асташкина Т.В. не согласна, считает его незаконным, поскольку каких-либо нарушений в требованиях при образовании земельного участка и несоответствия схемы не имеется, в связи с чем, ссылаясь на пп. 3 п. 1 ст. 11.3, п. 13, п. 16 ст. 11.10, ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, просит суд:

- признать незаконным решение администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области об отказе в согласовании схемы земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 1 000 кв.м., расположенного по адресу:    ******, выраженное в письме № ****** от 15.03.2023 г.

- обязать администрацию муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского района Ленинградской области повторно в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Асташкиной Т.В. от 13.02.2023 г.

Гуляев В.И. обратился с административным иском (дело № ******) о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании схемы земельного участка на кадастровом плане территории, обязании устранения допущенного нарушения прав, указав в обоснование заявленных требований, что 13 февраля 2023 года он обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 700 кв.м., расположенного по адресу: ****** для последующего оформления его в аренду для строительства жилого дома.

17 марта 2023 года получен ответ на заявление за подписью главы администрации № ****** от 15.03.2023 г., в котором Гуляеву В.И. отказано в согласовании, в связи с тем, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ и разработана с нарушением ст. 11.9 Земельного кодекса РФ.

С данным решением об отказе Гуляев В.И. не согласен, считает его незаконным, поскольку каких-либо нарушений в требованиях при образовании земельного участка и несоответствия схемы не имеется, в связи с чем, ссылаясь на пп. 3 п. 1 ст. 11.3, п. 13, п. 16 ст. 11.10, ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, просит суд:

- признать незаконным решение администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области об отказе в согласовании схемы земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 700 кв.м., расположенного по адресу: ******, выраженное в письме № ****** от 15.03.2023 г.

- обязать администрацию муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского района Ленинградской области повторно в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Гуляева В.И. от 13.02.2023 г.

Васильев С.Г. обратился с административным иском (дело № ******) о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании схемы земельного участка на кадастровом плане территории, обязании устранения допущенного нарушения прав, указав в обоснование заявленных требований, что 13 февраля 2023 года он обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 700 кв.м., расположенного по адресу: ****** для последующего оформления его в аренду для строительства жилого дома.

17 марта 2023 года получен ответ на заявление за подписью главы администрации № ****** от 15.03.2023 г., в котором Васильеву С.Г. отказано в согласовании, в связи с тем, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ и разработана с нарушением ст. 11.9 Земельного кодекса РФ.

С данным решением об отказе Васильев С.Г. не согласен, считает его незаконным, поскольку каких-либо нарушений в требованиях при образовании земельного участка и несоответствия схемы не имеется, в связи с чем, ссылаясь на пп. 3 п. 1 ст. 11.3, п. 13, п. 16 ст. 11.10, ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, просит суд:

- признать незаконным решение администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области об отказе в согласовании схемы земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 700 кв.м., расположенного по адресу: ******, выраженное в письме № ****** от 15.03.2023 г.

- обязать администрацию муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского района Ленинградской области повторно в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Васильева С.Г. от 13.02.2023 г.

Определением суда от 27.09.2023 г. административные дела № ******, № ******, № ****** объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

Протокольным определением от 19.02.2024 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен глава администрации муниципального образования Новоладожского городского поселения Цыганков И.Н.

Протокольным определением от 14.03.2024 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет градостроительной политики ленинградской области.

В судебное заседание Асташкина Т.В., Гуляев В.И., Васильев С.Г. не явились, о дне слушания извещались надлежащим образом, направили своего представителя Ремизову Е.А., которая заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в административных исковых заявлениях, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика Цыганков И.Н. заявленные требования не признал, указав, что ни один из государственных органов не может сказать, к какой категории относятся земли, на которых административные истцы просят утвердить схемы. Однако вне зависимости от категории земель, возведение самовольных построек запрещено. Администрация уже обратилась в суд с исками о сносе самовольных построек Асташкиной Т.В., Гуляева В.И., Васильева С.Г. После сноса административными истцами самовольных построек, можно будет вернуться к рассмотрению схем утверждения земельных участков.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца, а также не соответствие закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ закреплено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1)проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).

Из п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ следует, что схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, Асташкина Т..В. 13.02.2023 г. обратилась в администрацию муниципального образования Новоладожское городское поселение с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, ориентировочной площадью 1 000 кв.м, расположенного по адресу: ****** на кадастровом плане территории для предоставления в аренду для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 133).

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, Васильев С.Г. 13.02.2023 г. обратился в администрацию муниципального образования Новоладожское городское поселение с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, ориентировочной площадью 700 кв.м, расположенного по адресу: ****** на кадастровом плане территории для предоставления в аренду для ведения личного подсобного хозяйства (т. 1 л.д. 5)

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, Гуляев В.И. 13.02.2023 г. обратился в администрацию муниципального образования Новоладожское городское поселение с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, ориентировочной площадью 700 кв.м, расположенного по адресу: ****** на кадастровом плане территории для предоставления в аренду для ведения личного подсобного хозяйства (т. 1 л.д. 67).

В письмах от 15.03.2023 г. исх. № ****** (т. 1 л.д. 135), исх. № ****** (т. 1 л.д. 7), исх. № ****** (т. 1 л.д. 69) административным истцам главой администрации МО Новоладожское городское поселение было отказано в утверждении схем расположения земельных участков на основании пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ: разработка схемы расположения земельного участка произведена с нарушением, предусмотренным ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, а именно: не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (ч. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ). К невозможности разрешенного использования объектов недвижимости земельная комиссия относит наличие на образуемых земельных участках построек, принадлежность которых определить не представляется возможным в силу отсутствия правоустанавливающих документов у заявителя.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывать, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснено, что законность оспариваемых решений, действий (бездействия) нельзя рассматривать лишь как формальное соответствие требованиям правовых норм. Из принципов приоритета прав и свобод человека и гражданина, недопустимости злоупотребления правами (ч. 1 и 3 ст. 17 и ст. 18 Конституции Российской Федерации) следует, что органам публичной власти, их должностным лицам запрещается обременять физических или юридических лиц обязанностями, отказывать в предоставлении им какого-либо права лишь с целью удовлетворения формальных требований, если соответствующее решение, действие может быть принято, совершено без их соблюдения, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. В связи с этим судам необходимо проверять, исполнена ли органом или лицом, наделенным публичными полномочиями, при принятии оспариваемого решения, совершении действия (бездействии) обязанность по полной и всесторонней оценке фактических обстоятельств, поддержанию доверия граждан и их объединений к закону и действиям государства, учету требований соразмерности (пропорциональности) (п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ). В частности, проверяя законность решения, действия (бездействия) по основанию, связанному с несоблюдением требования пропорциональности (соразмерности) и обусловленным этим нарушением прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, судам с учетом всех значимых обстоятельств дела надлежит выяснять, являются ли оспариваемые меры обоснованными, разумными и необходимыми для достижения законной цели, не приводит ли их применение к чрезмерному обременению граждан и организаций.

Постановлением администрации Новоладожского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 21.12.2022 г. утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (государственная собственность на которые не разграничена) на кадастровом плане территории» на территории МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Административный регламент), из п. 2.6 которого следует, что в исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем входят:

- заявление о предоставлении услуги,

- документ, удостоверяющий личность,

- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

- документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель,

- правоустанавливающие и(или) правоудостоверящие документы на земельный участок,

- согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на образование земельных участков,

- согласие залогодержателей исходных земельных участков

При этом п.2.7.2 Административного регламента установлен запрет на требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

В силу пп. 3 п. 2.9 Административного регламента предоставление неполного комплекта документов является основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В этой связи указание в оспариваемых решениях на отсутствие у заявителей правоустанавливающих документов на постройки, находящиеся на образуемых земельных участках, не соответствует нормам, закрепленным в Административном регламенте, предусматривающим исчерпывающий перечень документов, а потому является незаконным.

Ссылка в оспариваемом решении на п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ является несостоятельной по следующим основаниям.

Пунктом 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.

Согласно ст. 23 Градостроительного кодекса РФ на картах генерального плана определяются границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.

В соответствии с п. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Правила землепользования и застройки на территорию, на которой располагается формируемый административным истцом земельный участок, также не разработаны.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ).

Установлено, что сведения о целевом назначении земель в районе д. Кивгода Новоладожского городского поселения, в частности, в месте формирования земельного участка Асташкиной Т.А., Васильевым С.Г., Гуляевым В.И. у администрации Новоладожского городского поселения отсутствуют.

Из ответа Комитета градостроительной политики Ленинградской области на судебный запрос от 13.10.2023 г. (т. 1 л.д. 227) следует, что в соответствии с генеральным планом Новоладожского городского поселения, утвержденным постановлением главы администрации муниципального образования Волховского муниципального района Ленинградской области от 08.06.1995 № ******, функциональное зонирование в пределах рассматриваемой территории не установлено. В соответствии с картой-схемой распределения лесов Ленинградской области по целевому назначению, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 20.01.2022 № 4-пг «О внесении изменения в постановление Губернатора Ленинградской области от 25 декабря 2018 года № 75-пг «Об утверждении Лесного плана Ленинградской области», рассматриваемые земельные участки расположены в границах Новоладожского участкого лесничества (квартал 2). Целевое назначение лесов - зеленые зоны.

Согласно акту натурной проверки ЛОГКУ «Ленобллес» от 24.11.2023 г., составленному лесничим Новоладожского участкового лесничества Ивановым Ю.Л. (т. 1 л.д. 203, оборот), рассматриваемые земельные участки находятся на землях государственного земельного запаса, не являются землями лесного фонда Волховского лесничества.

В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена начальник отдела по управлению муниципальным имуществом в администрации МО Новоладожского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области представитель администрации Свидетель №1, которая показала суду, что в июле 2022 г. комиссия выезжала на местность, на заседании комиссии рассматривались видеоматериалы, на которых отображены строения на данных территориях. Кому принадлежат строения неизвестно, были заявления от Асташкиной Т.В., Гуляева В.И., Васильева С.Г., что строения принадлежат им, но подтверждения тому не было. Сведений в ЕГРН нет, каких-то других доказательств, что строения принадлежат заявителям не представлено. Кроме заявлений и схем комиссия исследовала видеоматериалы, пояснения лиц, которые были на данной территории, а также поднимали заявления о том, что заявители писали заявления, что это их самострой. Поскольку на данной территории находятся объекты неизвестного назначения, поэтому под ними невозможно сформировать земельные участки. Данные земельные участки находятся за пределами ******, ей неизвестно, что это за земли и какой у них вид разрешенного использования. Комиссия посчитала, что для отказа достаточно акта о том, что на данной территории имеются неизвестные строения.

В силу ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Из заявлений Асташкиной Т.В., Гуляева В.И., Васильева С.Г. усматривается, что они просили утвердить схемы на кадастровом плане территории для предоставления в аренду для ведения личного подсобного хозяйства.

Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, который предусматривает:

1.16: Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, а именно: производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства

2.2: Ведение личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), а именно: размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1; производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.

Заявления от Асташкиной Т.В., Гуляева В.И., Васильева С.Г., в которых последние указывали, что строения принадлежат им, были представлены в администрацию муниципального образования Новоладожское городское поселение 27.02.2023 г. (т.1. л.д. 8, л.д. 70, л.д. 136), т.е. до принятия оспариваемых решений.

Более того, впоследствии административным ответчиком предъявлены иски в Волховский городской суд о сносе самовольных построек, принадлежащих административным истцам.

Таким образом, комиссии на момент принятия оспариваемых решений было известно о том, что правообладателями спорных строений являются административные истцы, которые отразили их на своих схемах.

Принимая во внимание, что со стороны администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение не представлены сведения как о категории земель, на которых административные истцы испрашивают земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, так и сведения о разрешенном использовании расположенных на испрашиваемых земельных участках объектов недвижимости, ссылка на п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, является надуманной.

Принимая во внимание, что в силу ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ на администрацию муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области возложена обязанность по доказыванию законности принятых решений об отказе в согласовании схем земельных участков, чего в рамках настоящего административного дела административным ответчиком не выполнено, оспариваемые решения нельзя признать законными и обоснованными.

При этом, учитывая исключительную компетенцию административного ответчика при решении поставленного заявителем вопроса, у суда отсутствуют основания и полномочия для вмешательства в компетенцию органа местного самоуправления, в связи с чем следует избрать следующий способ восстановления нарушенных прав административного истца – возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявления Асташкиной Т.В., Гуляева В.И., Васильева С.Г. с учетом срока, установленного законом и Административным регламентом.

Сроки рассмотрения заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка (исходя из целей обращения) установлены п. 7 ст. 11.4, пп. 3 п. 4 ст. 39.11, п. 7 ст. 39.15, п. 8 ст. 39.29, п. п. 5, 9 ст. 39.31 Земельного кодекса РФ.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 14 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает срок предоставления государственной или муниципальной услуги.

Согласно п. 2.4 Административного регламента срок предоставления муниципальной услуги «Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории муниципального образования» составляет не более 13 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № ****** ░░ 15.03.2023 ░., № ****** ░░ 15.03.2023 ░., № ****** ░░ 15.03.2023 ░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 13.02.2023 ░. ░░. № ******, ░░░░░░░ ░.░. ░░ 13.02.2023 ░. ░░. № ******, ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 13.02.2023 ░. ░░. № ****** ░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-91/2024 (2а-1249/2023;) ~ М-756/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильев Сергей Геннадьевич
Гуляев Владимир Иванович
Асташкина Татьяна Владимировна
Ответчики
Администрация муниципального образования Новоладоское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области
Глава администрации Новоладожского городского поселения И.Н. Цыганков
Другие
Ремизова Евгения Анатольевна
Комитет градостроительной политики Ленинградской области
Суд
Волховский городской суд Ленинградской области
Судья
Назарова Евгения Анатольевна
Дело на сайте суда
volhovsky--lo.sudrf.ru
16.06.2023Регистрация административного искового заявления
16.06.2023Передача материалов судье
19.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.08.2023Предварительное судебное заседание
21.08.2023Предварительное судебное заседание
20.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
27.11.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
09.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее