Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4081/2023 ~ М-3606/2023 от 14.12.2023

К делу номера-4081/2023

УИД 23RS0номер-07

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес> 27 декабря    2023 года

Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи                        А.П. Богданова,
при секретаре                         ФИО3,

с участием:

помощника прокурора <адрес>                   ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФИО2 о прекращении действия права на управление транспортными средствами, заинтересованные лица: ГБУЗ «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения <адрес>, ГУ МВД России по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> края, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2, в котором просит прекратить действие прав ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на управление транспортными средствами (водительское удостоверение серия и номер 9912011194, выданное ДД.ММ.ГГГГ МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ) до улучшения состояния здоровья в виде стойкой ремиссии заболевания.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в прокуратуру <адрес> из Сочинского филиала ГБУЗ «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения <адрес> (далее по тексту – Учреждение) поступила информация о лицах, состоящих на диспансерном учете, изучением которой выявлен имеющий водительское удостоверение ФИО2, который с ДД.ММ.ГГГГ состоит на диспансерном учете у врача-нарколога с диагнозом F10.2 (согласно МКБ-10 – F10.2 – «Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя. Синдром зависимости»).

При таких обстоятельствах наличие у ФИО2 водительского удостоверения, предоставляющего ему право управлять транспортными средствами, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа участников дорожного движения, нарушает их права на безопасность дорожного движения, сохранение жизни и здоровья.

Участвовавшая в судебном заседании помощник прокурора ФИО4 доводы административного иска поддержала и просила удовлетворить его требования.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещение о дате и времени судебного заседания, направленное ему судом регистрируемыми почтовым отправлением номер, получил. Ходатайство об отложении от него не поступало. Причины неявки не сообщил.

Представитель заинтересованного лица Учреждения по доверенности в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил. В отзыве просил рассмотреть дело в их отсутствие, удовлетворить заявленные требования.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и представителей заинтересованных лиц.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.

Статьей 1 КАС РФ установлено, что по правилам административного судопроизводства подлежат рассмотрению и разрешению административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами (часть 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании ст. 55 Конституции РФ возможно ограничение прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Согласно п. 3 ст. 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

В силу абз. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Закон) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Задачами Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст. 1 Закона).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 24 указанного Закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

Статья 3 Закона к числу основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения относит, в том числе, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В статье 2 Закона, под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Таким образом, изложенные нормы закона свидетельствует о том, что одним из условий участия в дорожном движении является отсутствие у водителя медицинских противопоказаний.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (п. 2 ст. 23 Закона).

Исходя из требований п. 1 ст. 28 Закона одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

В свою очередь, на основании п.п. 1 и 4 ст. 23.1 Закона медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно разделу II Перечня медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ МКБ-10: F10-F16, F18, F19 (пункт 7) отнесены к противопоказаниям к управлению транспортным средством до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).

По Международной классификации болезней МКБ-10 код F10.2 означает «Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя. Синдром зависимости»).

Код F10.2 относится к группе кодов F10 «Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя».

Соответственно, наличие таких расстройств препятствует управлению транспортными средствами, а управление автотранспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания к указанному виду деятельности, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения и не отвечает основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения.

Исходя из взаимосвязанных положений пунктов 1, 3, 4 Приложения 2 к Приказу Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ номерн «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» (далее Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ номерн) лица, больные наркоманией, подлежат диспансерному наблюдению в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по психиатрии-наркологии.

В силу подпункта 1 пункта 12 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ номерн решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае наличия у пациентов с диагнозом «синдром зависимости», в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии: подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет либо подтвержденной стойкой ремиссии не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение, страдающих наркоманией, токсикоманией или алкоголизмом, и состоящих на соответствующем учете, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.

Как установлено судами и следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасного дорожного движения.

По результатам проверки установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет право управления транспортными средствами, ему ДД.ММ.ГГГГ выдано водительское удостоверение серии и номер 9912011194 со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ номер, предоставленного Учреждением, ФИО2 состоит на диспансерном учете с ДД.ММ.ГГГГ в Сочинском филиале ГБУЗ «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения <адрес> с диагнозом синдром зависимости от алкоголя (код МКБ-10: F10.2).

Постановка на учет и наличие у ФИО2 заболевания, которое в силу вышеуказанных норм является противопоказанием к управлению транспортными средствами, на момент разрешения данного административного дела административным ответчиком оспорены не были.

Доказательств принятия врачебной комиссией решения о прекращении диспансерного наблюдения административным ответчиком не представлено.

Водительское удостоверение на право управления транспортными средствами выдано ФИО2 до его постановки на диспансерное наблюдение в Учреждении, в связи с чем его действие должно быть прекращено, поскольку стойкая ремиссия или его выздоровление не подтверждены медицинскими документами.

Психические расстройства, несомненно, влияют на способность человека руководить своими действиями, могут привести к расстройствам поведения при осуществлении управления транспортным средством и послужить причиной совершения дорожно-транспортных происшествий с последствиями для участников дорожного движения.

Наличие у ФИО2 водительского удостоверения, предоставляющего ему право управлять транспортными средствами, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц участников дорожного движения, и нарушает их права на безопасность дорожного движения, сохранение жизни и здоровья.

Руководствуясь приведёнными выше законоположениями положениями правовое значение для допуска к управлению транспортными средствами имеет прекращение диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией, тогда как такое наблюдение в отношении ФИО2 не прекращено и отсутствуют основания, предусмотренные для этого нормативными правовыми актами, в том числе не имеется решения врачебной комиссии о прекращении диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением административного ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 9912011194, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

<░░░░░> ░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4081/2023 ~ М-3606/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лазаревского района г. Сочи
Ответчики
Карпов Владимир Владимирович
Другие
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края
ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю
Суд
Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Богданов Андрей Павлович
Дело на сайте суда
sochi-lazarevsky--krd.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация административного искового заявления
14.12.2023Передача материалов судье
14.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2023Подготовка дела (собеседование)
19.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее