Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1892/2022 ~ М-967/2022 от 16.03.2022

Дело № 2а-1892/2022

УИД 74RS0003-01-2022-001587-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2022 года город Челябинск

Тракторозаводский районный суд города Челябинска в составе:

председательствующего судьи Приваловой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Хасановой Р.Д.,

с участием представителя административного истца Лобановой О.В. – Щербининой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Лобановой О. В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области, Тракторозаводскому районному отделу судебных приставов города Челябинска Управления Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области, судебным приставам – исполнителям Тракторозаводского районного отдела судебных приставов города Челябинска Управления Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области Седых Е. А., Аглиуллиной Р. Р., Соколовой А. М., Шайховой Ф. Р. о признании незаконным действия судебного пристава – исполнителя, об обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Лобанова О.В. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области (далее по тексту - УФССП России по Челябинской области), Тракторозаводскому районному отделу судебных приставов города Челябинска Управления Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области (далее по тексту – Тракторозаводского РОСП города Челябинска УФССП России), судебным приставам – исполнителям Тракторозаводского РОСП города Челябинска УФССП России по Челябинской области Седых Е.А., Аглиуллиной Р.Р., Соколовой А.М., Шайховой Ф.Р. о признании незаконным действия судебного пристава – исполнителя, об обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование иска административный истец указала на то, что судебным приставом Тракторозаводского РОСП города Челябинска УФССП России в нарушение требований Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» был наложен запрет на совершение регистрационных действий в отношении всего имущества административного истца, стоимость которого в значительной степени превышает размер заявленных исковых требований Шатрович Т.В., ввиду чего административный истец и вынуждена была обратиться в суд с настоящим иском.

Протокольным определением судьи Тракторозаводского районного суда города Челябинска от 19 апреля 2022 года к участию в деле в качестве административных ответчиков были привлечены судебные приставы – исполнители Тракторозаводского РОСП города Челябинска УФССП России по Челябинской области Седых Е.А., Аглиуллина Р.Р., Соколова А.М., Шайхова Ф.Р.

Представитель административного истца Лобановой О.В. - Щербинина Ю.М. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске, просила их удовлетворить.

Административный истец Лобанова О.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена, ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика УФССП России по Челябинской области в судебном заседании участия не принял, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Административные ответчики Тракторозаводский РОСП города Челябинска, судебные приставы – исполнители Тракторозаводского РОСП города Челябинска Седых Е.А., Аглиуллина Р.Р., Соколова А.М., Шайхова Ф.Р. в судебном заседании участия не приняли, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении не заявляли.

Заинтересованное лицо Шатрович Т.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении не заявляла. Суду представила отзыв на административное исковое заявление.

Кроме того, сведения о дате, времени и месте судебного заседания доведены до всеобщего сведения путем размещения на официальном сайте суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http:/www.trz.chel.sudrf.ru.

Заслушав мнение представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, признанные относимыми, допустимыми и достаточными, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных административным истцом исковых требований и необходимости отказа в их удовлетворении ввиду нижеследующего.

На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановления судебного пристава -исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава - исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава -исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что в производстве Тракторозаводского районного суда города Челябинска имеется гражданское дело № 2-86/2022 по иску Шатрович Т.В. к Лобановой О.В. о возмещении ущерба от затопления жилого помещения.

Определением судьи Тракторозаводского районного суда города Челябинска от 13 июля 2021 года ходатайство истца Шатрович Т.В. о принятии мер по обеспечению иска было удовлетворено. Наложен арест на имущество ответчика Лобановой О.В. в размере предъявленных к ней исковых требований, в пределах цены иска на сумму 738 541 рубля.

Вышеуказанное определение вступило в законную силу, выдан исполнительный лист ФС №.

20 июля 2021 года на основании вышеуказанного исполнительного листа судебным приставом – исполнителем Тракторозаводского РОСП города Челябинска было возбуждено исполнительное производство №-ИП, о чем вынесено постановление.

После возбуждения исполнительного производства 21 июля 2021 года судебным приставом – исполнителем Тракторозаводского РОСП города Челябинска были направлены запросы в регистрационные – учетные органы и кредитные организации и операторам связи, подразделения ПФР России.

С настоящим административным иском Лобанова О.В. обратилась в Тракторозаводский районный суд города Челябинска 16 марта 2022 года, оспаривая правомерность действий судебного пристава-исполнителя по наложению ареста, что свидетельствует о том, что срок обращения, установленный частью 2 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является пропущенным.

Согласно части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Разрешая вопрос по существу, суд также не усматривает оснований для удовлетворения административного иска, исходя из следующего.

Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконны-ми, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Федерального закона Российской Федерации № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве»).

В силу статьи 4 Федерального закона Российской Федерации № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 80 Федерального закона Российской Федерации № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» судебный пристав - исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом -исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав -исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).

Как указывается в пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, судебный пристав -исполнитель вправе в силу части 1 статьи 80 Федерального закона Российской Федерации № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника, что само по себе не освобождает судебного пристава -исполнителя от обязанности в дальнейшем осуществить действия по выявлению иного имущества должника, на которое может быть обращено взыскание в предыдущую очередь. При этом судебный пристав - исполнитель обязан руководствоваться частью 2 статьи 69 Федерального закона Российской Федерации № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве», допускающей обращение взыскания на имущество в размере задолженности, то есть арест имущества должника по общему правилу должен быть соразмерен объему требований взыскателя. Например, арест несоразмерен в случае, когда стоимость арестованного имущества значительно превышает размер задолженности по исполнительному документу при наличии другого имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание. В то же время такой арест допустим, если должник не предоставил судебному приставу -исполнителю сведений о наличии другого имущества, на которое можно обратить взыскание, или при отсутствии у должника иного имущества, его неликвидности либо малой ликвидности. Выявление, арест и начало процедуры реализации другого имущества должника сами по себе не могут служить основанием для снятия ранее наложенного ареста до полного исполнения требований исполнительного документа.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Федерального закона Российской Федерации № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве», не является исчерпывающим, и судебный пристав - исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Федерального закона Российской Федерации № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве»), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).

С учетом изложенного, суд полагает, что запрет, наложенный постановлением судебного пристава - исполнителя, произведен в соответствии требованиям статьи 80 Федерального закона Российской Федерации № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» для обеспечения сохранности имущества должника, действие судебного пристава -исполнителя со -вершено в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок наложения мер по запрету на совершение регистрационных действий соблюден, основания для принятия и совершения оспариваемых действий имелись, содержание их соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В свою очередь, суд находит, что административный истец не доказала факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, так как наложение запрета на совершение регистрационных действий в отношении объектов недвижимости является мерой обеспечения исполнения, а, соответственно, не связано с дальнейшей реализацией имущества, в качестве одного из исполнительных действий, совершаемых судебным приставом -исполнителем в ходе исполнительного производства и направленных, в том числе на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, законом предусмотрена возможность наложения ареста на имущество должника, элементом которого и является запрет на совершение регистрационных действий в отношении этого имущества. Такого рода запрет налагается в целях обеспечения исполнения исполнительного документа и предотвращения выбытия имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание, из владения должника.

Таким образом, суд находит, что оснований для признания оспариваемых действий судебных приставов – исполнителей Тракторозаводского РОСП города Челябинска УФССП России по Челябинской области Седых Е.А., Аглиуллиной Р.Р., Соколовой А.М., Шайховой Ф.Р. незаконными не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░ 2022 ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░░ 298 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░)

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:      ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1892/2022 ~ М-967/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лобанова Ольга Владимировна
Ответчики
судебный пристав-исполнитель Тракторозаводского РОСП гор. Челябинска Седых (Байшева) Елена Александровна
судебный пристав-исполнитель Тракторозаводского РОСП г.Челябинска Соколова Алия Маратовна
судебный пристав-исполнитель Тракторозаводского РОСП гор. Челябинска Аглиуллина Рената Ринатовна
УФССП России по Челябинской области
Тракторозаводский РОСП г. Челябинска
судебный пристав-исполнитель Тракторозаводского РОСП г. Челябинска Шайхова Филия Рамазановна
Другие
Шатрович Татьяна Владимировна
Рыкманова Ольга Алексеевна
Щербинина Юлия Мухамед-Садыковна
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинска
Судья
Привалова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
trz--chel.sudrf.ru
16.03.2022Регистрация административного искового заявления
17.03.2022Передача материалов судье
18.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2022Судебное заседание
17.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее