дело № 2а-283/2022 (2а-1120/2021;)
УИД 23RS0046-01-2021-001471-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Славянск-на-Кубани 03 марта 2022 года
Славянский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тараненко И.С.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Кравец М.П.,
с участием помощника Славянского межрайонного прокурора Кузнецовой М.Н., представителя заинтересованного лица Отдел ГИБДД ОМВД РФ по Славянскому району Евдокименко П.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Черноерковского сельского поселения Славянского района о признании незаконным бездействия и устранении нарушений федерального законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Славянский межрайонный прокурор обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением.
Административный истец ссылается на следующие обстоятельства: по результатам проведённой проверки установлено, что отсутствуют пешеходные дорожки, освещения и пешеходные ограждения перильного типа в <...> (подъездные пути к СОШ <...>); отсутствуют тротуары по <...> в <...>. Бездействие администрации поселения нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации. С учетом уточнения исковых требований просит признать незаконным бездействие администрации Черноерковского сельского <...>, выразившееся в непринятии мер по приведению состояния улично-дорожной сети, в том числе вблизи образовательных учреждений. Обязать администрацию Черноерковского сельского поселения <...> устранить нарушения федерального законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения, а именно: обустроить пешеходными дорожками и пешеходными ограждениями перильного типа участок улично-дорожной сети <...> в <...> (подъездные пути к СОШ <...>); обустроить тротуаром <...> в <...>.
Представитель административного истца – помощник Славянского межрайонного прокурора Кузнецова М.Н. в судебном заседании настаивала на удовлетворении уточненного административного иска по изложенным в нём доводам.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, не возражал против удовлетворения исковых требований, просил установить срок исполнения решения суда до <...>, отказать в части обустройства освещения <...> в <...> в связи с исполнением данного пункта.
Заинтересованное лицо представитель ОГИБДД ОМВД РФ Евдокименко П.В. в судебном заседании пояснил, что освещение на <...> на <...> было сделано, а требование об обустройстве пешеходными дорожками и пешеходными ограждениями перильного типа участок улично-дорожной сети <...> в <...> (подъездные пути к СОШ <...>); обустройстве тротуаром <...> в <...> не исполнено.
Суд считает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие не явившегося административного ответчика, уведомленного о слушании дела надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу положений ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Судом установлено, что сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <...> в 2021 году выявлены нарушения требований Федерального закона №196-ФЗ от <...> «О безопасности дорожного движения», направленные на сохранение жизни, здоровья и имущества населения и выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в нарушение ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствие пешеходных дорожек, освещения и пешеходных ограждений перильного типа в <...> (подъездные пути к СОШ <...>); отсутствие тротуаров по <...> в <...>.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от <...> <...>- ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническими нормами и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актам контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установлены правилами, стандартами, техническим нормам и другими нормативными документами и возлагаются на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <...> <...>- ФЗ «О безопасности дорожного движения» основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
В содержании пункта 4 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения администрации сельского поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По выявленным нарушениям ОГИБДД ОМВД России по <...> главе Черноерковского сельского поселения внесено представление <...> от <...> с требованием устранить нарушения в 30-ти суточный срок.
Славянской межрайонной прокуратурой с привлечением дорожной инспекции и организации движения ГИБДД по <...> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Черноерковского сельского поселения <...>.
Как показала проверка, вышеуказанные требования федерального законодательства администрацией Черноерковского сельского поселения муниципального образования <...> в полной мере не выполнялись. Меры по безопасности дорожного движения длительное время не принимались.
В настоящее время исполнено требование об обустройстве освещения <...> в <...>.
Бездействие администрации поселения <...> нарушает предусмотренное пунктом 1 статьи 24 Федерального закона <...>- ФЗ от <...> «О безопасности дорожного движения» право неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого гарантирована пунктом 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации.
При таких обстоятельствах находит административный иск подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <...> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <...> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ <...> ░ <...> (░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ <...>); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <...> ░ <...>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 05 ░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ –
«░░░░░░░░░░░»
░.░. ░░░░░░░░░ ______________
«___» ____ 2022░░░░