Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6126/2022 от 20.09.2022

Копия                                    Дело № 2а-6126/2022

        24RS0046-01-2022-004619-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2022 года                                                                                             г. Красноярск

    Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

    председательствующего судьи Бацунина Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бережновой С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации города Назарово к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску ГУ ФССП России по Красноярскому краю, ГУ ФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрации города Назарово обратилась в суд с иском к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску ГУ ФССП России по Красноярскому краю, ГУ ФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Требования мотивированы тем, что судебным приставом-исполнителем МОСП по ИНХ по г.Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю на основании исполнительного документа, выданного Назаровским городским судом Красноярского края на основании решения от 21.11.2018 года возбуждено исполнительное производство №-ИП об обязании администрацию Назаровского района предоставить Шешуковой С.Ю. благоустроенное жилое помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования Назаровского района, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 33 кв.м. В установленный для добровольного исполнения срок требования исполнительного документа исполнены не были, в связи с чем 11.10.2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИНХ по г.Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Администрация города Назарово является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. Поскольку администрация города Назарово реализует государственные полномочия за счет средств краевого бюджета, то приобрести жилые помещения самостоятельно не имеет возможности.

Кроме этого, статьей 4 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из краевого бюджета.

В связи с тем, что бюджету Назаровского района не перечислены субвенции краевого бюджета на приобретение жилого помещения для Шешуковой С.Ю., администрация города Назарово 30.01.2019 года направляла в Министерство образования Красноярского края письмо с просьбами о выделении денежных средств на исполнение решения суда.

Согласно ответу Министерства образования Красноярского края средства, выделенные в 2019 году на приобретение жилых помещений детям-сиротам по решению суда распределены Министерством в полном объеме.

13.02.2020 года между Министерством образования Красноярского края и администрацией города Назарово было заключено соглашение о взаимодействии по реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа с указанием списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2020 году, в котором в том числе значился и Шешукова С.Ю.

По итогам аукциона между администрацией города Назарово и Шешуковой С.Ю. заключен договор найма жилого помещения № от 29.05.2020 года. Указывает, что администрацией города Назарово были приняты исчерпывающие меры, направленные на исполнение решения Назаровского городского суда, но по причине не предоставления целевых финансовых средств из краевого бюджета, административный истец не имела возможности исполнить возложенные на нее государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в кратчайшие сроки.

В связи с чем просили освободить администрацию города Назарово Красноярского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИНХ по г.Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю № от 11.10.2019 года.

Представитель административного истца Администрации города Назарово в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Административные ответчики – представитель МОСП по ИНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю, представитель ГУ ФССП по Красноярскому краю, заинтересованное лицо Шешукова С.Ю. надлежаще извещенные о судебном заседании, в судебное заседание не явились.

В силу положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту – Закон об исполнительном производстве) определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В силу положений статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, решением Назаровского городского суда Красноярского края от 21.11.2018 года администрацию города Назарово обязали предоставить Шешуковой С.Ю. благоустроенное жилое помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования г.Назарово Красноярского края, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 33 кв.м.

Решение вступило в законную силу 26.12.2018 года.

На основании решения, Назаровским городским судом был выдан исполнительный лист серии № от 21.11.2018 года.

На основании указанного исполнительного листа, судебным приставом-исполнителем МОСП по ИНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, 22.07.2019 года было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника – администрации г.Назарово Красноярского края.

10.10.2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИНХ по г.Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора неимущественного характера в размере 50 000 руб.

Администрация города Назарово 30.01.2019 года обращалась в Министерство образования Красноярского края о выделении дополнительных средств субвенций на исполнение решения суда о предоставлении жилых помещений детям сиротам.

По результатам обращения Министерством образования Красноярского края был дан ответ, согласно которого средства, выделенные в 2019 году на приобретение жилых помещений детям-сиротам по решениям суда, распределены Министерством в полном объёме. Министерством направлено письмо в министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение решения суда администрацией города Назарово по приобретению жилых помещений. О выделении средств на исполнение решения суда Министерство проинформирует дополнительно. В связи с вышеизложенным было сообщено о необходимости обратиться в судебные органы с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения.

13.02.2020 года между Министерством образования Красноярского края и администрацией города Назарово было заключено соглашение о взаимодействии по реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа с указанием списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2020 году, в котором, в том числе, значился и Шешукова С.Ю.

26.05.2020 года между администрацией города Назарово и Шешуковой С.Ю. заключен договор найма жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №.

Согласно акта приема-передачи жилого помещения, 26.05.2020 года административным истцом передано Шешуковой С.Ю. жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности специализированного жилищного фонда по адресу: <адрес>, общая площадь 33,3 кв.м., сроком на 5 лет.

23.08.2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИНХ по г.Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю исполнительное производство №-ИП окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что должником по исполнительному производству представлены доказательства принятия мер, направленных на исполнение решения суда, неисполнение решения суда в установленный срок для добровольного исполнения не представляется возможным не по вине администрации города Назарово.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Красноярского края, урегулированы Законом Красноярского края от 24 декабря 2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статьей 4 указанного закона установлено, что на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из краевого бюджета.

Как установлено в судебном заседании, администрацией города Назарово направлялись запросы в Министерство образования Красноярского края о предоставлении субвенций на приобретение жилья.

Субвенции для приобретения жилого помещения Шешуковой С.Ю. не были выделены.

Судом также принимается во внимание, что приобретение жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что предполагает следование муниципального заказчика процедурам, установленным данным федеральным законом.

Таким образом, действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа, а именно обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями, требуют значительных временных затрат.

Соответственно, оснований полагать, что несвоевременное исполнение требований исполнительного документа обусловлено виновными действиями (виновным противоправным бездействием) должника, не имеется.

С учетом установленных обстоятельств, суд полагает возможным удовлетворить требование администрации города Назарово об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10.10.2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 22.07.2019 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                         ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6126/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Назарово
Ответчики
ГУФССП России по Красноярскому краю
МОСП по ИНХ по г. Красноярску ГУ ФССП по Красноярскому краю
Другие
Шешукова Светлана Юрьевна
Назаровская межрайонная прокуратура
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Бацунин Е.Г.
Дело на сайте суда
sverdl--krk.sudrf.ru
20.09.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.09.2022Передача материалов судье
22.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2022Подготовка дела (собеседование)
09.11.2022Рассмотрение дела начато с начала
09.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2023Дело оформлено
23.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее