Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-114/2024 ~ М-43/2024 от 13.02.2024

    Дело (УИД) № 18OS0000-01-2024-000051-37

    Производство № 3а-114/2024

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    27 мая 2024 года                                                    город Ижевск

    Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

    судьи Малкова К.Ю.,

    при секретаре судебного заседания Идиятуллиной Л.Д.,

    с участием:

    прокурора БЕБ,

    представителя административного истца ДКМ,

    представителя административного ответчика Правительства Удмуртской Республики и заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики ТКЮ,

    представителя заинтересованного лица Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества» ЗМИ,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя МВА о признании нормативных правовых актов недействующими в части,

    установил:

    индивидуальный предприниматель МВА (далее – ИП МВА, административный истец) обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, которым просит суд:

    - признать недействующим со дня принятия пункт 9723 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09 ноября 2021 года № 615 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год»;

    - признать недействующим со дня принятия пункт 9634 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 октября 2022 года № 555 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год»;

- признать недействующим со дня принятия пункт 9469 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 ноября 2023 года № 734 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год».

    Административное исковое заявление мотивировано тем, что административный истец является собственником объекта недвижимости – нежилого помещения площадью 234,7 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, с кадастровым номером №. Названный объект недвижимости был включен административным ответчиком в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022, 2023, 2024 годы. Вместе с тем, спорное нежилое помещение не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база должна определяться как его кадастровая стоимость, поскольку оно не предназначено и фактически не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Согласно документам технического учета, помещения в составе заявленного объекта недвижимости, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, отсутствуют. Для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания данный объект не используется. Объект недвижимости находится в цокольном помещении жилого многоквартирного дома, который в свою очередь находится в пределах земельного участка с разрешенным использованием: для эксплуатации и обслуживания многоквартирного дома. Административный истец полагает, что у административного ответчика отсутствовали основания для включения заявленного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни. Включение объекта административного истца в данные акты противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации, и нарушает его права, так как незаконно возлагает на него обязанность уплачивать имущественный налог в порядке статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в повышенном размере.

    Протокольными определениями суда от 19 марта 2024 года, от 07 мая 2024 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Бюджетное учреждения Удмуртской Республики «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества» (далее – БУ УР «ЦКО БТИ»), Администрация муниципального образования «город Ижевск» (т.1 л.д.183-185, т.2 л.д.6-7).

    В судебное заседание административный истец, представитель заинтересованного лица Администрации муниципального образования «город Ижевск», заинтересованные лица ГАА, ГИМ, АЛЮ не явились, в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства.

    Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд в соответствии с частью 5 статьи 213 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, признав их явку не обязательной.

    Представитель административного истца ДКМ в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объеме по доводам, в нем изложенным.

    Представитель административного ответчика Правительства Удмуртской Республики ТКЮ в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления и пояснила, что основанием для включения в оспариваемые Перечни помещения административного истца послужили данные, полученные в результате фактического обследования данного объекта недвижимости, в соответствии с которыми в данном помещении располагается объект бытового обслуживания, а также данные технической документации.

    Представитель заинтересованного лица БУ УР «ЦКО БТИ» ЗМИ в судебном заседании полагал административное исковое заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

    Свидетель ХЭД суду показала, что работает в должности заместителя директора БУ УР «ЦКО БТИ». 24 июня 2022 года она в составе комиссии БУ УР «ЦКО БТИ» проводила плановое обследование помещения с кадастровым номером № расположенное в цокольном этаже жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>. В результате было установлено, что данное помещение в полном объеме используется для размещения гостиницы «Кама». Входящих в состав данного объекта помещений, используемых в иных целях, не имелось. В акте был сделан вывод о том, что данный объект недвижимости предназначен для использования в целях бытового обслуживания, так как технический паспорт отнес все помещения в данном объекте к предприятиям бытового обслуживания.

    Прокурор БЕБ в судебном заседании дала заключение по делу, в соответствии с которым имеются основания для удовлетворения административного иска.

    Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица, показания свидетеля, исследовав материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Материалами дела подтверждается, что собственниками объекта недвижимости – помещения, назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение в цоколе общежития, площадью 234,7 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, с кадастровым номером 18:26:030195:3564 в период времени с 05 февраля 2014 года по 31 октября 2022 года являлись заинтересованные лица ГИМ, АЛЮ, ГАА С 31 октября 2022 года собственником названного объекта недвижимости является административный истец ИП МВА (т.1 л.д.8-9, 32-33, 126-128).

Данное помещение расположено в цокольном этаже жилого многоквартирного <адрес> с кадастровым номером №, который (дом) в свою очередь расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером №, относящегося к категории - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – эксплуатация и обслуживание многоквартирного жилого дома (т.1 л.д.134-145).

Названный вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № был актуальным на момент утверждения оспариваемых нормативных правовых актов (т.1 л.д.60).

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Оспариваемыми в части нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Согласно статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», действующего на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Аналогичные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения закреплены в пункте 67 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года №414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

    Спорное помещение с кадастровым номером № было включено под пунктом 9723 в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, под пунктом 9634 в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, и, соответственно, под пунктом 9469 в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год.

    Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 названного кодекса).

    В силу статьи 400 НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит, в том числе единый недвижимый комплекс и иные здания, строение, сооружение, помещение (подпункты 4 и 6 пункта 1 названной статьи).

    Таким образом, административный истец, в связи с находящимся в его собственности нежилым помещением с кадастровым номером №, является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 403 НК РФ, если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус») в размерах, не превышающих: 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса.

Налог на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Ижевск» урегулирован решением Городской думы г. Ижевска от 20 ноября 2014 года № 658 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Ижевск», в соответствии с которым этот налог в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный истец является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемыми нормативными правовыми актами, поскольку права административного истца в связи с включением спорного помещения в оспариваемые Перечни затрагиваются, в связи с чем, он обладает правом на обжалование нормативных правовых актов в соответствующих частях.

    Частью 2 статьи 1.1. Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики.

    Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

    Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.

    В связи с указанными основаниями, суд приходит к выводу о том, что в Удмуртской Республике в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК Российской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период является Правительство Удмуртской Республики.

    Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Удмуртской Республики (статья 13 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года №84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики»).

    Реализуя свои полномочия, Правительство Удмуртской Республики утвердило:

    - Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, издав постановление от 09 ноября 2021 года № 615;

    - Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, издав постановление от 17 октября 2022 года № 555;

    - Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год, издав постановление от 13 ноября 2023 года № 734.

    В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, вышеуказанное нежилое помещение с кадастровым номером № вошло в данный перечень, что нашло отражение в пункте 9723.

    Названное постановление Правительства Удмуртской Республики от 09 ноября 2021 года № 615 опубликовано в соответствии со статьей 13 Закона Удмуртской Республики «О Правительстве Удмуртской Республики» на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) 11 ноября 2021 года и 13 ноября 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

В последующем в постановление Правительства Удмуртской Республики № 615 от 09 ноября 2021 года неоднократно вносились изменения. Однако данные изменения не касались оспариваемого пункта 9723.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, заявленное по настоящему делу нежилое помещение с кадастровым номером № вошло в данный перечень, что нашло отражение в пункте 9634.

Названное постановление Правительства Удмуртской Республики № 555 от 17 октября 2022 года в соответствии со статьей 13 Закона Удмуртской Республики «О Правительстве Удмуртской Республики» опубликовано 17 октября 2022 года на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) и 20 октября 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

    В последующем в постановление Правительства Удмуртской Республики № 555 от 17 октября 2022 года неоднократно вносились изменения. Однако данные изменения не касались оспариваемого пункта 9634.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год, заявленное по настоящему делу нежилое помещение с кадастровым номером № вошло в данный перечень, что нашло отражение в пункте 9469.

Названное постановление Правительства Удмуртской Республики № 734 от 13 ноября 2023 года в соответствии со статьей 13 Закона Удмуртской Республики «О Правительстве Удмуртской Республики» опубликовано 14 ноября 2023 года на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) и 17 ноября 2023 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

    В последующем в постановление Правительства Удмуртской Республики № 734 от 13 ноября 2023 года неоднократно вносились изменения. Однако данные изменения не касались оспариваемого пункта 9469.

    В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Положение о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270 (далее – Положение о порядке определения вида фактического использования).

    Согласно пункта 2 названного Положения о порядке определения вида фактического использования, мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения осуществляются Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики.

    Исходя из положений пункта 31 названного Положения, Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики осуществляет подготовку перечня объектов недвижимости на очередной налоговый период для утверждения Правительством Удмуртской Республики.

    Проанализировав установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что при принятии оспариваемых нормативных правовых актов порядок их принятия соблюден, а именно оспариваемые нормативные правовые акты приняты Правительством Удмуртской Республики в соответствии с установленными полномочиями, кроме того, их форма, процедура принятия, правила введения в действие и опубликования соблюдены.

    На момент рассмотрения настоящего административного дела, оспариваемые нормативные правовые акты вступили в силу, являются действующими, административное исковое заявление подано суд в период действия данных нормативных правовых актов.

    По смыслу положений главы 21 КАС РФ, в том числе и положений статьи 209 КАС РФ, надлежащим административным ответчиком по данной категории административных дел является орган государственной власти, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, то есть в данном случае Правительство Удмуртской Республики.

Указанное согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 постановления Пленума от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

    Согласно пункту 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

    Согласно пункту 3 статьи 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

    1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

    2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

    здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

    фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

    Согласно пункту 4 статьи 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

    1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

    2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

    здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

    фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    Согласно пункту 4.1 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    В целях настоящего пункта:

    - здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

    фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    С учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1. Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

    1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (за исключением административно-деловых центров и (или) помещений, находящихся в оперативном управлении государственных органов Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и созданных ими муниципальных учреждений);

    2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В силу положений пунктов 1, 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ основанием для включения объектов недвижимости в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, являются данные о назначении зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документах технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, а также данные о видах разрешенного использования земельного участка либо данные об их фактическом использовании в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием объекта недвижимости в указанных целях признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

То есть, согласно статье 378.2 НК РФ для признания законным включение объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, достаточно установления его соответствия одному из условий, указанных в пунктах 3 - 4.1 или подпункта 2 пункта 1 и пункта 5 названной статьи.

Учитывая приведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что налогообложение объектов недвижимого имущества в рамках статьи 378.2 НК РФ должно основываться на принципах достоверности и объективности информации об объектах недвижимого имущества и преобладания экономической сущности над формой.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, принадлежащее административному истцу нежилое помещение с кадастровым номером № на момент утверждения оспариваемых нормативных правовых актов располагалось в многоквартирном жилом доме с кадастровым номером №, который в свою очередь в указанный период времени располагался на земельном участке с кадастровым номером №, относящегося к категории - земли населенных пунктов, имеющего вид разрешенного использования: эксплуатация и обслуживание многоквартирного жилого дома.

    Названный вид разрешенного использования земельного участка не предполагает размещения на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

    В этой связи, спорное нежилое помещение с кадастровым номером № не могло быть включено в оспариваемые Перечни только лишь по виду разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание с кадастровым номером №, без исследования вопроса о наличии иных оснований, установленных статьей 378.2 НК РФ.

    Таким образом, с учетом положений статьи 378.2 НК РФ, юридически значимыми обстоятельствами при разрешении настоящего административного иска является, в том числе, назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов от общей площади заявленного помещения в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), или документами технического учета (инвентаризации), фактическое использование не менее 20 процентов общей площади этого помещения в юридически значимый период времени.

Согласно сведениям ЕГРН, объект недвижимости с кадастровым номером № по своему назначению является нежилым помещением, имеет площадь 234,7 кв.м. и наименование «нежилое помещение в цоколе общежития». Виды разрешенного использования помещения в ЕГРН отсутствуют. Названный объект недвижимости поставлен на государственный кадастровый учет 20 ноября 2013 года на основании кадастрового паспорта помещения от 16 марта 2009 года, составленного ГУП УР «Удмурттехинвентаризация», с характеристиками: назначение – нежилое, наименование - «нежилое помещение в цоколе общежития», площадь 243,9 кв.м. 13 декабря 2013 года в отношении объекта недвижимости на основании технического плана от 11 ноября 2013 года в ЕГРН внесены изменения в части площади помещения. Площадь помещения изменилась в связи с перепланировкой и составила 234,7 кв.м. Номера помещений на плане цокольного этажа: 4-24, 40-44. После учета изменений выдан кадастровый паспорт от 13 декабря 2013 года. Иные характеристики объекта недвижимости не менялись (т.1 л.д.123,220).

В связи с указанными обстоятельствами, согласно сведениям ЕГРН нежилое помещение с кадастровым номером № в Перечни также не могло быть включено.

    Согласно экспликации помещений к кадастровому паспорту нежилого помещения в цоколе жилого дома по адресу: <адрес>, составленному ГУП «Удмурттехинвентаризация» 16 марта 2009 года, на основании которого спорный объект недвижимости был поставлен на кадастровый учет, данный объект недвижимости на момент постановки на кадастровый учет состоял из помещений, имеющих следующее назначение: комната персонала 14,6 кв.м., шкаф 1,9 кв.м., комната персонала 10,8 кв.м., коридор 6,1 кв.м., кабинет 17,9 кв.м., кабинет 19,5 кв.м., кабинет 8,4 кв.м., коридор 5,2 кв.м., коридор 21,3 кв.м., коридор 3,1 кв.м., душевая 1,4 кв.м., раздевалка 17,1 кв.м., раздевалка 12,0 кв.м., комната отдыха 11,5 кв.м., кабинет 16,6 кв.м., коридор 5,6 кв.м., шкаф 0,4 кв.м., туалет 1,2 кв.м., коридор 4,8 кв.м., кабинет 17,1 кв.м., кабинет 13,0 кв.м., красный уголок 34,4 кв.м. Итого 243,9 кв.м. (т.1 л.д.130-132).

    Вышеуказанное назначение помещений, входящих в состав спорного объекта недвижимости на момент его постановки на кадастровый учет, не предусматривало размещение торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

    Наименование помещений «кабинет» не является тождественным понятию «офис» и не свидетельствует о назначении и фактическом использовании таких помещений в целях, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

    В связи с проведенной в спорном объекте недвижимости перепланировкой для внесения соответствующих изменений в ЕГРН был подготовлен технический план помещения от 11 ноября 2013 года, который не содержит в своем составе экспликаций помещений с их назначением (т.1 л.д.222-225).

    Кадастровый паспорт помещения от 13 декабря 2013 года, составленный Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Удмуртской Республике по результатам внесенных в ЕГРН изменений в части площади спорного помещения (234,7 кв.м.), также не содержит экспликаций помещений с их назначением.

    Правительством Удмуртской Республики в материалы дела приобщена выписка из технического паспорта, составленная ГУП «Удмурттехинвентаризация» по состоянию на 08 августа 2013 года, согласно которой спорный объект недвижимости с кадастровым номером № имеет в своем составе помещения, имеющие следующее назначение: помещение 16,2 кв.м., помещение 10,5 кв.м., коридор 2,1 кв.м., санузел 2,6 кв.м., санузел 2,3 кв.м., помещение 15,2 кв.м., помещение 14,1 кв.м., санузел 2,4 кв.м., помещение 12,0 кв.м., электрощитовая 3,3 кв.м., коридор 20,7 кв.м., коридор 2,9 кв.м., помещение 16,8 кв.м., помещение 11,7 кв.м., санузел 2,8 кв.м., коридор 2,7 кв.м., санузел 2,9 кв.м., помещение 11,2 кв.м., помещение 16,4 кв.м., помещение 13,2 кв.м., санузел 2,3 кв.м., коридор 9,0 кв.м., помещение 12,5 кв.м., подсобная 4,3 кв.м., помещение 21,8 кв.м., санузел 2,8 кв.м. Итого: 234,7 кв.м., из них: 171,6 кв.м. – предприятия бытового обслуживания (основная площадь), 59,8 кв.м. – предприятия бытового обслуживания (подсобная площадь), 3,3 кв.м. – прочие (основная площадь) (т.1 л.д.55-58).

    Аналогичное назначение помещений спорного объекта недвижимости содержится в экспликации (дата записи 2013 год, литера А) технического паспорта здания по <адрес> №, составленного по состоянию на 14 сентября 2006 года ГУП «Удмурттехинвентаризация» (т.1 л.д.121).

    Глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит определения понятия «объект бытового обслуживания» и не определяет услуги, относящиеся к бытовому обслуживанию.

    Оказание услуг (выполнение работ), относящихся к бытовому обслуживанию, исходя из существа соответствующих правоотношений, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

    Согласно ГОСТу Р 57137-2016 «Бытовое обслуживание населения. Термины и определения», утвержденному приказом Росстандарта от 11 октября 2016 года № 1356-ст, бытовое обслуживание населения - это отрасль экономики, состоящая из предприятий различных организационно-правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг (выполнением работ). При этом, бытовая услуга определяется как услуга, связанная с удовлетворением конкретной бытовой потребности индивидуального клиента или группы клиентов.

    Согласно положениям статьи 378.2 НК РФ, находящейся в главе 30 названного кодекса, регулирующей отношения исключительно в сфере налога на имущество, объектом налогообложения является названное в этой статье имущество, а не доход от деятельности собственников этого имущества.

    Объектом бытового обслуживания для целей статьи 378.2 НК РФ с учетом приведенных федеральных норм является такой объект недвижимости, который используется для выполнения работ и (или) оказание услуг, предназначенных исключительно для удовлетворения личных потребностей гражданина.

    Вместе с тем, исходя из содержащихся в экспликации названного технического паспорта, в том числе и в выписке, вышеуказанных назначений помещений, входящих в состав спорного объекта недвижимости, суд приходит к выводу, что данные помещения не подпадают под понятие объектов бытового обслуживания, предназначенных для оказания услуг, исключительно для удовлетворения личных потребностей гражданина, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что указанные помещения (части помещения с кадастровым номером №) представляют собой объекты именно бытового обслуживания, а не какого-либо иного обслуживания, материалы административного не содержат.

    Более того, технический паспорт, составленный по состоянию на 08 августа 2013 года, не может быть принят в качестве доказательства в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», с пунктом 7.3 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», так как с 1 января 2013 года для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости действующим законодательством не предусмотрено.

    Учитывая предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), вышеназванный объект недвижимости с кадастровым номером № не мог быть включен в Перечни исходя из сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации).

Помимо этого, судом установлено, что было проведено обследование заявленного (спорного) помещения с кадастровым номером № в соответствии с вышеуказанным Положением о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270.

Так, в частности такое обследование комиссией БУ УР «ЦКО БТИ» проведено 24 июня 2022 года, о чем составлен акт обследования фактического использования объекта недвижимости с кадастровым номером № от 30 июня 2022 года, из содержания которого следует, что комиссией установлено, что фактически данное помещение используется для размещения гостиницы «Кама». Вместе с тем, комиссией дано заключение о признании объекта недвижимости с кадастровым номером №, предназначенным для использования в целях бытового обслуживания, фактически используемым в целях предоставления прочих мест для временного проживания, и отвечающим критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ (т.1 л.д.230-232).

Согласно показания свидетеля ХЭД, во всем помещении с кадастровым номером № размещена гостиница. При этом, имеющийся в акте вывод о том, что объект недвижимости отвечает критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ, сделан на основании технического паспорта, который относит все помещения в данном объекте к предприятиям бытового обслуживания.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заключение комиссии БУ УР «ЦКО БТИ» о виде фактического использования объекта недвижимости основано не на данных произведенного обследования, а на данных документа технического учета (техпаспорта), что противоречит Положению о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденному постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270.

Согласно названному Положению документы технического учета на объект недвижимости используется при определении вида фактического использования объекта недвижимости только в качестве источника сведений о площадях помещений, входящих в обследуемый объект недвижимости, и их количестве. Использование при формулировании комиссией заключения содержащихся в документах технического учета сведений о назначении помещений в конкретном объекте недвижимости ведет к утрате смысла фактического обследования как такового, в случае если сведения, полученные по его (обследования) результатам, не соответствуют сведениям о назначении помещений, содержащихся в документах технического учета.

При указанных обстоятельствах, имеющееся в данном акте заключение комиссии о том, что спорный объект недвижимости отвечает критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ, суд не принимает во внимание.

Как показала свидетель ХЭД все помещения в спорном объекте недвижимости с кадастровым номером № занимает гостиница «Кама» (имеются номера, вспомогательные помещения).

В данном случае, суд исходит из того, что гостиничные услуги – это комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Состав услуг, входящих в гостиничные услуги, определяется требованиями, установленными Положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в зависимости от вида и категории гостиницы (статья 1 Закона № 132-ФЗ, пункт 2 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1853).

Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, согласно содержанию кода классификации 55.10 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст, включает предоставление мест посетителям для проживания на срок от дня или недели, преимущественно для временного пребывания. Она включает в себя предоставление меблированных гостиничных номеров различных категорий с заправкой постели, сменой постельного белья и ежедневной уборкой. В перечень дополнительных услуг могут входить: обеспечение питанием и напитками, предоставление автостоянки, услуги прачечной, библиотеки, плавательных бассейнов и тренажерных залов, комнат отдыха и развлечений, а также предоставление конференц-залов и залов для совещаний.

Вместе с тем, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года № 2496-р, деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (55.10) не отнесена к бытовым услугам, в отношении которых статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлены особенности исчисления налоговой базы.

Факт размещения в исследуемом здании помещений гостиницы «Кама» подтверждается, кроме того, актом обследования и категорирования объекта «гостиница «Кама» от 25 декабря 2017 года, документами о проведении классификации гостиницы, представленными ООО «УЦС», в числе которых имеется свидетельство о присвоении гостинице категории №18/АА-53/114-2022 от 25 мая 2022 года, ответом ГУ МЧС России по Удмуртской Республике от 06 июля 2020 года в адрес ГАА, а также сведениями из открытых источников сети «Интернет».

Более того, из содержания акта обследования комиссии БУ УР «ЦКО БТИ» от 30 июня 2022 года также следует, что помещение фактически используется в целях предоставления прочих мест для временного проживания, в помещении размещена гостиница «Кама».

Применительно к обстоятельствам настоящего дела надлежащих и достаточных доказательств использования спорного помещения для выполнения работ и (или) оказание услуг, предназначенных исключительно для удовлетворения личных потребностей граждан (оказание бытовых услуг), административным ответчиком представлено не было. Доказательств того, что помещения (часть помещений) в данном объекте недвижимости предназначены для использования или фактически используются в качестве самостоятельного объекта бытового обслуживания (а не элемента гостиничного обслуживания), не имеется.

Таким образом, из материалов административного дела усматривается, что какими-либо объективными доказательствами, которые достоверно бы свидетельствовали о том, что спорный объект недвижимости с кадастровым номером № является административно-деловым центром и (или) торговым центром (комплексом), поскольку размещен на земельном участке с видом разрешенного использования, который предусматривает размещение офисных зданий делового, административного, коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также о том, что предназначением заявленного объекта недвижимости является размещение офисов либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, и использование для размещения офисов либо для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а равно об использовании для этих целей более 20 процентов его общей площади, административный ответчик не располагал на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для включения в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022, 2023, 2024 годы названного объекта недвижимости, поскольку заявленное нежилое помещение с кадастровым номером № в юридически значимые периоды времени не обладало признаками объекта налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ и статьей 1.1 Закона УР «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике».

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик Правительство Удмуртской Республики обязан доказать законность включения спорного помещения в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Между тем, Правительством Удмуртской Республики относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта недвижимости критериям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения названного объекта в оспариваемые Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, суду не представлено.

Напротив, судом установлено, что объект недвижимости с кадастровым номером № не обладает признаками объекта налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике».

В оспариваемых частях постановление Правительства Удмуртской Республики 09 ноября 2021 года № 615, постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 октября 2022 года № 555 и постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 ноября 2023 года №734 в силу положений статьи 6 Налогового кодекса Российской Федерации являются не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации, а так же не соответствуют положениям статьи 1.1 Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике».

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Учитывая положения статей 400, 403, 406 Налогового кодекса Российской Федерации при включении объекта недвижимости в Перечни, определяемые в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, то есть в оспариваемые Перечни, на административного истца возлагается обязанность по уплате налога по более высокой ставке, поэтому административный истец обоснованно обратился с настоящим административным иском в суд.

Поскольку материалы дела не содержат достаточных и бесспорных доказательств того, что принадлежащее административному истцу помещение по своему техническому назначению и фактическому использованию подпадает под критерии, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ИП МВА об оспаривании нормативных правовых актов в части подлежит удовлетворению.

Суд отклоняет доводы административного ответчика, так как каких-либо доказательств их обоснованности не представлено.

Исходя из смысла положений части 2 статьи 215 КАС РФ, нормативный правовой акт может быть признан недействующим как со дня его принятия, так и с иного указанного судом времени.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими в оспариваемых частях, суд принимает во внимание то, что административный истец в зависимости от принятого решения не будет являться налогоплательщиком налога в отношении названного ранее объекта недвижимости в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, поэтому оспариваемые части подлежат признанию недействующими со дня принятия данных нормативных правовых актов, иная дата не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

В соответствии с частью 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться, в том числе указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Согласно части 6 статьи 13 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» правовые акты Правительства Удмуртской Республики и правовые акты исполнительных органов Удмуртской Республики могут быть официально опубликованы в одном из следующих республиканских периодических печатных изданий: газете "Известия Удмуртской Республики", газете "Удмуртская правда", газете "Удмурт дунне", или путем размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, или путем размещения (опубликования) на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) в порядке, установленном Главой Удмуртской Республики.

При указанных обстоятельствах, настоящее решение суда подлежит опубликованию в газете «Известия Удмуртской Республики» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу.

Кроме того, сообщение о принятии судом настоящего решения подлежит опубликованию в течение месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики - http://www.udmurt.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу статьи 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлен размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, об оспаривании нормативных правовых актов, который для физических лиц составляет 300 рублей.

Поскольку административным истцом оспаривается три самостоятельных нормативных правовых акта, постольку им обосновано была уплачена государственная пошлина в размере 900 рублей (300*3).

Поэтому при удовлетворении требований административного истца, в его пользу с административного ответчика Правительства Удмуртской Республики, подлежит взысканию государственная пошлина, фактически уплаченная при подаче административного искового заявления.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 9723 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2022 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░ 2021 ░░░░ № 615 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2022 ░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 9634 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2023 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ № 555 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2023 ░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 9469 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2024 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2023 ░░░░ № 734 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2024 ░░░».

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (http://www.udmurt.ru) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 900 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 31 ░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                            ░. ░. ░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                                            ░. ░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-114/2024 ~ М-43/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИП Михалев Вадим Анатольевич
Ответчики
Правительство Удмуртской Республики
Другие
Гусев Александр Александрович
Данилов Кирилл Михайлович
БУ УР ЦКО БТИ
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики
Администрация МО "Город Ижевск"
Галеев Ильнур Мансурович
Ланов (Асланов) Леонид Юрьевич
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Малков Кирилл Юрьевич
Дело на сайте суда
vs--udm.sudrf.ru
13.02.2024Регистрация административного искового заявления
13.02.2024Передача материалов судье
15.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2024Предварительное судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее