25RS0028-01-2023-000173-08
Дело № 2а- 81/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Терней 29 мая 2023 года
Тернейский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Власовой Ю. В., при секретаре Елсуковой В. С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Приморскому краю к Шевяховой о взыскании земельного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИ ФНС РФ № 13 по Приморскому краю обратилась в суд с административным иском к ответчику Шевяховой С. М. в котором просил о взыскании земельного налога в сумме 256 руб. и пени по земельному налогу в сумме 14 руб. 71 коп.
В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что ответчик Шевяхова С.М. является плательщиком установленных законодательством РФ налогов и сборов. По данным налогового органа Шевяхова С. М. в период 2015-2018 гг. владела на праве собственности земельным участком, расположенным по адресу: 692168, Россия, <адрес>, кадастровый №. В соответствии с действующим налоговым законодательством Шевяховой С. М. исчислен земельный налог в общей сумме 256 руб. в том числе: за 2015 год 3 руб., за 2016 год 37 руб., за 2017 год 108 руб., за 2018 год 108 руб. В адрес Шевяховой С. М. были направлены налоговые уведомления, однако в установленный законодательством срок земельный налог уплачен не был.
В нарушение ст. 397 НК РФ, налогоплательщиком не произведена оплата земельного налога, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в сумме 14 руб. 71 коп., в том числе: за 2015 год 0 руб. 16 коп., за 2016 год 2 руб. 00 коп., за 2017 год 5 руб. 83 коп., за 2018 год 6 руб. 72 коп.
26.10.2022 мировым судьей судебного участка № 87 Тернейского судебного района Приморского края вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Шевяховой С. М. земельного налога и пени за период с 2015-2018 г.г. в сумме 270 руб. 71 коп.
С учетом произведенных перерасчетов, просит суд взыскать с Шевяховой С. М. земельный налог и пени по земельному налогу за период с 2015 по 2018 в сумме 270 руб. 71 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В просительной части административного иска просил суд провести судебное рассмотрение дела в их отсутствие.
Административный ответчик Шевяхова С. М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена судом надлежащим образом путем направления судебной повестки заказным письмом по адресу регистрации по месту жительства. Ходатайств об отложении слушания дела административный ответчик не заявил, о причинах своей неявки суд не известил.
В силу ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 3 статьи 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.
В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с положениями ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового Кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются, в том числе, пени (пункт 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик Шевяхова С. М. в период 2015-2018 гг. владела на праве собственности земельным участком, расположенным по адресу: 692168, Россия, <адрес>, кадастровый № (л.д.10-11).
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Таким образом в адрес Шевяховой С. М. были направлены налоговые уведомления о расчете земельного налога от 21.08.2018 № 61054733, от 04.07.2019 № 11657221 (л.д. 13, 15).
В связи с неуплатой задолженности по земельному налогу в указанный срок, Шевяховой С. М. было выставлено требование об уплате земельного налога и пени от 02.07.2019 № 7003 срок исполнения до 09.10.2019 (л.д. 17), от23.11.2020 № 14482 срок исполнения до 24.12.2020 (л.д. 20).
Факт направления налоговых уведомлений и требований, подтверждается реестром почтовых отправлений с отметкой почтового отделения (л.д.14, 16, 18, 21).
Поскольку сумма задолженности налогоплательщиком не была оплачена в полном объеме, МИФНС № 16 по Приморскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 87 Тернейского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании земельного налога, пени.
14 сентября 2022 года мировым судьей судебного участка № 87 Тернейского судебного района Приморского края вынесен судебный приказ № 2а-1073/2022-87 о взыскании с Шевяховой С. М. земельного налога, пени по земельному налогу в сумме 270 руб. 76 коп., в связи с поступившим возражением ответчика относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка № 87 Тернейского судебного района Приморского края судебный приказ № 2а-1073/2023-87 от 14 сентября 2023 года отменён 26 октября 2023 года(л.д. 8).
С административным исковым заявлением МИФНС № 13 по Приморскому краю обратилась в Тернейский районный суд 25 апреля 2023 года.
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из представленных материалов дела суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налога налоговым органом была соблюдена, поскольку уведомление и требование были направлены по месту жительства административного ответчика.
Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В данном случае с учетом вышеуказанных норм Налогового кодекса РФ предельный срок обращения в суд по взысканию налога и пени по налогам административным истцом не нарушен.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Материалами дела подтверждается наличие у административного ответчика неисполненной обязанности по уплате земельного налога за период с 2015-2018 гг. в размере 256 руб. 00 коп. и пени земельного налога за период с 2015-2018 гг. в размере 14 руб. 71 коп., возникшей на основании налогового уведомления и налогового требования, направленных в адрес ответчика с соблюдением установленных законом сроков.
Поскольку факт неисполнения ответчиком обязанности по уплате земельного налога и пени земельного налога подтвержден, требования налогового органа подлежат удовлетворению.
Приложенный к административному иску расчет задолженности пени судом проверен, при этом административным ответчиком не оспорен, возражений по нему им не заявлено.
Таким образом, с Шевяховой С. М. подлежит взысканию задолженность за период с 2015-2018 гг. по земельному налогу в сумме 256 руб. 00 коп. пени земельного налога в сумме 14 руб. 71 коп., а всего 270 руб. 71 коп коп..
В соответствии с положениями статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Принимая во внимание, что Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 13 по Приморскому краю как государственный орган, выступающий по делу, рассматриваемому в суде общей юрисдикции, в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, на основании положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, абзаца 8 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп. в доход бюджета Тернейского муниципального округа Приморского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 2015-2018 ░.░. ░ ░░░░░ 256 ░░░. 00 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 2015-2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 14 ░░░. 71 ░░░., ░ ░░░░░ 270 (░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░. 71 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░