Административное дело №2а-272/2024
УИД - 09RS0001-01-2023-005073-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2024 года г.Черкесск КЧР
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Байтоковой Л.А.,
при секретаре судебного заседания Эскиндаровой З.М.,
с участием представителя административного истца ПАО Сбербанк Шебзухова Р.Р., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в отсутствие сторон в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества «Сбербанк России» («ПАО «Сбербанк) к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике, Прикубанскому районному отделению судебных приставов УФССП России по КЧР, судебным приставам – исполнителям Прикубанского районного отделения судебных приставов УФССП по КЧР: Гочияевой Марине Резуановне, Топалову Р.О., Кемову А.М., Джанибекову А.А., Гукятовой А.М., Джамбаеву Р.А., Байрамуковой И.С., Жаворонкову Н.В., Яншиной А.А., Текееву К.К., о признании незаконным бездействиясудебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
ПАО Сбербанк обратилось в Черкесский городской суд с настоящим административным иском. В обоснование административного иска указано, что Постановлением судебного пристава-исполнителя Гочияевой Ш.Х. от 07.05.2023 было окончено исполнительное производство №-ИП от 31.01.2018 в отношении должника банка Семенова Дахира Казбековича. Причиной окончания исполнительного производства является выполнения требований исполнительного документа в полном объеме. Данное действие судебного пристава-исполнителя является незаконным, так как по оконченному им производству сумма задолженности была взыскана не в полном объеме. 05.07.2023, ПАО Сбербанк обратилось с заявлением в соответствии со ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» с просьбой возобновить исполнительное производство и довзыскать остаток суммы задолженности в размере 8316, 56 руб., однако от службы судебных приставов ответ на данное ходатайство в ПАО Сбербанк так и не поступил, что несомненно расценивается как бездействие со стороны службы судебных приставов. Из п. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом - исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Пунктом 1 ст. 64.1. ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Нормой п. 3 ст. 64.1. ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что заявления, ходатайства передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок се дня поступления в подразделение судебных приставов. До настоящего времени (по состоянию на 28.09.2023) ПАО Сбербанк так и не получило ответ на направленные ходатайства, исполнительное производство тоже не возобновлено, что образует бездействие со стороны Прикубанского районного отделения судебных приставов УФССП по КЧР судебного пристава-исполнителя Гочияевой Марины Резуановны. Со ссылками на ст. 360, 124-126, 218-228 КАС РФ, ст. 121, 128 ФЗ от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве» просит: Признать незаконными бездействия со стороны Прикубанского районного отделения судебных приставов, судебного пристава-исполнителя Гочияевой Марины Резуановны, выразившиеся в не возобновлении исполнительного производства на основании заявления, направленного ПАО Сбербанк. Обязать Прикубанское районное отделение судебных приставов в лице судебного пристава-исполнителя Гочияеву Марину Резуановну возобновить исполнительное производство №-ИП от 31.01.2018, которое было окончено 07.05.2023 года и довзыскать оставшуюся задолженность 8 316, 56 руб..
Представитель административного истца поддержал иск в полном объеме, просил его удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о дате и времени его проведения надлежащим образом извещены о дате и времени его проведения.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, ответы на запрос суда ПАО Сбербанк (направленные в виде платёжных поручений по данному кредиту) суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Часть 1 статьи 218 и статья 360 КАС РФ предусматривают право сторон исполнительного производства (взыскателя, должника) на оспаривание в суде постановлений, действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя.
Согласно статье 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (дездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9). Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11).
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела необходимо проверить: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; наличие у административного ответчика полномочий на принятие оспариваемого решения; соблюдение порядка принятия оспариваемого решения и его обоснованность.
Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями суд учитывает следующие положения.
Согласно части 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконным решений, действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».
В соответствии с требованиями статей 121 и 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава - исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно части 3 статьи 218 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Таким образом, законодатель начало течения срока обращения с заявлением в суд связывает с моментом осведомленности лица о нарушении его прав и интересов принятыми постановлениями либо действиями (бездействием) судебного пристава - исполнителя.
Учитывая, что административный истец в данном случае обжалует бездействиесудебного пристава-исполнителя, выразившееся в длительном неисполнении требований норм Закона об исполнительном производстве, Закона «О судебных приставах», а не конкретное постановление, принятое должностным лицом, суд считает, что административным истцом соблюден установленный законом срок на обращение в суд.
Разрешая по существу настоящий административный иск, суд учитывает следующее.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя Гочияевой Ш.Х. от 07.05.2023 года было окончено исполнительное производство №-ИП от 31.01.2018 года в отношении должника банка Семенова Дахира Казбековича. Причиной окончания исполнительного производства является выполнения требований исполнительного документа в полном объеме. Данное действие судебного пристава-исполнителя является незаконным, так как по оконченному им производству сумма задолженности была взыскана не в полном объеме.
05.07.2023, ПАО Сбербанк обратилось с заявлением в соответствии со ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» с просьбой возобновить исполнительное производство и довзыскать остаток суммы задолженности в размере 8 316, 56 руб., однако от службы судебных приставов ответ на данное ходатайство в ПАО Сбербанк так и не поступил, что несомненно расценивается как бездействие со стороны службы судебных приставов.
Из п. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом- исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Пунктом 1 ст. 64.1. ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Нормой п. 3 ст. 64.1. ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что заявления, ходатайства передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок се дня поступления в подразделение судебных приставов. Согласно п. 5 ст. 64.1. ФЗ «Об исполнительном производстве» если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
Административный истец указывает, что ответы на вышеуказанные ходатайства в адрес ПАО Сбербанк не поступали, исполнительное производство не возобновлено, что образует бездействие со стороны Прикубанского районного отделения судебных приставов УФССП по КЧР судебного пристава-исполнителя Гочияевой Марины Резуановны.
Согласно истребованным судом материалам исполнительного производства№-ИП усматривается, что данное исполнительное производство возбуждено 31.01.2018 на основании исполнительного документа – судебного приказа№2-2753/2017от 15.12.2017 года, выданного Прикубанским районным судом, предмет исполнения – задолженность по кредитным платежам, госпошлина в размере 326219,75 руб., в отношении должника Семенова Дахира Казбековича, ДД.ММ.ГГГГ/р в пользу взыскателяПАО Сбербанк в лице КЧ- отделения №8585.
В ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем произведены действия, предусмотренные статьей 64 Закона об исполнительном производстве, в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа 07.05.2023 вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
Представленные суду материалы исполнительного производства содержат платежные поручения о перечислении должником денежных средств в счет погашения долга взыскателю. При изучении данных документов судом установлено, что на расчетный счет №, указанный взыскателем, перечислено 305350,93 руб. по следующим платежным документам:
- за 2019 год: 25.09.2019 п/п №124843 на сумму 6955,90 руб.; 29.09.2019 п/п №126841 на сумму 6955,90 руб.; 29.09.2019 п/п №126840 на сумму 6955,90 руб.; 29.09.2019 п/п №126839 на сумму 6955,90 руб.; 29.09.2019 п/п №126838 на сумму 6955,90 руб.; 29.09.2019 п/п №126837 на сумму 6955,90 руб.; 30.09.2019 п/п №126937 на сумму 94,74 руб.; 30.09.2019 п/п №126936 на сумму 94,74 руб.; 30.09.2019 п/п №126935 на сумму 161,65 руб.; 30.09.2019 п/п №126934 на сумму 1,47 руб.; 21.10.2019 п/п №128115 на сумму 6955,90 руб.; 23.12.2019 п/п №140184 на сумму 6955,90 руб.;
- за 2020 год: 22.01.2020 п/п №143220 на сумму 5993,54 руб.; 19.02.2020 п/п №148137 на сумму 5993,54 руб.; 11.03.2020 п/п №151325 на сумму 5407,69 руб.; 31.03.2020 п/п №153882 на сумму 5993,54 руб.; 23.04.2020 п/п №157548 на сумму 5993,54 руб.; 19.05.2020 п/п №160977 на сумму 5993,54 руб.; 26.06.2020 п/п №167165 на сумму 5993,54 руб.; 30.07.2020 п/п №175619 на сумму 5993,54 руб.; 29.09.2020 п/п №183568 на сумму 5993,54 руб.; 08.10.2020 п/п №185904 на сумму 5993,54 руб.; 27.10.2020 п/п №188306 на сумму 5993,54 руб.; 21.12.2020 п/п №201549 на сумму 5993,54 руб.
- за 2021 год: 30.03.2021 п/п №10935 на сумму 6371,17 руб.; 07.04.2021 п/п №13294 на сумму 6371,17 руб.; 25.04.2021 п/п №17035 на сумму 6079,88 руб.; 23.05.2021 п/п №29572 на сумму 4098,43 руб.; 23.05.2021 п/п №29573 на сумму 2076,37 руб.; 21.06.2021 п/п №36734 на сумму 2076,37 руб.; 21.06.2021 п/п №36733 на сумму 4098,43 руб.; 08.09.2021 п/п №46393 на сумму 2076,37 руб.; 08.09.2021 п/п №46392 на сумму 4098,43 руб.; 30.09.2021 п/п №53516 на сумму 2076,37 руб.; 30.09.2021 п/п №53517 на сумму 4098,43 руб.; 30.10.2021 п/п №61362 на сумму 4098,43 руб.; 30.10.2021 п/п №61363 на сумму 2076,37 руб.; 24.11.2021 п/п №65032 на сумму 4098,43 руб.; 24.11.2021 п/п №65031 на сумму 2076,37 руб.; 22.12.2021 п/п №72564 на сумму 4098,43 руб.; 22.12.2021 п/п №72565 на сумму 2076,37 руб.;
- за 2022 год: 11.01.2022 п/п №663661 на сумму 4098,43 руб.; 25.02.2022 п/п №80805 на сумму 4450,84 руб.; 25.02.2022 п/п №80806 на сумму 4340,15 руб.; 25.02.2022 п/п №80807 на сумму 2254,90 руб.; 25.02.2022 п/п №80808 на сумму 2198,84 руб.; 29.03.2022 п/п №88002 на сумму 2254,90 руб.; 29.03.2022 п/п №88300 на сумму 4450,84 руб.; 06.04.2022 п/п №90552 на сумму 2076,37 руб.; 05.05.2022 п/п №95495 на сумму 4450,84 руб.; 26.05.2022 п/п №102633 на сумму 4450,84 руб.; 26.05.2022 п/п №102632 на сумму 2254,90 руб.; 14.06.2022 п/п №109149 на сумму 2254,90 руб.; 28.06.2022 п/п №123470 на сумму 4896,04 руб.; 28.06.2022 п/п №123469 на сумму 2480,47 руб.; 01.08.2022 п/п №131843 на сумму 4896,04 руб.; 01.08.2022 п/п №131844 на сумму 2480,47 руб.; 22.08.2022 п/п №133506 на сумму 2480,47 руб.; 30.08.2022 п/п №137631 на сумму 4896,04 руб.; 19.09.2022 п/п №145344 на сумму 2480,47 руб.; 19.09.2022 п/п №145345 на сумму 4896,04 руб.; 22.10.2022 п/п №152886 на сумму 2480,47 руб.; 22.10.2022 п/п №152887 на сумму 4896,04 руб.; 21.11.2022 п/п №158914 на сумму 4896,04 руб.; 08.12.2022 п/п №162648 на сумму 2480,47 руб.; 19.12.2022 п/п №165812 на сумму 2480,47 руб.; 21.12.2022 п/п №167849 на сумму 4896,04 руб.
- за 2023 год: 01.02.2023 п/п №173768 на сумму 2599,55 руб.; 01.02.2023 п/п №173769 на сумму 5131,09 руб.; 17.02.2023 п/п №175988 на сумму 2599,55 руб.; 17.02.2023 п/п №175989 на сумму 5131,09 руб.; 27.03.2023 п/п №191176 на сумму 5131,09 руб.; 27.03.2023 п/п №191177 на сумму 2599,55 руб.; 26.04.2023 п/п №191790 на сумму 1604,44 руб..
Между тем, в ответах на запросы суда, Банк направил платежные поручения в рамках исполнительного производства №-ИП от 31.01.218 по кредитному договору № от 09.01.2014 по Семенову Д.К на расчетный счет № за период с 31.01.2018 по 07.05.2023, в которых имеются следующие сведения о зачислении суммы в размере 284198,41 руб., а именно:
- за 2018 год: 12.01.2018 п/п №31449 на сумму 84,17 руб.; 24.04.2018 п/п №22624 на сумму 73,38 руб.;
- за 2019 год: 02.10.2019 п/п №783446 на сумму 161,65 руб.; 02.10.2019 п/п №783394 на сумму 94,74 руб.; 02.10.2019 п/п №783409 на сумму 94,74 руб.; 02.10.2019 п/п №783390 на сумму 1,47 руб.; 02.10.2019 п/п №783141 на сумму 6955,90 руб.; 02.10.2019 п/п №783129 на сумму 6955,90 руб.; 02.10.2019 п/п №783099 на сумму 6955,90 руб.; 02.10.2019 п/п №783133 на сумму 6955,90 руб.; 02.10.2019 п/п №783149 на сумму 6955,90 руб.; 18.11.2019 п/п №22541 на сумму 30,00 руб.; 23.10.2019 п/п №848560 на сумму 6955,90 руб.; 24.12.2019 п/п №196185 на сумму 6955,90 руб.; 27.09.2019 п/п №759609 на сумму 6955,90 руб.;
- за 2020 год: 16.03.2020 п/п №473593 на сумму 5407,69 руб.; 14.10.2020 п/п №445983 на сумму 5993,54 руб.; 05.08.2020 п/п №151303 на сумму 5993,54 руб.; 02.07.2020 п/п №4603 на сумму 5993,54 руб.; 02.04.2020 п/п 564678 на сумму 5993,54 руб.; 21.02.2020 п/п №383743 на сумму 5993,54 руб.; 21.05.2020 п/п. №718024 на сумму 5993,54 руб.; 23.01.2020 п/п №268286 на сумму 5993,54 руб.; 23.12.2020 п/п №461156 на сумму 5993,54 руб.; 27.04.2020 п/п №638735 на сумму 5993,54 руб.; 28.10.2020 п/п №274369 на сумму 5993,54 руб.; 30.09.2020 п/п №393578 на сумму 5993,54 руб.;
- за 2021 год: 09.09.2021 п/п №357 на сумму 4098,43 руб.; 09.09.2021 п/п №485 на сумму 2076,37 руб.; 08.04.2021 п/п №4938 на сумму 6371,17 руб.; 01.10.2021 п/п №148 на сумму 4098,43 руб.; 01.10.2021 п/п №135 на сумму 2076,37 руб.; 23.06.2021 п/п №427 на сумму 2076,37 руб.; 23.06.2021 п/п 2730 на сумму 4098,43 руб.; 23.12.2021 п/п №11594 на сумму 2076,37 руб.; 25.05.2021 п/п №9682 на сумму 2076,37 руб.; 25.11.2021 п/п №1029 на сумму 4098,43 руб.; 28.04.2021 п/п №1345 на сумму 6079,88 руб.; 30.03.2021 п/п №5369 на сумму 6371,17 руб.;
- за 2022 год: 14.06.2022 п/п №7914 на сумму 2254,90 руб.; 14.04.2022 п/п №643 на сумму 2076,37 руб.; 11.01.2022 п/п №639 на сумму 4098,43 руб.; 08.12.2022 п/п №6632 на сумму 2480,47 руб.; 06.05.2022 п/п №4032 на сумму 4450,84 руб.; 05.09.2022 п/п №3259 на сумму 4896,04 руб.; 02.08.2022 п/п №5469 на сумму 4896,04 руб.; 02.08.2022 п/п №6097 на сумму 2480,47 руб.; 19.12.2022 п/п №11820 на сумму 2480,47 руб.; 20.09.2022 п/п №480 на сумму 2480,47 руб.; 20.09.2022 п/п №394 на сумму 4896,04 руб.; 21.11.2022 п/п №4305 на сумму 4896,04 руб.; 22.12.2022 п/п №4486 на сумму 4896,04 руб.; 23.08.2022 п/п №3025 на сумму 2480,47 руб.; 24.10.2022 п/п №891 на сумму 2480,47 руб.; 24.10.2022 п/п №975 на сумму 4896,04 руб.; 27.05.2022 п/п №2039 на сумму 4450,84 руб.; 27.05.2022 п/п №2318 на сумму 2254,90 руб.; 28.02.2022 п/п №4775 на сумму 2198,84 руб.; 28.02.2022 п/п №4547 на сумму 2254,90 руб.; 28.02.2022 п/п №4594 на сумму 4340,15 руб.; 28.02.2022 п/п №4348 на сумму 4450,84 руб.; 28.06.2022 п/п №13317 на сумму 2480,47 руб.; 28.06.2022 п/п №13294 на сумму 4896,04 руб.; 30.03.2022 п/п №4510 на сумму 2254,90 руб.; 30.03.2022 п/п №4762 на сумму 4450,84 руб.;
- 2023 год: 17.02.2023 п/п №4147 на сумму 2599,55 руб.; 01.02.2023 п/п №3212 на сумму 5131,09 руб.; 01.02.2023 п/п №3075 на сумму 2599,55 руб.; 17.02.2023 п/п №4089 на сумму 5131,09 руб.; 25.04.2023 п/п №7340 на сумму 2599,55 руб.; 25.04.2023 п/п №7398 на сумму 5131,09 руб.; 26.04.2023 п/п №9378 на сумму 1604,44 руб..
Таким образом, доводы административного истца о том, что взыскание по исполнительному производству осуществлено не в полном объеме нашли свое полное подтверждение. Должником уплачена сумма задолженности по кредитному договору, однако, часть денежных средств перечислена судебным приставом-исполнителем на иные расчетные счета, в том числе, ПАО Сбарбанк.
Между тем, согласно части 1 статьи 1 Закона об исполнительном производстве, данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Закона об исполнительном производстве).
В силу части 2 статьи 5 Закона об исполнительном производстве непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений ФССП и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП.
В соответствии со статьей 4 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения. Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. По смыслу части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу требований части 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно статье 64 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории РФ, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором РФ, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из РФ; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством РФ; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Кроме этого, перечень исполнительных действий, приведенных в статье 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают защищаемые федеральным законом права взыскателя, должника и иных лиц.
В силу требований частей 8 и 9 статьи 47 Закона об исполнительном производстве по оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
Однако, в рассматриваемом случае, допущенное нарушение прав взыскателя административными ответчиками не устранено.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом – исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Бремя доказывания наличия уважительных причин допущенного бездействиявозлагается на судебного пристава-исполнителя.
Между тем, административными ответчиками какие-либо доводы и доказательства в обоснование допущенного бездействия не приведены, возражения относительно заявленных требований не представлены.
В связи с перечислением части внесенных должником денежных средств не на счет взыскателя, задолженность по исполнительному документу в полном объеме не погашена, доказательств обратного административными ответчиками не представлено, в связи с чем, суд приходит к вывод об отсутствии оснований для окончания исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя.
При таких обстоятельствах, суд, оценив в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, полагает, что доводы ПАО Сбербанк о допущенном административными ответчиками незаконном бездействиинашли свое подтверждение в судебном заседании в представленных документах, признаются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В данном случае, административным истцом требования не уточнены, ввиду чего, суд не вправе выйти за пределы административных исковых требований.
Оставшаяся задолженность, указанная в административном иске подлежит взысканию в размере 8316,56 руб. с перечислением денежных средств на расчетный счет, указанный ПАО Сбербанк.
В соответствии с частью 9 статьи 227 КАС РФ в случае признаниярешения, действия (бездействия) незаконнымиорган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Суд учитывает, что Законом об исполнительном производстве прямо предусмотрена обязанность административного ответчика неукоснительно исполнять содержащиеся в исполнительном документе требования в срок, установленный частью 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» («░░░ «░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 31.01.2018, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ 07.05.2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 316, 56 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.02.2024.