Дело № 2а-1591/22 УИД: 50RS0006-01-2022-001758-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2022 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Золотницкой Н.Е.,
при секретаре Летягиной И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Московской области к ФИО2 (ИНН: №) о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Московской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, указав в обоснование, что за административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 20194 рубей, пени в размере 191,67 рубль. Налоговым органом исчислен налог, подлежащий уплате за принадлежащие ответчику в 2019 году транспортные средства ЯМАХА Т-МАХ 500 3, №, ШКОДА OCTAVIA, №, АУДИ А6, №. Налоговое уведомление и требование об уплате налога, направленные в адрес ФИО2, в которых были указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога, ответчиком не исполнены.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание явился, с административными исковыми требованиями согласился, просил предоставить рассрочку по оплате налога и пеней.
Суд, выслушав административного ответчика, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 состоит на налоговом учете в МИФНС №13 по Московской области в качестве налогоплательщика.
Административному ответчику на праве собственности в 2019 году принадлежали следующие транспортные средства:
- ЯМАХА Т-МАХ 500 3, №
- ШКОДА OCTAVIA, №
- АУДИ А6, №.
Исходя из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 20194 рубля за 2019 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в адрес административного ответчика направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате транспортного налога в размере 20194 рубля, и пени, исчисленной с суммы налога в размере 191,67 рубль.
Доказательств, свидетельствующих об уплате транспортного налога и пени, включенных в указанное требование административным ответчиком не представлено.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из положений ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Исходя из положения ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Таким образом, административный истец наделен полномочиями по взыскиванию в бюджет не уплаченных налогоплательщиком налогов и пени.
Расчет налога и пени, представленный административным истцом проверен и признан обоснованным, при этом ответчиком, каких-либо доказательств, свидетельствующих о необоснованности расчета не представлено.
Из материалов дела следует, что административный истец обращался за выдачей судебного приказа, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Долгопрудненского судебного района Московской области. Определением мирового судьи судебного участка № Долгопрудненского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.
С настоящим административным иском административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шести месяцев после отмены судебного приказа.
Поскольку при рассмотрении дела установлено, наличие у административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 20194 рубля, пени в размере 191,67 рубль суд полагает, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 (░░░: № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 20194 ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 191,67 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09.09.2022.