Дело №а-4086/2022
УИД 68RS0№-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2022 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Заболотниковой О. А.,
прокурора <адрес> ФИО4
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО3 об установлении административного надзора в отношении ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО3 обратился в Октябрьский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом <адрес> по статье 135 часть 3 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Находясь в СИЗО-1 <адрес> ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правила внутреннего распорядка не нарушал, взысканий не имел.
Находясь в ИК-1 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время установленный порядок отбывания наказания нарушил 1 раз, за что имел 1 профилактическую беседу.
По состоянию здоровья трудоспособен. Трудоустроен учеником по должности сборщика изделий из древесины бригады по изготовлению товаров народного потребления. К труду относится удовлетворительно.
Принимает участие в общественной жизни отряда и культурно-массовых мероприятиях, проводимых в учреждении с участием осужденных.
Имеет 2 поощрения от администрации ИК-1 <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.
Мероприятия воспитательного характера посещает, на беседы реагирует правильно. Вину в совершённом преступлении не признал. Имеет исполнительные листы на общую сумму 496220 рублей, которые погашает из заработной платы и средств лицевого счета. Содержится в обычных условиях отбывания наказания.
Учитывая, что осужденный ФИО1 осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в соответствии со статьей 3 часть 2 Федерального Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении него административный надзор сроком на 10 лет, установив ему следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, для регистрации на период установленного судом срока административного надзора; не посещать бары, кафе, рестораны и иные заведения, осуществляющие реализацию алкогольной продукции в разлив, если это не связано с работой, не менять место жительства без уведомления специального органа; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющееся местом жительства с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с работой.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> не явился, согласно заявлению просил дело рассмотреть в его отсутствие, заявленные административные исковые требования удовлетворить.
Административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, не выразил желание участвовать в судебном заседании, в связи с чем административное дело рассмотрено в его отсутствие.
В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО4 в заключении указал, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части установления в отношении ФИО1 административного надзора на 10 лет и установлении ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, для регистрации на период установленного судом срока административного надзора; не менять место жительства без уведомления специального органа. Кроме того, с учетом характера совершенного преступления, посягающего на половую свободу и половую неприкосновенность несовершеннолетнего просил установить дополнительное ограничение в виде запрета нахождения в местах массового пребывания детей и подростков (учебных, культурных, спортивных и дошкольных учреждения, музыкальных школах, домах творчества детей и юношества и других), а также на прилегающих к ним территориях, если это не будет связано с пребыванием в данных учреждениях его детей. Ограничения в виде запрета не посещать бары, кафе, рестораны и иные заведения, осуществляющие реализацию алкогольной продукции в разлив, если это не связано с работой, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющееся местом жительства с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с работой, не подлежат удовлетворению, поскольку из приговора, которым был осужден ФИО5, не усматривается его склонность к противоправному поведению в ночное время суток или в состоянии алкогольного опьянения.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст. 170 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 (за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений) настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом <адрес> по статье 135 часть 3 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Учитывая, что ФИО1 осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в соответствии со статьей 3 часть 2 Федерального Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него подлежит установлению административный надзор.
Судимость в отношении лиц, осужденных за совершение преступления против половой свободы и половой неприкосновенности, относящееся к категории особо тяжких преступлений, в соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Согласно характеристике из ФКУ ИК-1 УФСИН по <адрес>, находясь в СИЗО-1 <адрес> ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правила внутреннего распорядка не нарушал, взысканий не имел. Находясь в ИК-1 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время установленный порядок отбывания наказания нарушил 1 раз, за что имел 1 профилактическую беседу. Имеет 2 поощрения от администрации ИК-1 <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. Мероприятия воспитательного характера посещает, на беседы реагирует правильно. Вину в совершённом преступлении не признал. Имеет исполнительные листы на общую сумму 496220 рублей, которые погашает из заработной платы и средств лицевого счета. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. В целом, характеризуется положительно.
Принимая во внимание данные о личности осужденного, его поведение, оценивая характер совершенного им преступления, а также обстоятельства их совершения, в соответствии с положениями п. 2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов, суд считает целесообразным установить ему административный надзор сроком на 10 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации на период установленного судом срока административного надзора с учетом того, что данный вид административного ограничения является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), запрет выезда за пределы субъекта РФ –<адрес>, поскольку из материалов дела следует, что административный истец проживает в <адрес>.
Поскольку из приговора, которым был осужден ФИО1 не усматривается его склонность к противоправному поведению в ночное время суток и в состоянии алкогольного опьянения, установление ограничение на пребывание вне жилого помещения в ночное время и запрет не посещать бары, кафе, рестораны и иные заведения, осуществляющие реализацию алкогольной продукции в разлив суд считает нецелесообразным.
С учетом характера совершенного преступления, посягающего на половую свободу и половую неприкосновенность несовершеннолетнего, суд считает необходимым установить дополнительное ограничение в виде запрета нахождения в местах массового пребывания детей и подростков (учебных, культурных, спортивных и дошкольных учреждения, музыкальных школах, домах творчества детей и юношества и других), а также на прилегающих к ним территориях, если это не будет связано с пребыванием в данных учреждениях его детей.
Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст.5 названного Федерального закона определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Руководствуясь ст. ст. 178-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 10 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ – <░░░░░>,
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.