Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2047/2023 ~ М-1509/2023 от 26.04.2023

Дело № 2а-2047/2023

УИД 50RS0049-01-2023-001990-94

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

23 мая 2023 года                                                                                                       г. Чехов

       Мотивированное решение суда изготовлено 23 мая 2023 г.

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Шаниной Л.Ю.

с участием прокурора Постоловой М.А.,

при секретаре Перединой П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по городскому округу Чехов к Суменкову Е. В. об установлении дополнительного ограничения административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по городского округу Чехов обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Суменкову Е.В. об установлении в отношении Суменкова Е.В. дополнительного административного ограничения, а именно запретить посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны), мотивируя свои требования тем, что Суменков Е.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Чеховским городским судом Московской области по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением наказания в исправительной колонии строго режима с ограничением свободы на 6 месяцев. Чеховским городским судом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Установлены ограничения в виде: обязать являться 1 раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания иди фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запретить пребывание ежедневно с 22:00 до 06:00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без предварительного разрешения органов внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью. Суменков Е.В. привлекался к административной ответственности в течение одного года два раза по: ч.1 ст. 20.20 КРФоАП от ДД.ММ.ГГГГ и ч.2 ст. 19.24 КРФоАП от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, ненадлежащее поведение Суменкова Е.В. свидетельствует о том, что он на путь исправления за время нахождения под административным надзором не встал.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по городскому округу Чехов по доверенности Пособчук А.Н. административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске (л.д. 4-5).

В судебном заседании административный ответчик Суменков Е.В. административные исковые требования не признал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 22:55 по 23:00 его телефон был недоступен, но сам находился дома, для составления постановления об административном правонарушении сотрудники ОВД должны были подняться в квартиру, чего сделано не было, а был совершен лишь телефонный звонок. Также пояснил, что постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не обжаловал, но не согласен с ним, поскольку он не распивал алкогольную продукцию в общественном месте. По просьбе друга попросил подержать банку пива, но лично алкоголь не распивал. Пояснил, что трудоустроен официально в ООО «ПК Печагин».

Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

    В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Частью 8 ст. 272 КАС РФ определено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

    Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    На основании пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

    В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Как установлено судом, административный ответчик Суменков Е.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Чеховским городским судом Московской области по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением наказания в исправительной колонии строго режима с ограничением свободы на 6 месяцев.

     Чеховским городским судом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9), вступившим в законную силу, в отношении Суменкова Е.В. установлены следующие административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания иди фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запретить пребывание ежедневно с 22:00 до 06:00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без предварительного разрешения органов внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

    Между тем, как усматривается из материалов административного дела, административный ответчик Суменков Е.В. в течение года привлекался к административной ответственности более двух раз: ч.1 ст. 20.20 КРФоАП от ДД.ММ.ГГГГ. и ч.2 ст. 19.24 КРФоАП от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 17, 18).

    Таким образом, административным ответчиком Суменковым Е.В. в отношении которого судом ранее был установлен административный надзор, в течение одного года нарушены установленные судом административные ограничения.

    Ненадлежащее поведение Суменкова Е.В. свидетельствует о том, что он на путь исправления за время нахождения под административным надзором не встал.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений (ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона).

    При этом в пунктах 22 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Таким образом, в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения Суменковым Е.В. преступлений и правонарушений, поскольку ненадлежащее поведение Суменкова Е.В. свидетельствует о том, что он на путь исправления за время нахождения под административным надзором не встал, суд находит административные исковые требования ОМВД России по городскому округу Чехов к Суменкову Е.В. об установлении дополнительного административного ограничения, подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░:

-    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2047/2023 ~ М-1509/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по городскому округу Чехов
Чеховский городской прокурор
Ответчики
Суменков Евгений Викторович
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Шанина Любовь Юрьевна
Дело на сайте суда
chehov--mo.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация административного искового заявления
26.04.2023Передача материалов судье
27.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2023Подготовка дела (собеседование)
23.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2023Дело оформлено
08.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее