Дело № 2а-1149/2024
УИД 26RS0010-01-2024-001664-69
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Георгиевск 21 мая 2024 года
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего - судьи Курбановой Ю.В.,
при секретаре Мартынюк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы № 14 по Ставропольскому краю к Горлову Станиславу Валерьевичу о взыскании суммы задолженности по уплате налогов и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС № 14 по Ставропольскому края обратилась в суд с административным иском к Горлову С.В., в просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по уплате налогов и пени в общем размере 18983,03 рублей, из них: задолженность по налогу на транспорт с физических лиц за 2018 год в размере 18 675 рублей, пени по уплате транспортного налога с физических лиц в размере 68,16 рублей, задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 239 рублей, пени по уплате земельного налога с физических лиц в общем размере 0,87 рублей.
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что указали, что в соответствии со ст.357 НК РФ Горлов С.В. является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Пункт 1 статьи 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно выписке из сведений, поступивших из Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю, в порядке ст. 85 НК РФ, ответчик являлся собственником легкового автомобиля с государственным регистрационным знаком № марки ..., годом выпуска 2014, с 08 мая 2014 года по 28 ноября 2017 года.
За 2018 год (срок уплаты 02.12.2019) ответчику исчислена сумма налога за указанный автомобиль в размере 18975 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
249 рублей (налоговая база) х 75.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения выгоду/12) = 18 675 рублей.
Согласно п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании вышеуказанного положения, налоговое уведомление об уплате налога № 32415403 от 10.07.2019, со сроком уплаты не позднее 02.12.2019, направлено налогоплательщику.
Однако, должник сумму налога за 2018 год в размере 18 675 рублей не оплатил до настоящего времени.
За неуплату земельного налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ исчислена пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пеня в размере 68,16 рублей исчислена за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 за неуплату налога за 2018 год в размере 18675 рублей. Расчет пени прилагается к требованию № 133376 от 20.12.2019.
Налогоплательщик ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, с 09 марта 2011 года по настоящее время.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В соответствии со ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами именовании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществлял ми регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В силу нормы статьи 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В отношении указанного земельного участка установлена налоговая ставка в размере 0,30 %.
Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
За 2018 год (срок уплаты 02.12.2019) ответчику исчислена сумма земельного налога в размере 239 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
217 730 рублей (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 239 рублей.
На основании п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление об уплате налога №32415403 от 10.07.2019, со сроком уплаты не позднее 02.12.2019, направлено налогоплательщику.
Однако, должник сумму налога за 2018 год в общем размере 239 рублей не оплатил до настоящего времени.
За неуплату земельного налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ исчислена пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пеня в размере 0,87 рублей исчислена за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 за неуплату налога за 2018 год в размере 239 рублей. Расчет пени прилагается к требованию №133376 от 20.12.2019.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате налога и пени от 20.12.2019 № 133376, со сроком исполнения до 21 января 2020 года, о чем свидетельствуют сведения о регистрации налогоплательщика в сервисе личный кабинет налогоплательщика. Период образования задолженности указан в требовании об уплате. В установленный в требовании срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджет задолженностей.
Представитель административного истца Булатова С.Л., извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Горлов С.В., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается имеющимся в материалах дела судебным уведомлением, не явилась, об уважительности причин своей неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила, об отложении слушания дела перед судом не ходатайствовала. Своих возражений на заявленные требования административный ответчик не представила.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования Межрайонной ИФНС № 14 по Ставропольскому краю к Горлову С.В. о взыскании суммы задолженности по уплате налогов и пени подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с действующим законодательством, Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах устанавливается исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового Кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Законом Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-кз «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно выписке из сведений, поступивших из Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю, в порядке ст. 85 НК РФ, ответчик являлся собственником легкового автомобиля с государственным регистрационным знаком № марки ..., годом выпуска 2014, с 08 мая 2014 года по 28 ноября 2017 года.
За 2018 год (срок уплаты 02.12.2019) ответчику исчислена сумма налога за указанный автомобиль в размере 18975 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
249 рублей (налоговая база) х 75.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения выгоду/12) = 18 675 рублей.
Расчет налога на транспорт с физических лиц, подлежащего оплате признан судом верным, административным ответчиком не оспорен.
В абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании вышеуказанного положения, налоговое уведомление об уплате налога № 32415403 от 10.07.2019, со сроком уплаты не позднее 02.12.2019, направлено налогоплательщику.
Однако, должник сумму налога за 2018 год в размере 18 675 рублей не оплатил до настоящего времени.
За неуплату сумм транспортного налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За неуплату земельного налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ исчислена пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пеня в размере 68,16 рублей исчислена за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 за неуплату налога за 2018 год в размере 18 675 рублей.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 396 НК РФ.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно выписке из сведений, поступивших из Росреестра по Ставропольскому краю, в порядке ст. 85 НК РФ, Горлов С.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, с 09 марта 2011 года по настоящее время.
Ст. 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговая ставка по земельному налогу устанавливается исходя из категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, учтенных при определении кадастровой стоимости (пункт 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).
В отношении указанного земельного участка установлена налоговая ставка в размере 0,30 %.
За 2018 год (срок уплаты 02.12.2019) ответчику исчислена сумма земельного налога в размере 239 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
217 730 рублей (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 239 рублей.
На основании п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление об уплате налога №32415403 от 10.07.2019, со сроком уплаты не позднее 02.12.2019, направлено налогоплательщику.
Однако, должник сумму налога за 2018 год в общем размере 239 рублей не оплатил до настоящего времени.
За неуплату земельного налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ исчислена пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пеня в размере 0,87 рублей исчислена за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 за неуплату налога за 2018 год в размере 239 рублей. Расчет пени прилагается к требованию №133376 от 20.12.2019.
Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате налога и пени от 20.12.2019 № 133376, со сроком исполнения до 21 января 2020 года, о чем свидетельствуют сведения о регистрации налогоплательщика в сервисе личный кабинет налогоплательщика.
От добровольной уплаты налогов и пени налогоплательщик Горлов С.В. уклонилась.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
В соответствии с пп.9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Поскольку от добровольной уплаты налогов в установленный срок и пени налогоплательщик уклонился, Инспекция обратилась с заявлениями о вынесении судебного приказа о взыскании с Горлова С.В. задолженности по налогам в общем размере 18983,03 рублей.
Мировым судьей судебного участка № 4 Георгиевского района Ставропольского района 29 мая 2021 года был вынесен судебный приказ № 2А-264-07-426/20.
Определением мирового судьи указанный судебный приказ отменен 27 октября 2023 года на основании поступивших от административного ответчика возражений.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю о взыскании с Горлова С.В. о взыскании задолженности по уплате пени направлено в Георгиевский городской суд Ставропольского края 15 марта 2024 года, то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок.
Согласно представленным истцом сведениям за административным ответчиком числится задолженность по уплате налогов в общем размере 18983,03 рублей, из них: задолженность по налогу на транспорт с физических лиц за 2018 год в размере 18 675 рублей, пени по уплате транспортного налога с физических лиц в размере 68,16 рублей, задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 239 рублей, пени по уплате земельного налога с физических лиц в общем размере 0,87 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу части 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регламентирующей допустимость доказательств, обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
Административным ответчиком доказательств в опровержение доводов истца, а также доказательств оплаты налогов в размере 18983,03 рублей в нарушение требований ст. 62 КАС РФ суду не представлено.
Неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате пени, является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Удовлетворяя заявленные налоговым органом требования, суд исходит из того, что административный ответчик является плательщиком транспортного и земельного налога с физических лиц, Горловым С.В. до настоящего времени задолженность по уплате налогов и пени не погашена, срок обращения с данными требованиями налоговым органом не пропущен, приходит к однозначному выводу о необходимости взыскании в судебном порядке с Горлова С.В задолженности по уплате налогов и пени в общей сумме 18 983,03 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 759,32 рублей при обращении в суд, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет Георгиевского городского суда Ставропольского края, не освобожденной от его уплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 18983,03 ░░░░░░, ░░ ░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 18 675 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 68,16 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 239 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 0,87 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 759,32 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
(░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░ 2024 ░░░░)
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░