Дело № 2а-3524/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Котельниковой О.В., с участием помощника прокурора ЦАО г. Омска Орловой О.Ю., при секретаре Кадыровой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
19 августа 2019 года
административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Трифонову Юрию Александровичу об установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Омску обратилось в суд с административным исковым заявлением к Трифонову Ю.А. об установлении дополнительного административного ограничения, указав, что 27.12.2007 г. Трифонов Ю.А. был осужден Центральным районным судом г. Омска по <данные изъяты> к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
21.09.2016 г. освобожден из <данные изъяты> по отбытии срока наказания.
Решениями Куйбышевского районного суда города Омска от 22.01.2018 г. (об установлении административного надзора), 05.04.2019 г. (о дополнении административных ограничений) Трифонову Ю.А. установлен административный надзор сроком на 2 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц; запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в ночное время с 23:00 до 06:00 часов; запрещением посещения кафе, ресторанов и торговых объектов, в которых возможна одновременная продажа и распитие спиртных напитков; запрещением выезда за пределы г. Омска без уведомления ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
За время нахождения под административным надзором Трифонов Ю.А. допустил совершение в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно, привлечен к административной ответственности 12.04.2019 г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 14.06.2019 г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
По месту жительства Трифонов Ю.А. характеризуется с отрицательной стороны, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, в период нахождения под административным надзором в текущем году более двух раз привлекался к административной ответственности.
Административный истец просит рассмотреть вопрос о дополнительном ограничении административного надзора в виде 1 дополнительной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, всего 4 раза в месяц, с сохранением всех ранее установленных ограничений.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, был извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Трифонов Ю.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.
Заслушав административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 15) исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Исходя из п. 13 постановление Пленума ВС РФ № 15 при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу п. 15 этого же постановления Пленума ВС РФ проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
На основании п. 28 постановления Пленума ВС РФ № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что решениями Куйбышевского районного суда города Омска от 22.01.2018 г. (об установлении административного надзора), 05.04.2019 г. (о дополнении административных ограничений) Трифонову Ю.А. установлен административный надзор сроком на 2 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц; запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в ночное время с 23:00 до 06:00 часов; запрещением посещения кафе, ресторанов и торговых объектов, в которых возможна одновременная продажа и распитие спиртных напитков; запрещением выезда за пределы г. Омска без уведомления ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из административного искового заявления следует, что за время нахождения под административным надзором Трифонов Ю.А. совершил два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в течение одного года с момента совершения первого административного правонарушения. Постановления о назначении наказаний вступили в законную силу, Трифоновым Ю.А. не обжалованы.
Обстоятельства дела, изложенные административным истцом, подтверждаются письменными доказательствами, а именно: приговором Центрального районного суда г. Омска от 27.12.2007 г., решениями Куйбышевского районного суда города Омска от 22.01.2018 г., 05.04.2019 г.; постановлением заместителя начальника ОП № 9 УМВД России по г. Омску от 12.04.2019 г. о привлечении Трифонова Ю.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением заместителя начальника ОП № 9 УМВД России по г. Омску от 14.06.2019 г. о привлечении Трифонова Ю.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, сведениями ИЦ УМВД России по Омской области.
Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Учитывая личность Трифонова Ю.А., характер и количество совершенных административных правонарушений в период нахождения под административным надзором, беря во внимание отрицательную характеристику административного ответчика, суд полагает возможным дополнить ранее установленные решениями административные ограничения в виде еще одной обязательной явки, всего 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 175–177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 22.01.2018 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-653/2018 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 05.04.2019 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1766/2019 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░