Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2869/2024 ~ М-1382/2024 от 26.02.2024

10RS0011-01-2024-002157-04

(№2а-2869/2024)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2024 года г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Сааринен И.А.,

при секретаре Журковой М.О.,          

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Смирнова ФИО6 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании бездействия, понуждении к действиям,

установил:

Смирнов Б.А. обратился в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании бездействия. Иск мотивирован тем, что Смирнов Б.А. ДД.ММ.ГГГГ подал административному ответчику заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в <адрес>, в аренду без проведения торгов для целей ведения личного подсобного хозяйства, которое зарегистрировано Министерством ДД.ММ.ГГГГ №№, а также ДД.ММ.ГГГГ подал заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью ДД.ММ.ГГГГ кв.м., расположенного в <адрес>, образуемого путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, в аренду без проведения торгов для целей ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, которое зарегистрировано Министерством ДД.ММ.ГГГГ №№. В сроки, установленные п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и пп. «в» п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.04.2022 № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 - 2024 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы» ответы от Министерства имущественных и земельных отношений получены не были. Административный истец просит признать незаконным бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по разрешению заявлений от ДД.ММ.ГГГГ № № и от ДД.ММ.ГГГГ № №, обязать ответчика незамедлительно рассмотреть заявления административного истца, взыскать с Министерства в пользу Смирнова Б.А. судебные расходы в размере 20000 рублей, связанные с издержками по оплате юридических услуг по составлению настоящего административного искового заявления.

В судебном заседании административный истец участия не принимал, извещен судом надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, согласно которому по заявлению административного истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №№ Министерством ДД.ММ.ГГГГ принято решение, изложенное в письме №№; по заявлению административного истца от ДД.ММ.ГГГГ №№ решение Министерством не принято, находится на рассмотрении. В части рассмотрения требований о взыскании судебных расходов, учитывая характер спора, степень сложности дела, продолжительность его рассмотрения в суде, объем оказанных представителем услуг, а также сложившуюся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов, имеющиеся сведения о ценах на рынке юридических услуг, имеющиеся у суда сведения о расходах представителей в сравнимых обстоятельствах, обычно взимаемых на аналогичные услуги, просил снизить их размер с учетом требований разумности и справедливости до 3000 рублей.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Административный иск подан в суд в установленный законом срок.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Статьей 3 Закона «О перераспределении, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» от 29.12.2015 № 1980-ЗРК установлено, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия. Таким органом является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 30.12.2015 №827р-П создано государственное казенное учреждение Республики Карелия «Управление земельными ресурсами» с основной целью деятельности: обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Карелия в сфере предоставления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Судом установлено, что Смирнов Б.А. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в <адрес>, в аренду без проведения торгов для целей ведения личного подсобного хозяйства, которое зарегистрировано Министерством ДД.ММ.ГГГГ вх.№№.

Также административный истец обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в <адрес>, образуемого путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, в аренду без проведения торгов для целей ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, которое зарегистрировано Министерством ДД.ММ.ГГГГ вх.№№.

Основания предоставления земельного участка без проведения торгов предусмотрены пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 19 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе в случае предоставления земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

На основании п. 6 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

В соответствии с подп. 3 п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке: проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

По обращению Смирнова Б.А. от ДД.ММ.ГГГГ вх.№№ Министерством в адрес административного истца направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ №№ о приостановлении срока рассмотрения заявления до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы на основании п.6 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что на момент обращения административного истца в Министерстве находились ранее поданные заявления от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ иных лиц о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в кадастровом квартале №, местоположение которого частично совпадает со схемой расположения испрашиваемого истцом земельного участка.

Письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ №№ административному истцу сообщено о том, что в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для указанных в заявлении целей будет опубликовано в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, размещено на официальном сайте администрации Пряжинского национального муниципального района, а также на сайте Министерства. Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступят, то в соответствии с п.п.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ, Министерством будет принято решение о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.

Таким образом, по обращению административного истца от ДД.ММ.ГГГГ вх.№№ Министерством дан ответ, в связи с чем, бездействия административного ответчика по рассмотрению указанного заявления не усматривается. Поскольку административным истцом фактически оспаривается бездействие по не рассмотрению его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, которого судом не установлено, административный иск в указанной части удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем, по доводам иска, которые объективно ничем не опровергнуты, ответа на обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ (вх.№№ от ДД.ММ.ГГГГ) административный истец от административного ответчика не получил, сведений о рассмотрении обращений административный ответчик суду не направил.

Согласно п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

В силу пп. «в» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 - 2024 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы» процедуры, предусмотренные пунктом 7 статьи 11.4, подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11, пунктом 7 статьи 39.15, пунктом 5 статьи 39.17, пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляются в срок не более 14 календарных дней.

Таким образом, учитывая, что указанное выше заявление подано административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, сроки принятия по нему решения к моменту рассмотрения дела истекли. Указанное выше свидетельствует о несоблюдении административным ответчиком требований закона о сроке рассмотрения обращения истца, в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в указанной части.

Способом восстановления нарушенных прав административного истца является понуждение административного ответчика рассмотреть в установленный срок заявление административного истца.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу ст. 106 КАС РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителя, суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на проезд и проживание сторон, заинтересованных лиц, связанные с явкой в суд; другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ст. 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

По смыслу указанной нормы суд может ограничить взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов сумму, если сочтет ее чрезмерной с учетом конкретных обстоятельств, используя критерий разумности понесенных расходов. При этом неразумными могут быть сочтены значительные расходы, не оправданные ценностью подлежащего защите права либо несложностью дела.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 21.01.2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

В целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная ко взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер (пункт 11 Постановления).

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (пункт 13).

Определяя размер расходов, подлежащих взысканию по данному делу, суд исходит из положений приведенных выше норм действующего законодательства и разъяснений по их применению, обстоятельств дела, принципа разумности и справедливости, существа спора, объема проведенной представителем работы (подготовка и подача в суд административного искового заявления), наличие возражений административного ответчика, полагавшего заявленную сумму чрезмерно завышенной, и считает, что размер расходов на представителя подлежит взысканию в размере 3000 рублей.

Кроме того, с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в пользу Смирнова Б.А. в размере 300 рублей.

руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 218, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ (░░. №№ ░░ ░░.░░.░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ (░░. № № ░░ ░░.░░.░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ 14 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

– ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

– ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 177 ░░░ ░░ 19.03.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2869/2024 ~ М-1382/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Смирнов Борис Александрович
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
Киселев Владимир Сергеевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен Ирина Александровна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
26.02.2024Регистрация административного искового заявления
26.02.2024Передача материалов судье
28.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2024Дело оформлено
15.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее