Дело № 2а-353/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
с. Орда Пермского края 19 октября 2022 года
Ординский районный суд Пермского края
в составе председательствующего Тутыниной Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Ч
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю к Козлову С.Н о взыскании задолженности по пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю обратился в суд с иском к Козлову С.Н. о взыскании задолженности по пени, всего в сумме <данные изъяты> рублей.
В обоснование заявленных требований указал, что Козлов С.Н. согласно сведениям, представленным регистрирующими органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, имеет в собственности объекты имущества, земельные участки и транспортные средства, следовательно, в соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать установленные законом налоги.
Так, Козлов С.Н. имеет в собственности объекты недвижимого имущества: жилой дом с кадастровым номером № по адресу: <адрес> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, доля в праве 1/2; земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, доля в праве 1/2; являлся собственником транспортных средств автомобиля BMW Х6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, автомобиля Кia Sportage SLS, SL с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Козлов С.Н. является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, в том числе в налоговом периоде 2015 года, плательщиком земельного налога, в том числе в налоговом периоде 2018 года. Инспекция на основании сведений, представленных в налоговый орган, произвела расчет данных налогов за указанные налоговые периоды.
Для добровольного исполнения обязанности Козловым С.Н. по уплате налогов по почте по месту его регистрации были направлены налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ года об уплате налога на имущество и транспортного налога за 2015 год; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2018 год, в которых указаны объекты налогообложения, сроки и суммы уплаты налогов, числящиеся за должником.
Налог на имущество и транспортный налог за 2015 год, земельный налог за 2018 год налогоплательщиком не уплачены.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц в полном объеме и в установленный срок, Козлову С.Н. в порядке ст.75 НК РФ начислены пени и направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени, начисленной на недоимку по налогу на имущество за 2015 год в сумме <данные изъяты> руб., по транспортному налогу за 2015 год в сумме <данные изъяты> руб., по земельному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В добровольном порядке указанное требование налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании суммы задолженности. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Ординского судебного района был выдан судебный приказ № о взыскании с должника пени по указанным налогам. В связи с поступившими возражениями от ответчика ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
Поскольку Козловым С.Н. требование не исполнено, пени не уплачены, административный истец просит взыскать с Козлова С.Н. задолженность по пени, начисленной за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., всего в размере <данные изъяты> рублей. Также просит восстановить пропущенный срок для подачи иска в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Козлов С.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался по месту регистрации и по месту жительства, почтовые отправления с судебным извещением возвращены за истечением срока хранения.
Применительно к правилам ч. 2 ст. 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Судом приняты все возможные меры к извещению административного ответчика, заблаговременно направлено судебное извещение по адресу регистрации, по месту жительства. Извещение возвращено в суд в связи с истечением срока хранения.
Также, административный ответчик извещался по указанному последним адресу электронной почты, с которого направлял на адрес суда письма.
Кроме того, информация о месте и времени судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети интернет на официальном сайте районного суда.
Зная о наличии задолженности по налоговым платежам, о наличии требования налогового органа о взыскании имеющейся задолженности, поскольку первоначально истец обращался о взыскании задолженности к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который по заявлению ответчика был отменен, ответчик уклонился от получения извещения, тем самым реализовал свое право на участие в деле по своему усмотрению
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административный ответчик извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налог на имущество физических лиц регламентируется главой 32 Налогового кодекса РФ, Положением о налогообложении на территории Красноясыльского сельского поседения, утвержденного Решением Совета депутатов Красноясыльского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края от 24.11.2014 г. № 07-07.
Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.
Статьей 401 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира; комната; гараж; машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с положениями ст. 404 НК РФ п. 3 Раздела I Положения от 24.11.2014 г. № 07-07 налоговая база определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Согласно Разделу I Положения о налогообложении на территории Красноясыльского сельского поседения Ординского муниципального района Пермского края от 24.11.2014 г. № 07-07 на территории Красноясыльского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края введен налог на имущество физических лиц, исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Установлена ставка налога на имущество физических лиц в отношении: жилых домов, жилых помещений (квартира, комната), гаража, машино-место, единого недвижимого комплекса, объекта незавершенного строительства, иных зданий, строений, помещений в размере 0,08 процента при инвентаризационной стоимости до 300000 рублей (включительно), в размере 0,19 процента – свыше 300000 рублей до 500000 рублей, в размере 0,31 процента – свыше 500000 рублей (л.д. 59-68).
Земельный налог регламентируется главой 31 НК РФ, Положением о налогообложении на территории Красноясыльского сельского поседения, утвержденного Решением Совета депутатов Красноясыльского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края от 13.11.2017 г. № 14-05.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно Положению о налогообложении на территории Красноясыльского сельского поселения от 13.11.2017 г. № 14-05, в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, устанавливается налоговая ставка в размере 0,2 процента (л.д. 76-81).
Транспортный налог регламентируется главой 28 Налогового кодекса РФ, относится к числу региональных налогов (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации), устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 названного Кодекса).
Налогоплательщиками налога на основании статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 части 1 статьи 359 НК РФ). На основании пункта 2 статьи 359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1. и 2 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Статьей 361 Налогового кодекса РФ, статьей 22 Закона Пермского края от 30.08.2001 г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в следующих размерах:
автомобили легковые с мощностью двигателя: до 100 л.с. включительно – 25; свыше 100 до 150 л.с. включительно – 30; свыше 150 до 200 л.с. включительно – 50; свыше 200 до 250 л.с. включительно – 58; свыше 250 л.с. – 58.
Как установлено ст.ст. 360, 393, 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. п. 1. 2 ст. 45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 года № 243-ФЗ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 года № 243-ФЗ).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Статьей 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего дня после установленного срока уплаты по день уплаты включительно. Размер пени определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Судом установлено, что административный ответчик Козлов С.Н. в налоговом периоде 2015 года имел в собственности транспортные средства: BMW Х6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., Кia Sportage SLS, SL с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
имеет в общей долевой собственности объекты недвижимого имущества:
жилой дом с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, доля в праве 1/2;
земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, доля в праве 1/2.
Козлов С.Н. является плательщиком транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц (л.д. 11, 88, 89-90, 91-92, 93).
Налогоплательщику Козлову С.Н. для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов, были направлены по почте по месту его регистрации налоговые уведомления:
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ г. налогов за 2015 год: налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рубль, транспортного налога в сумме <данные изъяты> рублей;
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2018 год в сумме <данные изъяты> рубль.
В налоговых уведомлениях были указаны объекты налогообложения, сроки и суммы уплаты налогов, числящиеся за должником (л.д. 12-13, 14-15).
Как следует из искового заявления, представленных документов сумма налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2015 год, земельного налога за 2018 год налогоплательщиком не уплачена.
Поскольку обязанность налогоплательщика Козлова С.Н. по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2015 год, земельного налога за 2018 год не исполнена, должнику была начислена пеня за каждый день просрочки, начиная с установленного срока уплаты в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ.
В связи с образовавшейся задолженностью налоговым органом должнику было направлено требование об уплате начисленных на недоимку пеней № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени, начисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по транспортному налогу за 2015 год в сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по земельному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-20).
В установленный в требовании срок, пени на недоимку по налогам административным ответчиком не уплачены.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Козлова С.Н. пени, начисленной за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, транспортного налога за 2015 год, земельного налога за 2018 год.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Ординского судебного района вынесен судебный приказ № о взыскании пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц, по земельному и транспортному налогам, который на основании заявления ответчика Козлова С.Н. отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ г., то есть с пропуском установленного срока.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административный истец ходатайствует о восстановлении срока подачи административного искового заявления ссылаясь на объективные причины пропуска срока, в обоснование чего указал, что ДД.ММ.ГГГГ г. Межрайонная ИФНС № 12 по Пермскому краю прекратила деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к Межрайонной ИФНС № 5 по Пермскому краю, то есть произошло присоединение к территории, подведомственной инспекции, четырех муниципальных районов, ранее подведомственных Межрайонной ИФНС № 12, на территории которых проживает более 95 тыс. физических лиц, после чего на учете в инспекции числится более 240 тыс. физических лиц. 21.08.2020 г. Межрайонная ИФНС № 5 и Межрайонная ИФНС № 14 по Пермскому краю реорганизованы путем присоединения к Межрайонной ИФНС № 6 по Пермскому краю. Межрайонная ИФНС № 6 по Пермскому краю является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности МИФНС № 5 и МИФНС № 14. Указанные изменения привели к многократному увеличению объемов документов о взыскании недоимки по налогам, страховым взносам и задолженности по пени, в том числе: требований, решений о взыскании за счет имущества и денежных средств (в том числе электронных), инкассовых поручений, постановлений о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов – организаций и индивидуальных предпринимателей, передаваемых службе судебных приставов, административных заявлений на выдачу судебных приказов и административных исковых заявлений, для подготовки которых нормами Налогового кодекса РФ установлены жесткие сроки, что в условиях одновременного наступления сроков уплаты по тем или иным налоговым платежам, в том числе имущественным налогам с физических лиц и страховым взносам для всех категорий налогоплательщиков, в том числе физических лиц, соответственно сроков выявления недоимки и подготовки указанных документов. В отличие от сумм недоимки по налогам, для которых определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности. Поэтому пени подлежат взысканию как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до полного прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налогов. Козлов С.Н. обязанность по уплате налога на имущество, транспортного налога за 2015 год, земельного налога за 2018 год не исполнил до настоящего времени. То есть ответчик сознательно не желал и не исполнял свою обязанность по уплате налогов в течение длительного периода с момента окончания сроков уплаты до момента начала процедур принудительного взыскания. Такое поведение свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика, о его уклонении от конституционной обязанности, что ставит его в неравное и необоснованное положение в сравнении с другими добросовестными плательщиками. Кроме того, обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком. Истечение срока давности в качестве основания для прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налогов не предусмотрено. Указанные обстоятельства повлияли на пропуск срока обращения в суд, в совокупности препятствовали его соблюдению.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ и части 2 статьи 286 КАС РФ пропущенный срок может быть восстановлен судом на основании заявления налоговой инспекции.
По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года № 381-О-П).
Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, указано, что налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Срок уплаты налога по требованию от ДД.ММ.ГГГГ г. истек ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ г. мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика пени, ДД.ММ.ГГГГ г. данный судебный приказ мировым судьей был отменен. ДД.ММ.ГГГГ г. административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением.
В рассматриваемом деле имеются обстоятельства, свидетельствующие о том, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с Козлова С.Н. пени, начисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам, в связи с чем, подано заявление о вынесении судебного приказа, после, предъявлен настоящий административный иск; административным истцом исполнены положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, принимая во внимание незначительный период пропуска срока для предъявления административного иска, учитывая также, что указанное обстоятельство не может являться достаточным основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты налоговой задолженности, суд считает возможным восстановить административному истцу срок для подачи административного искового заявления о взыскании с административного ответчика задолженности по пени, начисленной на недоимку по земельному и транспортному налогам, по налогу на имущество.
Сведений об уплате ответчиком налогов и пени в полном объеме заявленных требований не представлено.
С учетом установленных судом обстоятельств, требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представленный административным истцом расчет задолженности судом проверен, ответчиком не оспорен и является основанием для установления размера задолженности.
Пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц и по транспортному налогу за 2015 год, по земельному налогу за 2018 год, всего в размере <данные изъяты> рублей, подлежат взысканию с административного ответчика.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку требования административного истца, который в силу действующего законодательства, освобожден от уплаты государственной пошлины, удовлетворены, с административного ответчика в силу положений п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░:
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░,
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░,
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
.
.