УИД 54RS0023-01-2023-000888-22
дело № 2а-700/2023
поступило в суд 16.05.2023 Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2023 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Мирончик Е.Ю.
при секретаре Нестеренко Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению с учетом уточнения прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чистопольского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия в непринятии мер по организации уличного наружного освещения по <адрес>,
установил:
административный истец – прокурор <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц – обратился в суд с вышепоименованными исковыми требованиями.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства администрацией в сфере безопасности дорожного движения.
Статья 24 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ (далее - Закон) закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливается национальными стандартами.
В силу п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» установлены требования, направленные на обеспечение и защиту граждан, минимизацию последствий возможных актов терроризма.
Обеспечение и соблюдение установленных законодательством норм в сфере безопасности дорожного движения является одним из мероприятий по профилактике терроризма.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
По результатам обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> выявлены следующие нарушения: по <адрес> отсутствует уличное освещение, что является нарушением п. 4.6.1.1 ГОСТа 52766 - 2007; по <адрес> отсутствует уличное освещение, что является нарушением п. 4.6.1.1 ГОСТа 52766 - 2007; на парковке вблизи <адрес> не очищено место для парковки инвалидов, что является нарушением ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; на остановочном павильоне вблизи <адрес> «А» по <адрес> отсутствует урна, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 52766-2007; по <адрес> отсутствует уличное освещение, что является нарушением п. 4.6.1.1 ГОСТа 52766 - 2007.
Выявленные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения. Причиной выявленных нарушений явилось ненадлежащее исполнение своих полномочий и обязанностей должностными лицами администрации, ответственными за указанные в представлении вопросы, условием, способствовавшим нарушениям, явилось отсутствие должного контроля руководителя за работой подчиненных.
В этой связи ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора района главе администрации Чистопольского сельсовета внесено представление, на отчетную дату выявленные нарушения устранены частичного, до настоящего времени не установлено уличное освещение по <адрес> сельсовета <адрес>.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Административный истец с учетом уточненных исковых требований просит:
- признать незаконным бездействие администрации Чистопольского сельсовета <адрес> по необустройству надлежащего уличного наружного освещения по <адрес> сельсовета <адрес>;
- обязать администрацию Чистопольского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать надлежащее уличное наружное освещение по <адрес> сельсовета <адрес>.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ФИО поддержала уточненные в сроке исполнения исковые требования и доводы, изложенные в иске, в полном объеме.
Представитель ответчика глава администрации Чистопольского сельсовета <адрес> ФИО1 в судебном заседании, уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения должностными лицами администрации Чистопольского сельсовета <адрес> законодательства в сфере безопасности дорожного движения, были выявлены нарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, так как признание административного иска не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц и является основанием для удовлетворения искового требования.
Руководствуясь ст.ст. 174 – 177, 46,157,175 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░