Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-234/2019 ~ М-253/2019 от 09.07.2019

Дело № 3а-234/2019 25OS0000-01-2019-000263-19 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

город Владивосток 25 июля 2019 года

Приморский краевой суд в составе

председательствующего судьи Зайцевой О.А.

при секретаре Сылко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Борисовой Анастасии Борисовны к Администрации Приморского края, департаменту финансов Приморского края, департаменту градостроительства Приморского края, департаменту образования и науки Приморского края, департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края, заинтересованное лицо Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

установил:

вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда города Владивостока от 13 июля 2015 года удовлетворены исковые требования прокурора города Артема Приморского края в интересах Борисовой А.Б. и на Администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить Борисовой А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Артемовского городского округа Приморского края.

30 декабря 2015 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (далее - МОСП УФССП России по Приморскому краю) возбуждено исполнительное производство №

Борисова А.Б. обратилась в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок к Администрации Приморского края, заинтересованные лица: департамент финансов Приморского края, МОСП УФССП России по Приморскому краю, и просила присудить ей компенсацию за нарушение срока исполнения судебного акта в разумный срок в размере ... рубля. В обоснование своих требований указала, что решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 13 июля 2015 года вступило в законную силу. Судебным приставом-исполнителем МОСП УФССП России по Приморскому краю 30 декабря 2015 года возбуждено исполнительное производство №. До настоящего времени решение суда не исполнено. В связи с длительным (24 месяца) неисполнением решения суда, нарушены ее (административного истца) жилищные права, она вынуждена оплачивать найм жилья. Согласно практики Европейского суда по правам человека компенсация рассчитывается в размере 82 евро за каждый месяц задержки. Считает, что компенсация за нарушение ее права на исполнение судебного акта в разумный срок составляет 140593,92 рубля, по 82 евро в рублях по курсу на дату написания административного иска (71,44 рубль) за месяц из расчета 24 месяцев неисполнения судебного акта.

До рассмотрения дела по существу, суд изменил статус департамента финансов Приморского края с заинтересованного лица на административного ответчика, привлек к участию в деле в качестве административных соответчиков главных распорядителей бюджетных средств: департамент градостроительства Приморского края, департамент образования и науки Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что административный истец вынуждена снимать жилье, на что у нее уходит большая часть заработной платы.

Борисова А.Б., представители Администрации Приморского края, департамента финансов Приморского края, департамента градостроительства Приморского края, департамента образования и науки Приморского края, департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, МОСП УФССП России по Приморскому краю в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Представители департамента финансов Приморского края, Администрации Приморского края предоставили письменные отзыв (возражения) на административный иск, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие. Борисова А.Б., представители департамента градостроительства Приморского края, департамента образования и науки Приморского края, департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, МОСП УФССП России по Приморскому краю о причинах неявки суд в известность не поставили, ходатайств об отложении слушания дела или рассмотрении дела в их отсутствие не заявили.

Выслушав объяснения представителя административного истца ФИО5, исследовав материалы настоящего дела, материалы гражданского дела №, материалы исполнительного производства №, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, Приморский краевой суд приходит к следующему.

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (заключена 4 ноября 1950 года в г. Риме) закреплено право каждого на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (пункт 1 статья 6).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ (в редакции от 19 декабря 2016 года) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Закон о компенсации), части 1 статьи 250 КАС РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера.

Частью 1 статьи 6.1 ГПК РФ установлено, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В силу части 8 статьи 3 Закона о компенсации, части 4 статьи 250 КАС РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Согласно материалам дела решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 13 июля 2015 года о возложении на Администрацию Приморского края обязанности предоставить Борисовой А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Артемовского городского округа Приморского края, до настоящего времени не исполнено, исполнительное производство № не окончено.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что в рамках исполнительного производства № в соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве судебным приставом-исполнителем принимались меры по исполнению судебного акта.

Так, поскольку требования исполнительного документа должником в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнены не были, 12 февраля 2016 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с Администрации Приморского края исполнительского сбора в размере ... рублей. 12 февраля 2016 года в адрес Администрации Приморского края направлено требование об исполнении решения суда с установлением нового срока для исполнения.

8 июня 2016 года в отношении Администрации Приморского края составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и постановлением от 23 июня 2016 года на Администрацию Приморского края наложен штраф за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в размере ... рублей.

23 июня 2016 года в адрес Администрации Приморского края направлено требование об исполнении решения суда с установлением нового срока для исполнения.

В последующем судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации Приморского края составлялись протоколы об административном правонарушении по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ (от 5 октября 2016 года, 13 марта 2017 года, 7 августа 2017 года, 15 января 2018 года, 31 мая 2018 года, 30 августа 2018 года, 25 января 2019 года) и постановлениями от 20 октября 2016 года, 28 марта 2017 года, 22 августа 2017 года, 30 января 2018 года, 15 июня 2018 года, 18 сентября 2018 года, 8 февраля 2019 года на Администрацию Приморского края наложены штрафы за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ в размере по ... рублей.

А также, 20 октября 2016 года, 28 марта 2017 года, 22 августа 2017 года, 30 января 2018 года, 15 июня 2018 года, 18 сентября 2018 года, 8 февраля 2019 года судебным приставом-исполнителем в адрес Администрации Приморского края направлены требования об исполнении решения суда с установлением нового срока для исполнения.

Административными ответчиками не предоставлено, а судом не добыто каких-либо достаточных либо допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, подтверждающих уважительность причин его неисполнения в срок, установленный действующим законодательством для исполнения решения суда. Отсутствие свободных жилых помещений в Артемовском городском округе либо недостаточность денежных средств на строительство и приобретение жилья для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут являться исключительными обстоятельствами для неисполнения решения суда, поскольку его исполнение является гарантией защиты прав граждан. Отсутствуют доказательства, что Администрацией Приморского края, департаментом градостроительства Приморского края, департаментом образования и науки Приморского края, департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края предпринимались хоть какие-либо меры к исполнению решения суда.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что административными ответчиками не приняты надлежащие меры к своевременному исполнению вступившего в законную силу решения Фрунзенского районного суда города Владивостока от 13 июля 2015 года.

Частью 3 статьи 258 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: 1) правовая и фактическая сложность дела; 2) поведение административного истца и иных участников судебного процесса; 3) достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; 4) общая продолжительность неисполнения судебного акта.

В силу пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

Согласно пункту 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11 при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 3 статьи 353 КАС РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

Решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 13 июля 2015 года вступило в законную силу 15 августа 2015 года, 30 декабря 2015 года в МОСП УФССП России по Приморскому краю поступил исполнительный лист ФС №, 30 декабря 2015 года возбуждено исполнительное производство № и установлен должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления, следовательно, на дату судебного заседания общая продолжительность неисполнения решения суда составляет более трех лет. Такой срок исполнения судебного акта суд расценивает как не отвечающий критерию разумности.

Из материалов дела следует, что неисполнение судебного акта произошло по причинам, не зависящим от взыскателя.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что до настоящего времени решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 13 июля 2015 года Администрацией Приморского края не исполнено, суд признает установленным факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок и полагает возможным в целях защиты права Борисовой А.Б. присудить ей компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты.

Положениями главы 24.1 указанного Кодекса предусмотрено исполнение судебных актов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подпункту 14.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего, в том числе на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 данного Закона, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

В данном случае в Приморском крае таким органом является департамент финансов Приморского края.

Согласно пункту 1 Положения о департаменте финансов Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 31 января 2006 года № 32-па, департамент финансов Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление финансовыми ресурсами Приморского края.

В соответствии с пунктом 7.2 раздела II указанного Положения, департамент финансов Приморского края осуществляет планирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета либо субъектам бюджетного планирования; организацию исполнения краевого бюджета и управление средствами на едином счете краевого бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке.

Согласно пунктам 2.1.3., 2.1.8. постановления Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года № 196-па (в ред. от 23 апреля 2019 года № 250-па) «О переименовании департамента градостроительства Приморского края и об утверждении Положения о департаменте градостроительства Приморского края» департамент градостроительства Приморского края осуществляет полномочия в области строительства, а именно организует проведение строительства (реконструкции) и капитального ремонта (за исключением профилактического ремонта в процессе эксплуатации) объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, объектов капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, в частности осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на департамент полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Полномочиями по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; по вопросу обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края при осуществлении в пределах своей компетенции предусмотренных Законом Приморского края от 12 февраля 2013 года № 168-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» наделен департамент образования и науки Приморского края, что предусмотрено пунктами 8.42., 8.55. Положения о департаменте образования и науки Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 3 июля 2009 года № 171-па (в ред. от 11 ноября 2016 года № 525-па).

Согласно пункту 2.1.2.33(1) Положения о департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 5 декабря 2012 года №374-па (в ред. от 29 июня 2018 года № 295-па), департамент земельных и имущественных отношений Приморского края осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края, в частности приобретает жилые помещения в собственность Приморского края для лиц, включенных в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением, в соответствии с принятым в установленном порядке решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края.

Реализация подпрограммы № 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2013-2021 годы государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2021 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 398-па (в ред. от 7 мая 2019 года № 273-па), обеспечивается ответственными исполнителями: департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края либо подведомственным ему краевым государственным учреждением посредством: приобретения жилых помещений в собственность Приморского края, в том числе с правом заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома; включения приобретенных жилых помещений в специализированный жилищный фонд Приморского края, предназначенный для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесенных в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Приморского края и в отношении которых имеются вступившие в силу судебные акты; предоставления жилых помещений, приобретенных в собственность Приморского края, включенных в специализированный жилищный фонд Приморского края по договорам найма специализированных жилых помещений; департаментом образования и науки Приморского края посредством: формирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Приморского края; распределения жилых помещений, приобретенных в собственность Приморского края, включенных в специализированный жилищный фонд Приморского края; распределения жилых помещений, построенных и (или) приобретенных в собственность муниципальных образований, включенных в муниципальный специализированный жилищный фонд; предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 12 марта 2019 года №159-па «О мерах по реализации статьи 6 Закона Приморского края от 24 декабря 2018 года № 433-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края»; обеспечения жилыми помещениями иными способами, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

На основании требований пункта 3 статьи 4 Закона о компенсации, компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.

Учитывая, что поскольку департамент градостроительства Приморского края, департамент образования и науки Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края являются главными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, предусмотренных на их содержание и на реализацию возложенных на них функций, но не имеющих полномочий по управлению финансовыми ресурсами Приморского края, в связи с чем, на департамент финансов Приморского края возложена обязанность по выделению денежных средств, необходимых департаменту градостроительства Приморского края, департаменту образования и науки Приморского края, департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, на основании пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации, решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта о возложении на Администрацию Приморского края обязанности предоставить Борисовой А.Б. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Артемовского городского округа Приморского края, подлежит исполнению Приморским краем в лице департамента финансов Приморского края за счет средств казны Приморского края.

Положениями статьи 2 Закона о компенсации предусмотрено, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме. Размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

При определении размера компенсации, подлежащей присуждению, суд учитывает общую продолжительность нарушения и значимость его последствий для административного истца, то обстоятельство, что до настоящего времени судебный акт не исполнен, а также, что соблюдение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одна из главных гарантий соблюдения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.

Борисова А.Б. относиться к категории лиц, имеющих право на особую социальную защиту и помощь со стороны государства, вместе с тем, суд считает, что сумма требуемой компенсации существенно завышена. С учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека, суд полагает необходимым присудить в пользу административного истца компенсацию в размере ... рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 259 Кодекса административного судопроизводства РФ, Приморский краевой суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-234/2019 ~ М-253/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Борисова Анастасия Борисовна
Ответчики
Администрация Приморского края
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Зайцева Оксана Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
09.07.2019Регистрация административного искового заявления
09.07.2019Передача материалов судье
11.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2019Рассмотрение дела начато с начала
22.07.2019Подготовка дела (собеседование)
22.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2019Судебное заседание
26.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее