25RS0009-01-2024-000128-02 № 2а-195/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лесозаводск 14.02.2024
Лесозаводский районный суд Приморского края в составе судьи Гусева А.В.,
при секретаре судебного заседания Кочегаровой С.В.,
с участием прокурора Мищенко Н.П.,
представителя административного истца Пащенко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации “Лесозаводский” к Гапаку Руслану Михайловичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный ответчик осужден 30.06.2004 Лесозаводским городским судом Приморского края, с учетом постановления президиума Приморского краевого суда от 21.12.2005, ч. 1 ст. 111 УК РФ, ч. 1 ст. 111 УК РФ, ч. 1 ст. 105 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний, к 14 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
08.06.2016 административный ответчик освобожден из ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю на основании постановления Хасанского районного суда Приморского края от 27.05.2016 условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 4 месяца 16 дней. Срок погашения судимости: 08.06.2024.
Решением Лесозаводского районного суда Приморского края от 17.06.2022 Гапаку Р.М. установлен административный надзор сроком на два года, но не свыше срока погашения судимости по приговору Лесозаводского городского суда Приморского края от 30.06.2004, с исчислением срока административного надзора со дня вступления решения суда в законную силу, с установлением административных ограничений в виде: запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации согласно графика, установленного органом внутренних дел; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00, если это не связано с трудовой деятельностью по официальному трудоустройству. Решение суда вступило в законную силу 04.07.2022.
15.07.2022 административный ответчик поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России “Лесозаводский”, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
При постановке на профилактический учет Гапак Р.М. был ознакомлен с обязанностями поднадзорного лица, предусмотренными ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, и был предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение установленных судом ограничений.
Решением Лесозаводского районного суда Приморского края от 11.10.2023 по инициативе МО МВД России “Лесозаводский”, в связи с совершением административным ответчиком в период нахождения под административным надзором в течение 2022 года двух административных правонарушений, относящихся к категории правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, Гапаку Р.М. на срок административного надзора установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения согласно графика, установленного органом внутренних дел; запрета посещения массовый мероприятий, митингов, демонстраций и участия в их проведении; запрета посещения кафе, баров, ресторанов и других заведений, где разрешено употребление спиртных напитков. Решение суда вступило в законную силу 27.10.2023.
В дальнейшем, за время нахождения на профилактическом учете, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, административный ответчик в течение 2023 года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
- постановлением мирового судьи судебного участка № 75 судебного района г. Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от 23.11.2023 Гапак Р.М. признан виновным в совершении 24.08.2023 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился в орган внутренних дел на регистрацию), ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов (постановление вступило в законную силу 04.12.2023);
- постановлением мирового судьи судебного участка № 75 судебного района г. Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от 23.11.2023 Гапак Р.М. признан виновным в совершении 14.09.2023 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился в орган внутренних дел на регистрацию), ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов (постановление вступило в законную силу 04.12.2023).
Административный истец, в целях предупреждения совершения повторных преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, просит ранее установленные административному ответчику ограничения дополнить ограничением в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, согласно графика, установленного органом внутренних дел. Обосновывает тем, что поднадзорный Гапак Р.М., имея не снятую, не погашенную судимость за совершение 2-х преступлений, относящихся к категории тяжких и одного преступления, относящегося к категории особо тяжких, после дополнения административных ограничений на путь исправления не встал, неоднократно в течение 2023 года привлечен к административной ответственности за нарушение установленных судом ограничений и обязанностей.
Представитель административного истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик просит рассмотреть дело в его отсутствие с административным иском согласен полностью.
Прокурор полагает административный иск подлежащим удовлетворению.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от хх.хх.хххх № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. ч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.
Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений не изменяет течение сроков административного надзора. По своему смыслу дополнение ранее установленных ограничений начинает применяться с момента вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик, являясь лицом, в отношении которого установлены административный надзор и административные ограничения, в течение 2023 года совершил два административных правонарушения, относящихся к категории правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, за которые привлечен к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах, с учетом не соблюдения Гапаком Р.М. административных ограничений в период нахождения под административным надзором, суд находит указанные административным истцом меры административного надзора необходимыми, и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности, и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений, и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, заявленные требования подлежат полному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177 - 180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ “░░░░░░░░░░░░░” ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17.06.2022, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░