дело № 3а-126/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Кондратюка А.В.,
при секретаре Розовой А.Г.,
с участием прокурора Шевелевой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 5 июля 2023 года в г. Сыктывкаре Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению Макарова Е.В. о признании недействующим пункта 2409 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, определенного приказом Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 29 декабря 2022 года № 307-од "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2023 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость",
установил:
приказом Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 29 декабря 2022 года № 307-од "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2023 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость", определен на 2023 год перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Данный приказ размещен в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 29 декабря 2022 года.
В пункт 2409 названного Перечня включено нежилое помещение с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>
Макаров Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 2409 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, определенного приказом Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 29 декабря 2022 года № 307-од "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2023 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость", которым в названный Перечень включено нежилое помещение с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>. В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является собственником нежилого помещения с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, которое было внесено в пункт 2409 оспариваемого в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2023 год. Между тем указанное нежилое помещение не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включение его в Перечень на 2023 год нарушает права административного истца, незаконно возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Административный истец Макаров Е.В. в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель административного истца Макарова Е.В. - Александров Ж.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений Кызродева А.Е. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, просила в удовлетворении административного иска отказать, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, согласно которым, оспариваемый в части приказ Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 29 декабря 2022 года № 307-од, полностью соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принят в пределах установленных полномочий Комитета, опубликован в установленном законом порядке, и не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Выслушав представителя административного истца Макарова Е.В. - Александрова Ж.С., представителя административного ответчика Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений Кызродеву А.Е., исследовав и оценив материалы дела, заслушав заключение прокурора Шевелевой М.Г., полагавшей, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу положений частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 3, пункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2021 года) установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 этого же Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Абзацем третьим пункта 1 названной статьи на законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) возложена обязанность установить в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Законом Республики Коми от 27 октября 2014 года № 123-РЗ "О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" такой датой определено 1 января 2015 года (статья 1).
Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не установлено данным пунктом налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
Налоговая база в отношении объекта налогообложения за налоговый период 2023 года определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2022 года с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, в случае, если кадастровая стоимость такого объекта налогообложения, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость такого объекта налогообложения, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения увеличилась вследствие изменения его характеристик.
В соответствии с пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размерах, не превышающих приведенные в этом пункте значения, в частности, 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 данного Кодекса.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 25 ноября 2014 года № 29/2014-406 "О введении на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" налога на имущество физических лиц" установлен и введен на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" налог на имущество физических лиц с 1 января 2015 года (пункт 1), при этом для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая ставка установлена в размере 1,5 процентов на 2020, 2021 и 2022 годы (подпункт 2.3.1 подпункта 2.3 пункта 2).
В силу пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 20 октября 2020 года № 115 "О структуре органов в системе исполнительной власти Республики Коми" Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений переименовано в Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений.
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 ноября 2020 года № 537 "О Комитете Республики Коми имущественных и земельных отношений" утверждено Положение о Комитете Республики Коми имущественных и земельных отношений, согласно которому Комитет является правопреемником Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений (пункт 8); определяет на очередной налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень), и утверждает указанный перечень; направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по Республике Коми; размещает перечень на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; устанавливает вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения (подпункты 20 - 23 пункта 11).
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Коми от 4 ноября 2002 года № 101-РЗ "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию" нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Согласно части 4 статьи 8 Закона Республики Коми от 4 ноября 2002 года № 101-РЗ "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию" официальным опубликованием нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми считается первая публикация (первое опубликование) полного текста этих актов в одном из следующих источников официального опубликования: газета "Республика"; газета "Коми му"; журнал "Бюллетень органов государственной власти Республики Коми"; сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://law.rkomi.ru); "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://law.rkomi.ru/) является официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию" публикуются на русском языке законы Республики Коми, нормативные правовые акты Государственного Совета Республики Коми, нормативные правовые акты Главы Республики Коми, нормативные правовые акты Правительства Республики Коми, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми, а также иные правовые акты, материалы - документы, сведения, информация, подлежащие официальному опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Коми (постановление Правительства Республики Коми от 27 марта 2014 года № 124 "О сетевом издании для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Республики Коми, иной официальной информации").
Таким образом, оспариваемый в части приказ Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 29 декабря 2022 года № 307-од "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2023 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость", размещенный в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, принят уполномоченным органом в установленной форме, официально опубликован для всеобщего сведения и по этим основаниям не оспаривается.
Федеральный законодатель указал в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1) и нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 1).
Нежилое помещение, как это предписано подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признается недвижимым имуществом, налоговая база которого определяется исходя из кадастровой стоимости, если его назначение, разрешенное использование или наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которое фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
По смыслу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункты 1 названных пунктов соответственно);
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункты 2 указанных пунктов соответственно).
Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и находится в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.
Из материалов дела следует, что Макаров Е.В. является собственником объекта недвижимости - нежилого помещения с кадастровым номером <Номер обезличен>, площадью ... кв.м, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, в том числе техническим паспортом, составленным филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми по состоянию на 14 февраля 2009 года, и экспликацией к поэтажному плану жилого дома <Адрес обезличен>, что принадлежащее административному истцу нежилое помещение с кадастровым номером <Номер обезличен>, площадью ... кв.м, расположено в цокольном этаже многоквартирного жилого дома с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <Адрес обезличен>, включало в себя помещения с назначением: "торговые" общей площадью ... кв.м (...% от общей площади нежилого помещения), "склад", "туалет", "кабинет", "подсобное", "коридор".
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Таким же образом раскрывается содержание понятия торгового объекта в Национальном стандарте ГОСТ Р 51303-2013, утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года № 582-ст, который по типу торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности, различает стационарные торговые объекты и нестационарные торговые объекты (пункт 14) и относит магазин к стационарному торговому объекту, предназначенному для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения (пункт 38).
Таким образом, документы технического учета (инвентаризации) в отношении принадлежащего административному истцу помещения, безусловно свидетельствуют о том, что спорное нежилое помещение с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>, на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, исходя из назначения предусматривало размещение торгового объекта.
Доказательств того, что на момент включения в оспариваемый Перечень на 2023 год указанного нежилого помещения с кадастровым номером <Номер обезличен>, административный ответчик имел в наличии иные документы технического учета (инвентаризации), содержащие в себе другую информацию, чем приведенные выше технический паспорт и экспликация к поэтажному плану жилого дома, составленные специалистами уполномоченных на то учреждений, материалы административного дела не содержат.
При этом ссылка представителя административного истца на изготовленный по инициативе административного истца новый технический паспорт спорного нежилого помещения по состоянию на 8 февраля 2023 года, согласно которому нежилое помещение с кадастровым номером <Номер обезличен>, включает в себя: склады, коридоры, санузел, подсобные, помещения, не имеет правового значения по настоящему административному делу, поскольку каких-либо изменений относительно указанного нежилого помещения в техническую документацию об этом объекте недвижимости в юридически значимые периоды не вносилось, указанные обстоятельства возникли после издания оспариваемого в части нормативного правового акта.
Кроме того, по смыслу пунктов 7, 10 и 12 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации изменение в течение налогового периода включенного в перечень объекта недвижимого имущества, вследствие которого данный объект перестает соответствовать условиям для его включения в перечень, может влиять на порядок определения налоговой базы, но само по себе не является основанием для признания Перечня в этой части недействующим.
В силу изложенного выше, суд приходит к выводу о том, что нежилое помещение с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>, подлежало включению в оспариваемый Перечень на 2023 год, поскольку назначение данного объекта недвижимости в соответствии с документами технического учета (инвентаризации), предусматривало в юридически значимые периоды размещение торгового объекта, что является самостоятельным основанием для включения указанного помещения в оспариваемый Перечень на 2023 год.
Доводы представителя административного истца о том, что спорное нежилое помещение фактически не используется в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не имеют правового значения, поскольку для признания нежилого помещения объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и включения его в оспариваемый Перечень на 2023 год, необходимо установление в отношении этого объекта одного из условий, перечисленных в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В данном случае помещение включено в указанный перечень по предназначению (документы технического учета (инвентаризации) в отношении объекта недвижимости предусматривают размещение торгового объекта), а не по фактическому использованию.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание приведенные выше нормы закона, суд считает, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением формы (вида), процедуры принятия, правил введения в действие, в том числе порядка опубликования и вступления в силу, и не противоречит законодательству, регулирующему спорные правоотношения, имеющему большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в удовлетворении заявленных административных исковых требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 и 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2409 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2023 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ № 307-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 378.2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░