Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-386/2022 ~ М-333/2022 от 25.11.2022

дело № 2а-386/1/2022

32RS0018-01-2022-000410-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 декабря 2022 года п.г.т. Красная Гора

Красногорский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Пожарицкой Г.В.,

при секретаре судебного заседания Федорино Н.М.,

с участием административного истца – помощника прокурора Красногорского района Брянской области Стук Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красногорского района Брянской области к Лотаковской сельской администрации Красногорского района Брянской области об оспаривании действий (бездействия)органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор Красногорского района Брянской области обратился с административным иском в суд к Лотаковской сельской администрации Красногорского района Брянской области об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления.

Из административного искового заявления следует, что прокуратурой Красногорского района в ходе проверки исполнения требований законодательства по организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме выявлены факты непринятия мер ответчиком по устранению нарушений действующего законодательства. Так, несмотря на наличие в реестре муниципальных услуг, утвержденных постановлением Лотаковской сельской администрации от 27 декабря 2021 года, муниципальная услуга в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального Закона № 210 от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ на территории Лотаковского сельского поселения не оказывается. Бездействие ответчика по непринятию мер по предоставлению данной услуги в электронной форме нарушает права неопределенного круга лиц на ее получение. Просит суд обязать ответчика в течение 7-и месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить возможность предоставления данной услуги.

В судебном заседании административный истец требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, поскольку до настоящего времени административный ответчик не принял мер по организации предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории Лотаковского сельского поселения в электронной форме.

В судебное заседание административный ответчик Лотаковская сельская администрация Красногорского района Брянской области, заинтересованное лицо МО Лотаковское сельское поселение не явились, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, возражений относительно заявленных требований не высказали, причину неявки суду не сообщили и не просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Принимая во внимание, что явка административного ответчика, заинтересованного лица судом обязательной не признавалась, не является обязательной, суд в соответствии с ч.2 ст.150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, выслушав административного истца, суд приходит к следующему:

Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту сокращенно Закона №210-ФЗ), предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействие между государственными органами, органами местного самоуправления организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 4 указанного Закона в качестве одного из основных принципов предоставлений муниципальных услуг определен принцип возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.    

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение данных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по их выбору (п. 3 ст. 5 Закона N 210-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 6 этого же Закона предусмотрена обязанность органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Таким образом, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, является одним из принципов системы публичных услуг, содержание которого раскрывается в праве заявителей на их получение и соответствующей обязанности уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления обеспечить реализацию данного права.

В силу ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Закона при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:    предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и (или) муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги; взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, ни    органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального    закона государственных и муниципальных услуг; получение заявителем    результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если    иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для    предоставления государственной или муниципальной услуги.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания ч.2 ст. 227 КАС РФ следует, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно реестру муниципальных услуг, утвержденному Постановлением Лотаковской сельской администрации от 27 декабря 2021 года № 59, опубликованному на сайте администрации Красногорского района администрацией Лотаковского сельского поселения Красногорского района Брянской области оказываются муниципальные услуги, в том числе: муниципальная услуга по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ на территории Лотаковского сельского поселения.

    Согласно ответу Лотаковской сельской администрации Красногорского района Брянской области № 206 от 4 октября 2022 года следует, что Лотаковской сельской администрацией разрабатываются проекты НПА по утверждению графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, будут приняты меры по организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме.    

Сведений и доказательств административным ответчиком по обеспечению возможности предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ на территории Лотаковского сельского поселения в электронной форме не представлено.

Таким образом, непринятие Лотаковской сельской администрацией мер по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ на территории Лотаковского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц на получение муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, что свидетельствует о нарушении требований п. 2 ч.1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ.

Исходя из изложенного, суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2022░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-386/2022 ~ М-333/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура
Ответчики
Лотаковская с/администрация Красногорского района Брянской области
Другие
Мо " Лотаковское с/поселение"
Суд
Красногорский районный суд Брянской области
Судья
Пожарицкая Галина Валентиновна
Дело на сайте суда
krasnogorsky--brj.sudrf.ru
25.11.2022Регистрация административного искового заявления
28.11.2022Передача материалов судье
28.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2022Подготовка дела (собеседование)
16.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2023Дело оформлено
16.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее