Дело № 2а-2232/2024
39RS0004-01-2024-001848-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2024 года
Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:
Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. 3.
При секретаре Копычевой А. С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Владивостокской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей, пени
УСТАНОВИЛ:
Владивостокская таможня обратилась в суд с вышеназванным административным иском, уточнив заявленные требования в части размера пени, указав, что согласно коносаменту № № в июне 2022 года из Республики Корея в адрес ФИО1 ввезено транспортное средство для личного пользования: автомобиль марки «<данные изъяты>», 29.04.2020 года выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя 2151 куб. см., мощность двигателя 199 л.с., номер кузова (VIN) №, страна происхождения – Республика Корея.
На основании договора на оказание услуг таможенного представителя от 02.06.2022 № №, заключенного с ФИО1 с ООО «Хайтэк Крафт», в целях таможенного декларирования товара на таможенный пост Морской порт Владивосток, последним подана пассажирская таможенная декларация №. Таможенная стоимость ввезенного товара заявлена им в размере <данные изъяты> долларов США.
Приводя положения ст. 47 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования", Постановления Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» указывают в частности, что базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна <данные изъяты> руб. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования объемом двигателя не более 3000 куб. см., с даты выпуска которых прошло не более 3 лет применяется коэффициент расчета размера утилизационного сбора – 0,17.
Согласно таможенным приходным ордерам от 09.06.2022 №, №, в отношении ввезенного товара уплачен таможенный сбор за таможенные операции в размере <данные изъяты> руб., таможенная пошлина в размере 2,5 евро за 12 куб. см. рабочего объема двигателя – <данные изъяты> руб. (курс валют в евро <данные изъяты>), утилизационный сбор – <данные изъяты> руб. Итого за ввезенный товар ФИО1 уплачено – <данные изъяты> руб.
Владивостокской таможней на основании ст. 310, 324 Таможенного кодекса ЕАЭС в отношении товара, ввезенного в адрес ФИО1, проведен таможенный контроль.
В ходе анализа информации, представленной в сети Интернет на сайтах, на которых размещена информация о цене продажи автотранспортных средств в Республике Корея, установлено, что автомобили «<данные изъяты>», 2020 года выпуска, бывшие в употреблении, объемом двигателя 2151 куб. см., проданы по цене существенно выше стоимости, заявленной при декларировании указанного автотранспортного средства.
Согласно информации, размещенной на сайте «carstat.kr», автомобиль «<данные изъяты>», номер кузова (VIN) №, 2021 года выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя 2151 куб. см., мощность двигателя 199 л.с., страна происхождения Республика Корея, продан на торговой площадке «encar.com» в Республике Корея 18.05.2022, стоимость продажи составила <данные изъяты> доллар США или <данные изъяты> евро (на дату декларирования 06.06.2022).
В результате анализа документов, предоставленных в ходе таможенного оформления вышеуказанного автомобиля, установлено, что документы, подтверждающие оплату автомобиля «<данные изъяты>», номер кузова (VIN) № не были предоставлены. Согласно пояснениям специалиста по таможенным операциям ООО «Хайтэк Крафт» ФИО2 за указанный автомобиль ФИО1 передал денежные средства представителю компании ООО «Хайтэк Крафт» в сумме <данные изъяты> долларов США при личной встрече. При декларировании автомобиля платежных документов представлено не было.
В ходе таможенного осмотра (АТО №) установлено, что автомобиль не имеет повреждений и его пробег составляет 41 083 км.
Владивостоксой таможней сделан вывод о том, что заявленные ФИО1 сведения о стоимости товара для личного пользования, задекларированного в пассажирской таможенной декларацией №/№ являются недостоверными и не подтверждаются документально.
В связи с чем в таможенный приходный ордер № внесены изменения №, в соответствии с которыми рассчитаны таможенные платежи – таможенная пошлина в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>%).
Сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, составила <данные изъяты> руб., разница в сумме таможенных платежей составляет <данные изъяты> руб.
С учетом положений ст. 268 ТК ЕАЭС, у ФИО1 возникла обязанность по уплате дополнительно начисленных пошлин, налогов в указанной сумме
Письмом Владивостокской таможни от 09.06.2023 № в адрес ФИО1 направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от ДД.ММ.ГГГГ №, которое вручено 25.06.2023.
Вынесенный по заявлению Владивостокской таможни судебный приказ по делу № отменен мировым судьей определением от 20.02.2024.
Окончательно с учетом уточнения заявленных требований просят: взыскать с ФИО1 в пользу Владивостокской таможни задолженность по уплате таможенных платежей в размере <данные изъяты> руб., а также пени в размере <данные изъяты>, исчисленных по ПТД № (ТПО №№).
Представитель административного истца Владивостокской таможни в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрена дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело по существу заявленных требований в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствие.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза регулируется главой 37 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 2 статьи 46 ТК ЕАЭС, в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 3 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 ТК ЕАЭС, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
Сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, подтверждаются, в том числе, транспортными (перевозочными) документами (подпункт 4 пункта 1 статьи 261 ТК ЕАЭС).
Статьей 267 ТК ЕАЭС установлено, что стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.
Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, - оригиналы документов либо их копии (ч. 1 ст. 267 ТК ЕАЭС).
Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования. Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров (часть 2 ст. 267 ТК ЕАЭС).
Таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в случаях наличия обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, или документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования; в случае несоответствия заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли (ч. 3 ст. 267 ТК ЕАЭС).
Декларант обязан (в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС) предоставить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (подпункт 2 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС).
В соответствии с ч.1 ст. 30 Федерального закона № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней исполняется плательщиком, лицом, несущим с плательщиком солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 71 Закона о таможенном регулировании, взыскание таможенных платежей, процентов и пеней производится с плательщиков, с лиц, несущих солидарную обязанность, а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи. Взыскание производится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из принципа налогового учета плательщика (лица, несущего солидарную обязанность).
По общему правилу меры взыскания таможенных платежей, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, процентов и пеней (часть 6 статьи 71 Закона о таможенном регулировании).
Согласно ч. 4 ст. 57 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный Кодексом срок уплачиваются пени.
Пенями, согласно ч. 1 ст. 72 Федерального закона N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (ч. 3 ст. 72 Закона) по день исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин включительно, если на день начисления пеней такая обязанность исполнена (пп. 2 п. 16 ст. 72 Закона).
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока (ч. 7 ст. 72 Закона).
Из материалов дела следует, что согласно коносаменту № № из Республики Корея в адрес ФИО1 ввезено транспортное средство для личного пользования: автомобиль марки «<данные изъяты>», 29.04.2020 года выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя 2151 куб. см., мощность двигателя 199 л.с., номер кузова (VIN) №, страна происхождения – Республика Корея (т.д.1, л.д.9, л.д. 53).
На основании договора на оказание услуг таможенного представителя от 02.06.2022 № №, заключенного ФИО1 с ООО «Хайтэк Крафт» (т.д.1, л.д. 12 оборот, 13, 60), в целях таможенного декларирования товара на таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни последним подана пассажирская таможенная декларация №/№ (т.д.1, л.д.8, 51).
Таможенная стоимость ввезенного товара заявлена ФИО1 в размере <данные изъяты> долларов США. Согласно предоставленным сведениям по ТПО от 09.06.2022 №, №, таможенные платежи за ввезенный товар уплачены ФИО1: таможенный сбор за таможенные операции в размере <данные изъяты> руб., таможенная пошлина в размере <данные изъяты> евро за 12 куб. см. рабочего объема двигателя – <данные изъяты> руб. (курс валют в евро <данные изъяты>); утилизационный сбор – <данные изъяты>* 0<данные изъяты> руб. (т.д.1, л.д.10 оборот, 11, л.д. 56-57 оборот). Итого за ввезенный товар ФИО1 уплачено – <данные изъяты> руб. Оплата подтверждается банковским чеком от 06.06.2022 № (т.д. 1, л.д.11, 57).
Согласно пункту 7 статьи 310 ТК ЕАЭС, таможенный контроль проводится таможенными органами в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС. После наступления обязательств, указанных в пункте 7 - 15 статьи 14 ТК ЕАЭС, таможенный контроль может проводиться до истечения трех лет со дня наступления таких обстоятельств.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и (или) сведений, указанных в пункте 1 статьи 324 Кодекса Союза, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки и (или) полученных в ходе ее проведения, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств - членов Союза в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенных органов на момент проведения проверки, и другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации.
Из Акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № от 23.05.2023 (т.д.1, л.д.16 оборот, л.д.67-68) следует, что Владивостокской таможней в отношении товара, ввезенного в адрес ФИО1, проведен таможенный контроль проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости транспортного средства – анализ документов, представленных при таможенном декларировании товаров, установлено, что в ходе анализа информации, полученной на сайте «carstat.kr», «encar.com», автомобиль «<данные изъяты>», бывший в употреблении, объем двигателя 2151 куб. см., номер кузова (VIN) №, продан 18.05.2022 на торговой площадке «encar.com», стоимость продажи составила <данные изъяты> долларов США или <данные изъяты> евро (на дату декларирования 06.06.2022) (л.д 73-74).
В результате анализа документов, предоставленных в ходе таможенного оформления вышеуказанного автомобиля, установлено, что документы, подтверждающие оплату автомобиля «<данные изъяты>», номер кузова (VIN) № не были предоставлены. Согласно пояснениям специалиста по таможенным операциям ООО «Хайтэк Крафт» ФИО2 за указанный автомобиль ФИО1 передал денежные средства представителю компании ООО «Хайтэк Крафт» в сумме <данные изъяты> долларов США при личной встрече. При декларировании автомобиля платежных документов представлено не было (л.д. 60-63, 64).
При осмотре указанного автомобиля согласно акта таможенного осмотра № не было обнаружено повреждений, пробег 41083 км (л.д. 64-66).
Таким образом, заявленные при таможенном декларировании автомобиля сведения о таможенной стоимости ввезенного товара не основаны на достоверных и документально подтвержденных сведениях, что повлекло неполную уплату таможенных пошлин.
В результате проверки установлено, что заявленная стоимость товара автомобиля марки «<данные изъяты>», 29.04.2020 года выпуска, бывшего в употреблении, объем двигателя 2151 куб. см., мощность двигателя 199 л.с., номер кузова (VIN) №, страна происхождения – Республика Корея, который был задекларирован, отклоняется в меньшую сторону от рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения при обычных (рыночных) условиях торговли.
Решением по результатам таможенного контроля № от 03.06.2023, постановлено: Таможенному посту Морской порт Владивосток Владивостокской таможни произвести корректировку ТПО № и доначислить таможенные платежи в отношении указанного автомобиля на основании сведений о его продаже в Республике Корея с указанием стоимости <данные изъяты> долларов США, что по курсу валют на дату декларирования 06.06.2022 составляет <данные изъяты> руб. или <данные изъяты> евро (т.д.1, л.д.17-18, л.д.68 оборот-71).
В таможенный приходный ордер № внесены изменения №, в соответствии с которыми рассчитана таможенная пошлина в размере <данные изъяты> руб. (т.д.1, л.д.19 оборот, л.д.56).
Общая сумма таможенных пошлин, налогов, сборов, подлежащих уплате, составила <данные изъяты>).
Согласно пункту 3 статьи 267 ТК ЕАЭС таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары, в том числе в случае: наличия обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, или документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования (подпункт 4); несоответствия заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли (подпункт 5).
В силу пункта 4 статьи 267 ТК ЕАЭС в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.
Вывод таможенного органа о том, что сведения о стоимости транспортного средства, задекларированного в пассажирской таможенной декларации, не являются достоверными и не подтверждают заявленные сведения, основан на результатах изучения и анализа информации, имевшейся в сети «Интернет» на сайтах «carstat.kr», «encar.com». В представленных суду доказательствах имеется информация о дате продажи 18.05.2022 автомобиля – «<данные изъяты>», 29.04.2020 года выпуска, объем двигателя 2151 куб. см., номер кузова (VIN) №, пробег 40 900 км, номере лота, стране происхождения, фактической цене продажи, идентификационном номере автомобиля (VIN), что подтверждает доводы административного иска о несоответствии заявленной ФИО1 стоимости ввезенного товара (л.д.73-75).
В данном случае сведения, представленные торговой площадкой, соотносятся с ввезенным транспортным средством, отражают его действительную стоимость, при этом декларантом (административным истцом) не представлено доказательств достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных им в подтверждение стоимости товаров для личного пользования.
Поскольку заявленная стоимость транспортного средства не подтверждена документально (проформа-инвойс является предварительной формой инвойса и не подтверждает окончательную стоимость товара) и не соответствует рыночной стоимости аналогичного товара, а представленные к таможенному оформлению документы недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости ввезенного товара, при этом, использованная таможенным постом ценовая информация соответствует требованиям статьи 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, получена с сайта, осуществляющего розничную продажу аналогичных товаров, а подобранный аналогичный товар сопоставим с декларируемым товаром по номеру VIN, назначению, качественным, техническим и иным характеристикам.
Таким образом, заявленные при таможенном декларировании автомобиля сведения о таможенной стоимости ввезенного товара не основаны на достоверных и документально подтвержденных сведениях, что повлекло неполную уплату таможенных пошлин, налогов.
Административный истец, установив несоответствие заявленной стоимости транспортного средства, имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на ввезенный товар, правомерно произвел корректировку таможенной стоимости транспортного средства, поскольку декларант не подтвердил достоверность представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования сведений, содержащихся в документах. Заявленная стоимость транспортного средства опровергнута полученными таможенным органом документами, в которых отражены все необходимые сведения о рыночной стоимости транспортного средства.
Административным ответчиком не представлено допустимых достоверных доказательств, опровергающих доводы административного истца о несоответствии заявленной стоимости транспортного средства.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков, лиц, несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.
Согласно части 11 статьи 72 Федерального закона N 289-ФЗ ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и, частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Частью 14 указанной нормы предусмотрено право таможенного органа при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке начислять пени при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. Также право на уточнение исковых требований на дату вынесения решения.
Пунктом 3 ст. 55, ст. 73, п. 4 статьи 270 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что в случае неисполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
Согласно ч. 18 ст. 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уведомление (уточнение к уведомлению) направляется плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.
В соответствии с ч. 15 ст. 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок. Направление уведомления (уточнения к уведомлению) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, не является основанием для признания такого уведомления (уточнения к уведомлению) незаконным (ч. 16 ст. 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ).
Срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (ч. 19 ст. 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ).
При неисполнении уведомления в сроки, указанные в части 19 настоящей статьи, таможенный орган применяет меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с настоящей главой (ч. 20 ст. 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ).
Частью 25 ст. 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ предусмотрено, что в случае направления уведомления по почте заказным письмом такой документ направляется таможенным органом физическому лицу - по адресу, указанному таким лицом таможенному органу, в том числе в таможенных документах, а также по адресу, установленному таможенным органом на день направления уведомления.
Владивостокской таможней в адрес ФИО1 заказным письмом направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 08.06.2023 №/№ (т.д.1 л.д.19, л.д.72), согласно которому ФИО1 надлежало в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления погасить имеющуюся задолженность по уплате таможенных платежей, исчисленных в ТПО №№, в сумме <данные изъяты> руб., и пени в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб.
В соответствии с ч. 23 ст. 73 ФЗ от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, сформированного официальным сайтом Почты России №, уведомление получено ФИО1 25.06.2023 (т.д.1, л.д.19 оборот, л.д.73).
Пятнадцать дней с указанной даты истекли 10.07.2023.
Уведомление ФИО1 в установленный срок не исполнено, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно пункту 5 статьи 71 Федерального закона N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
06.12.2023, в т.е. в установленный законом срок, Владивостокская таможня обратилась к мировому судье 1-го судебного участка Московского района г. Калининграда с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании таможенных платежей.
Мировым судьей 09.01.2024 вынесен судебный приказ № в отношении ФИО1, который определением и.о. мирового судьи 1-го судебного участка Московского района г. Калининграда – мировым судьей 5-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 20.02.2024 отменен, в связи с поданными ФИО1 возражениями относительно его исполнения (т.д.1, л.д.21 оборот).
Настоящее административное исковое заявление направлено в Московский районный суд г. Калининграда 12.04.2024, т.е. в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа № в связи с чем административным истцом административное исковое заявление с соблюдением срока, установленного законом.
Поскольку административный ответчик надлежащим образом не исполнил возложенную на него законом обязанность по своевременной уплате таможенных платежей и санкций, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Согласно расчету пени, представленному Владивостокской таможней, размер пени за неуплаченный таможенные пошлины в отношении автомобиля по уведомлению № на дату направления заявления о вынесении судебного приказа составляет <данные изъяты> руб. (т.д.1, л.д.7 оборот).
Согласно расчету пени по состоянию на 15.07.2024 по ТПО №, общий размер пени составил <данные изъяты> руб.
Согласно ч. 14 ст. 72 Федерального закона N 289-ФЗ при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
Согласно ч. 14 ст. 72 Федерального закона N 289-ФЗ при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
Однако, п. 1 ст. 9.1 Федерального закона N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
Такой мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, был введен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 N 497, которое вступило в силу со дня его официального опубликования 01.04.2022 и действовало в течение 6 месяцев, то есть по 01.10.2022 включительно.
В силу пп. 2 п. 3 ст. 9.1, абз. 10 п. 1 ст. 63 Федерального закона N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.п. 2, 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 44 «О некоторых вопросах применения положений ст. 9.1 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», на лицо, которое отвечает требованиям, установленным актом Правительства Российской Федерации о введении в действие моратория, распространяются правила о моратории независимо от того, обладает оно признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества либо нет.
В период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ), неустойка (ст. 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора (ст. 75 НК РФ), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (пп. 2 п. 3 ст. 9.1, абз. 10 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве). В частности, это означает, что не подлежит удовлетворению предъявленное в общеисковом порядке заявление кредитора о взыскании с такого лица финансовых санкций, начисленных за период действия моратория. Лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить возражения об освобождении от уплаты неустойки (пп. 2 п. 3 ст. 9.1, абз. 10 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве) и в том случае, если в суд не подавалось заявление о его банкротстве.
Таким образом, как следует из приведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, с учетом складывающейся судебной практики, с момента введения моратория, то есть с 01.04.2022 по 01.10.2022 включительно, прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежных обязательств и обязательных платежей по требованиям, возникшим до введения моратория.
С учетом изложенного, размер пени за просрочку уплаты таможенных платежей подлежит уменьшению путем исключения периода с 13.06.2022 по 01.10.2022. Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию пени за неуплату в установленный срок сумм таможенных платежей за период с 02.10.2022 по 15.07.2024 включительно в размере <данные изъяты> руб. (с 02.10.2022 по 08.06.2023 - <данные изъяты> с 09.06.2023 по 15.07.2024 согласно представленного таможенным органом расчета).
Согласно разъяснениям, данным в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины исчисляется в соответствии с положениями пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и составляет в данном случае <данные изъяты> руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░. 63 ░░░.).
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 26.07.2024
░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2░-2232/2024 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ |
░░░░░░░░ |