Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-968/2022 ~ М-836/2022 от 03.06.2022

Дело № 2а-968/2022

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2022 года                            г. Канаш                                                                                            

Канашский районный суд Чувашской Республики

под председательством судьи Гордеевой К.В.,

с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Лушникова И.Н.,

административного ответчика Платонова В.Н.,

при секретаре судебного заседания Скворцовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Платонову В.Н. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения административного надзора,

у с т а н о в и л:

Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Платонову В.Н. об установлении дополнительного ограничения административного надзора и продлении срока административного надзора.

В обоснование административного иска указано, что приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Платонов В.Н. осужден по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов следующего дня. ДД.ММ.ГГГГ Платонов В.Н. был поставлен на учет в Отдел МВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Платонова В.Н. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения посещения мест общественного питания, в которых реализуются спиртные напитки на розлив. Несмотря на установленные ограничения административного надзора Платонов В.Н. в течение года дважды был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Платонова В.Н. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем административный истец просил продлить срок административного надзора на 3 месяца и дополнить ранее установленные административные ограничения ограничением в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный истец - представитель Отдел МВД России по <адрес>, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть административное дело без его участия (л.д. 33).

Административный ответчик Платонов В.Н. в судебном заседании согласился с возложением на него дополнительной обязанности, просил не продлевать срок административного надзора.

Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Лушников И.Н. полагал административный иск подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что Платонов В.Н. осужден приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 37-40).

В соответствии со ст. 15 УК РФ совершенное Плановым В.Н. преступление относится к категории особо тяжких преступлений.

Из решения Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Платонов В.Н. освободился условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, и на основании пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ последним днем восьмилетнего срока погашения судимости по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ является ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Платонову В.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов следующего дня (л.д. 25-27).

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Платонова В.Н. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения посещения мест общественного питания, в которых реализуются спиртные напитки на розлив (л.д. 28-29).

Платонов В.Н. как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в ОМВД России по <адрес>.

Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Платонов В.Н. проживает с родителями по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений.

В силу ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 23 постановления от 16 мая 2017 года № 15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

По смыслу приведенных положений закона для продления срока и дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ.

Находясь под административным надзором, Платонов В.Н. дважды привлечен к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ постановлением старшего УУП ОМВД России по <адрес> М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 10);

- ДД.ММ.ГГГГ постановлением УУП ОМВД России по <адрес> П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 11).

Административные правонарушения посягали на порядок управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок административного надзора в период рассмотрения дела в суде не истек.

Следовательно, требование о продлении последнему административного надзора на три месяца соответствует положениям Федерального закона.

Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм закона, позволяет суду прийти к выводу о том, что Платонову В.Н. необходимо продлить срок административного надзора для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов на срок погашения судимости, следовательно, административное исковое заявление о продлении срока административного надзора подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства и установив, что совершенные Платоновым В.Н. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность дополнения ранее установленных административных ограничений, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, которое свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора, суд приходит к выводу о том, что он нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов, следовательно, заявление о дополнении ранее установленных ему административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, подлежит удовлетворению.

Указанное административное ограничение соответствует норме статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                       ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-968/2022 ~ М-836/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Канашскому району Чувашской Республики
Канашский межрайонный прокурор
Ответчики
Платонов Владимир Николаевич
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Гордеева Ксения Владимировна
Дело на сайте суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
03.06.2022Регистрация административного искового заявления
03.06.2022Передача материалов судье
03.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Дело оформлено
12.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее