Дело №
УИД 50RS0№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Егорьевск, Московская область 5 апреля 2023 г.
Егорьевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Евменьевой В.А,
при секретаре судебного заседания Игнатовой Г.А.,
с участием прокурора - помощника Егорьевского городского прокурора Корнеевой И.А.,
представителя административного истца ОМВД России по городскому округу Егорьевск по доверенности ФИО1,
административного ответчика Колтыпанова С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Егорьевск к Колтыпанов С.В. об установлении административного надзора,
установил:
ОМВД России по городскому округу Егорьевск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Колтыпанов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
В обоснование административного иска указано, что Колтыпанов С.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 01 (одному) году лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Колтыпанов С.В. осужден за совершение тяжкого преступления. В соответствии со статьей 18 УК РФ в действиях Колтыпанова С.В. судом установлен опасный рецидив преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ Колтыпанов С.В. освобожден по постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 04 (четыре) месяца.
Колтыпанов С.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по городскому округу Егорьевск, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, то есть формально подпадающее под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ему было рекомендовано не совершать административных правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО1 поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Колтыпанов С.В. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Выслушав административного ответчика и административного истца, а также заключение прокурора Корнеевой И.А., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
На основании части 3 статьи 3 Закона, административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи, устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Колтыпанов С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде 01 года лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Колтыпанов С.В. был освобожден ДД.ММ.ГГГГ по постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 04 месяца.
ДД.ММ.ГГГГ Колтыпанов С.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по городскому округу Егорьевск, где ему было рекомендовано не совершать административных правонарушений.
Таким образом, поскольку на данный момент Колтыпанов С.В., отбывший наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления Колтыпанову С.В., административного надзора.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Колтыпанова С.В. должен быть установлен административный надзор в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений.
Таким образом, учитывая характер совершенного Колтыпановым С.В. преступления (п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ), а так же характеризующие его данные, в соответствии с которыми тот женат, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало, в целях предупреждения тем преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Колтыпанова С.В. административный надзор сроком на 08 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОМВД России по городскому округу Егорьевск для регистрации по установленному графику. При этом учитывает, что установление иных административных ограничений с учетом личности административного ответчика в настоящий момент является нецелесообразным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 08 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░